Урок в 5 классе по теме «ГРИБЫ»
ЦАРСТВО ГРИБЫ
1.Общая характеристика
2.Строение шляпочного гриба
3. Питание грибов
4. Размножение грибов
5. Значение грибов в природе
6. «Осторожно, грибы!»
Цель и задачи урока
- Узнают строение, питание, размножение, значение грибов
- Научатся распознавать съедобные и ядовитые грибы
- Осознают важность бережного отношения к своему здоровью
Грибок-теремок _ Сказки Сутеева - Советские мультики для малышей.mp4
ФИТОФТОРА
С П О РЫ Н Ь Я
Т Р У Т О В И К И
ГРУППА №1 МОРФОЛОГИ
Прочитайте параграф
НАЙДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПРО «Строение грибов» , сделайте рисунок И ПОДПИСИ К НЕМУ
На какие две группы делятся грибы по строению?
Из чего состоит тело гриба? Как оно называется?
ГРУППА №2 ЭКОЛОГИ
Прочитайте параграф «Грибы»
НАЙДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПРО «Питание грибов»
1.Какими веществами питаются грибы?
2.На какие две группы делятся грибы по характеру питания?
3. Какие особенности питания грибов сближает их с животными, а какие с растениями?
УЖАСЫ ГРИБНОГО ЦАРСТВА
КОРДИЦЕПС
ГРУППА №3 ФИЗИОЛОГИ
Прочитайте параграф, НАЙДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПРО «Размножение грибов»
1. Составьте схему
Ответьте на вопросы:
Какими двумя способами размножаются грибы?
Назовите два способа бесполого размножения?
Назовите два способа вегетативного размножения?
Супер физкультминутка. exe
Заполнить таблицу , придумать
название таблице _________
Название гриба
Значение
2.
Используют в хлебопечение
3.Бледная поганка
4.
5.Рыжик
Вызывает отравление, если попадет в муку
6.
Может вызвать отравление у человека, но им лечатся лоси
7.Фитофтора
8.
Разрушает древесину деревьев, тем самым наносит им вред
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Известно , что многие грибы растут около определенных видов деревьев. Подберезовики, подосиновики, белые, рыжики и др. С чем связано такое доброжелательное соседство?
У многих грибников есть свои заветные места, куда они приходят собирать грибы из года в год. Можно ли собирать грибы на одном месте много лет подряд и почему?
Около березы стоял гриб очень похожий на белый, только ножка была другого цвета. «Не бери» , -сказал мне внутренний голос, -он плохой , т.к. ядовитый». Мой голос был прав или нет?
ИХ НАДО ЗНАТЬ В «ЛИЦО»!!!
ПАМЯТКА «Осторожно, грибы!»
- Никогда не пробуй гриб на вкус! (Можно отравиться.)
- Не знаешь гриб – не бери его! (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб.)
- Не собирай грибы у дорог и предприятий! (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества.)
- Не собирай старые, перезрелые грибы! (В них скапливаются продукты разложения, заводятся черви.)
- Не собирай грибы с клубневидным утолщением, ножкой, окруженной оболочкой. (Как правило, это ядовитый гриб.)
- Срезай гриб ножиком. (Чтобы не повредить грибницу.)
Смысловое чтение. Текст с ошибками ( найди 5 ошибок и исправь их )
Грибы - это совершенно особые растения. Для их изучения существует особая наука – мирмекология.
К грибам относятся дрожжи. Они размножаются почкованием. Если их добавить в тесто , они перерабатывают сахар и выделяют кислород, тем самым делают хлеб воздушным и пористым. Кроме того, дрожжи проводят процесс молочнокислого брожения, превращая молоко в кефир.
Есть грибы, которые вызывают болезни растений и человека, например мукор, поражает картофель , его листья и плоды покрываются черным налетом. Есть грибы полезные и не очень.
Д.З. § 12, выучить выделенные слова в тексте
- Составить кроссворд по теме «Грибы» ( 10 слов)
- Поэтическая зарисовка по теме : « В осеннем лесу» ( записать в тетрадь)
УРОК БЫЛ ПОЛЕЗНЫМ.
УРОК БЫЛ ОБЫЧНЫМ. НИЧЕГО НОВОГО НЕ УЗНАЛ. ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ.
УЗНАЛ МНОГО НОВОГО.
ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ПРИГОДЯТСЯ В ЖИЗНИ.СПАСИБО.