СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Произведение разности двух выражений на их сумму"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Произведение разности двух выражений на их сумму"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме: "Произведение разности двух выражений на их сумму"»

Произведение разности двух выражений на их сумму. ФСУ.   алгебра 7 класс

Произведение разности двух выражений на их сумму. ФСУ. алгебра 7 класс

Формулы сокращенного умножения 1 ).Квадрат суммы двух выражений     2).Квадрат разности двух выражений

Формулы сокращенного умножения

1 ).Квадрат суммы двух выражений

2).Квадрат разности двух выражений

Возведите в квадрат (2 m + 1) 2 =  ( 4 + 0 ,5 k)  2 =  (3 – 7 y)  2 = 4 m 2 + 4m +1  16 + 4k +0 ,25 k 2  9 – 42y + 49y 2

Возведите в квадрат

  • (2 m + 1) 2 =
  • ( 4 + 0 ,5 k) 2 =
  • (3 – 7 y) 2 =
  • 4 m 2 + 4m +1
  • 16 + 4k +0 ,25 k 2
  • 9 – 42y + 49y 2

Найдите * ( *  + х) 2 = 16 + 8х + х 2  * =  4 (3 m – 5n) 2 = 9m 2 – 30mn + *  * = 25n 2 (0 , 5 – 7c) 2 = 0 ,25 - * + 49с 2  * = 7с

Найдите *

  • ( * + х) 2 = 16 + 8х + х 2
  • * = 4
  • (3 m – 5n) 2 = 9m 2 – 30mn + *
  • * = 25n 2
  • (0 , 5 – 7c) 2 = 0 ,25 - * + 49с 2
  • * = 7с
Какое умение вы считаете одним из главных среди всех задач математики? Как можно устно и быстро вычислить произведение 96 ∙ 104 или 52 ∙ 48? 96 ∙ 104 = (100 – 4) ∙ (100 + 4) = 100 2 – 4 2 =  =10000 – 16 = 9984. 48 ∙52 = (50 – 2)∙(50 + 2)= 50 2 – 2 2 = 2500 – 4 = 2496.
  • Какое умение вы считаете одним из главных среди всех задач математики?
  • Как можно устно и быстро вычислить произведение 96 ∙ 104 или 52 ∙ 48?
  • 96 ∙ 104 = (100 – 4) ∙ (100 + 4) = 100 2 – 4 2 =

=10000 – 16 = 9984.

  • 48 ∙52 = (50 – 2)∙(50 + 2)= 50 2 – 2 2 = 2500 – 4 = 2496.
(а – b )( a + b ) = a 2 – b 2    произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений .  (а – b )( a + b )= a 2 – ab + ab – b 2 = a 2 – b 2
  • (а – b )( a + b ) = a 2 b 2

  • произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений .
  • (а – b )( a + b )= a 2 ab + ab b 2 = a 2 b 2

Вычислите: 33∙27 33 ∙ 27 = (30 + 3)(30 – 3) = 30 2 – 3 2 = 900 – 9= 891  Представить в виде многочлена:  ( x+4)(x-4)=   ( x+4)(x-4)=     (  3-m)(3+m)=   (  3-m)(3+m)=     (8+y)(y-8)=   (8+y)(y-8)=     (2а+в)(2а-в)=  (2а+в)(2а-в)=    ( k +0,7 n)(0 , 7n - k)=  ( k +0,7 n)(0 , 7n - k)=   x 2 -1 6  9 – m 2  y 2 – 64  4a 2 – b 2  0 , 49n 2 – k 2 x 2 -1 6  9 – m 2  y 2 – 64  4a 2 – b 2  0 , 49n 2 – k 2
  • Вычислите: 33∙27
  • 33 ∙ 27 = (30 + 3)(30 – 3) = 30 2 – 3 2 = 900 – 9= 891

Представить в виде многочлена:

  • ( x+4)(x-4)=
  • ( x+4)(x-4)=

  • ( 3-m)(3+m)=
  • ( 3-m)(3+m)=

  • (8+y)(y-8)=
  • (8+y)(y-8)=

  • (2а+в)(2а-в)=
  • (2а+в)(2а-в)=

  • ( k +0,7 n)(0 , 7n - k)=
  • ( k +0,7 n)(0 , 7n - k)=

  • x 2 -1 6 9 – m 2 y 2 – 64 4a 2 – b 2 0 , 49n 2 – k 2
  • x 2 -1 6
  • 9 – m 2
  • y 2 – 64
  • 4a 2 – b 2
  • 0 , 49n 2 – k 2
Решение упражнений:   № 862(а, в, е) (1 – 3 m )( 1 +3 m )= 1 – 9m 2 ; (2x – y)(2x+y)=4x 2 – y 2 ; (5b – 10c)(5b+10c)=25b 2 -100c 2 . № 863(а, г ) (x 2 +2)(x 2 –2)=x 4 – 4; (x 3 +5)(x 3 – 5)=x 6 – 25.

Решение упражнений:

  • 862(а, в, е)
  • (1 – 3 m )( 1 +3 m )= 1 – 9m 2 ;
  • (2x – y)(2x+y)=4x 2 – y 2 ;
  • (5b – 10c)(5b+10c)=25b 2 -100c 2 .
  • 863(а, г )
  • (x 2 +2)(x 2 –2)=x 4 – 4;
  • (x 3 +5)(x 3 – 5)=x 6 – 25.
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант (3x+4)(3x – 4)= (2 – 5n)(5n+2)= (9p+4a)(9p – 4a)= (7 с 2 + 4x)(4x – 7c 2 )=  (5 – 6b 2 )(5+6b 2 )=  (0,8a 3 – 1)(0,8a 3 +1)=  (2а+3)(2а – 3)= ( 5  – 4 m )( 5 +4 m )= (8 b + 6c )( 8b – 6c ) = (5x + 3a 2 )(3a 2 – 5x)= (4 – 7d 2 )(4+7d 2 )= (1+ 0,9a 4 )( 1 – 0,9a 4 )=

Самостоятельная работа

  • 1 вариант
  • 2 вариант
  • (3x+4)(3x – 4)=
  • (2 – 5n)(5n+2)=
  • (9p+4a)(9p – 4a)=
  • (7 с 2 + 4x)(4x – 7c 2 )=
  • (5 – 6b 2 )(5+6b 2 )=
  • (0,8a 3 – 1)(0,8a 3 +1)=
  • (2а+3)(2а – 3)=
  • ( 5 – 4 m )( 5 +4 m )=
  • (8 b + 6c )( 8b – 6c ) =
  • (5x + 3a 2 )(3a 2 – 5x)=
  • (4 – 7d 2 )(4+7d 2 )=
  • (1+ 0,9a 4 )( 1 – 0,9a 4 )=
Проверка  2 вариант 4 a 2 – 9 25 – 4m 2 64b 2 – 36c 2 9a 4 – 25x 2 16 – 49d 4 1 – 0,81a 8   1 вариант 9x 2 – 16 4 – 25n 2  81p 2 – 16a 2  16x 2 – 49 с  4  25 – 36b 4  0,64 a 6 – 1

Проверка

  • 2 вариант
  • 4 a 2 – 9
  • 25 – 4m 2
  • 64b 2 – 36c 2
  • 9a 4 – 25x 2
  • 16 – 49d 4
  • 1 – 0,81a 8

1 вариант

  • 9x 2 – 16
  • 4 – 25n 2
  • 81p 2 – 16a 2
  • 16x 2 – 49 с 4
  • 25 – 36b 4
  • 0,64 a 6 – 1
Домашнее задание : п.8.3, № 861, №862(б, в, д); в аша задача:  найти примеры, которые иллюстрируют способы доказательства известных вам 3-х формул сокращённого умножения при помощи геометрических чертежей и рассказать остальным ученикам о них (можно с помощью презентации).

Домашнее задание :

  • п.8.3, № 861, №862(б, в, д);
  • в аша задача: найти примеры, которые иллюстрируют способы доказательства известных вам 3-х формул сокращённого умножения при помощи геометрических чертежей и рассказать остальным ученикам о них (можно с помощью презентации).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!