СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Блюда из яиц" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации принципа обучения применяется презентация «блюда из яиц».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Блюда из яиц" в 5 классе»

  урок кулинарии, 5 класс,   Автор: Узбекова Алсу Айнетдиновна, учитель технологии МОУ Калиновская СОШ

урок кулинарии, 5 класс,

Автор: Узбекова Алсу Айнетдиновна,

учитель технологии

МОУ Калиновская СОШ

Загадка Может и разбиться, может и свариться, Если хочешь - в птицу может превратиться

Загадка

Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь - в птицу может превратиться

«Блюда из яиц».

«Блюда из яиц».

 Из истории…  У наших предков, славян, яйцо символизировало собой символ зарождающейся новой жизни, и сама природа позаботилась о том, чтобы будущая жизнь была обеспечена всеми необходимыми питательными веществами. Блюдо, приготовляемое из взбитых яиц и молока — омлет — пришло к нам из Франции. Из французского языка заимствовано и его название. Несмотря на кажущуюся простоту, приготовление хорошего омлета, как считают французские кулинары, требует внимания и умения. Ведь его сначала нужно поджарить с одной стороны, а затем, ловко подбросив на сковороде, перевернуть на другую. Это удается далеко не всем.     Французские гастрономы рекомендуют: в сковороде, которая используется для приготовления омлетов, больше ничего не готовить и никогда не мыть эту сковороду. Достаточно ее горячую протереть тампоном из чистой бумаги с небольшим количеством крупной соли и слегка промаслить для предотвращения ржавчины.    В современной кулинарии омлеты готовят чаще всего в закрытой сковороде, не переворачивая. 

Из истории…

У наших предков, славян, яйцо символизировало собой символ зарождающейся новой жизни, и сама природа позаботилась о том, чтобы будущая жизнь была обеспечена всеми необходимыми питательными веществами.

Блюдо, приготовляемое из взбитых яиц и молока — омлет — пришло к нам из Франции. Из французского языка заимствовано и его название. Несмотря на кажущуюся простоту, приготовление хорошего омлета, как считают французские кулинары, требует внимания и умения. Ведь его сначала нужно поджарить с одной стороны, а затем, ловко подбросив на сковороде, перевернуть на другую. Это удается далеко не всем.

   Французские гастрономы рекомендуют: в сковороде, которая используется для приготовления омлетов, больше ничего не готовить и никогда не мыть эту сковороду. Достаточно ее горячую протереть тампоном из чистой бумаги с небольшим количеством крупной соли и слегка промаслить для предотвращения ржавчины.

   В современной кулинарии омлеты готовят чаще всего в закрытой сковороде, не переворачивая. 

на уроке   Вспомним… Узнаем… Изучим… Выясним  Научимся… Приготовим… .

на уроке

Вспомним…

Узнаем…

Изучим…

Выясним Научимся…

Приготовим… .

Актуализация знаний  ПЛАН  1.Передача «Жить здорово»  2.Посещение магазина  3.Лабораторная работа  4.Практическая работа:  Видеоролик «Фриттата»  Охрана труда  5.Изучение способов варки яиц.  6.Интересные факты о яйцах.  7.Экспертиза с сырым и варёным яйцами.  8.Требования к качеству блюд из яиц.  9.Сервировка стола.  10.Дегустация.  11.Уборка рабочего места.  12. Домашнее задание:  13. Рефлексия.

Актуализация знаний ПЛАН

1.Передача «Жить здорово»

2.Посещение магазина

3.Лабораторная работа

4.Практическая работа:

Видеоролик «Фриттата»

Охрана труда

5.Изучение способов варки яиц.

6.Интересные факты о яйцах.

7.Экспертиза с сырым и варёным яйцами.

8.Требования к качеству блюд из яиц.

9.Сервировка стола.

10.Дегустация.

11.Уборка рабочего места.

12. Домашнее задание:

13. Рефлексия.

Маршрутный лист ученицы (-ка)_5 класса______________________ по теме «Блюда из яйца» Полезность яиц. Сведения о яйце 1.белок яйца полноценный и легкоусвояемый среди белков. Знала 2.В белке содержится лизацин, вещество, убивающее микроорганизмы. Узнала на уроке  Самооценка V 3.В яйце содержится витамин Д(важный для растущего организма) Строение яйца. /Баллы/ V 4.Скорлупа, белок, желток. 1 5.Зародышевый диск, воздушная камера, подскорлуповая оболочка, канатики. V V 1 V 1

Маршрутный лист ученицы (-ка)_5 класса______________________

по теме «Блюда из яйца»

  • Полезность яиц.

Сведения о яйце

1.белок яйца полноценный и легкоусвояемый среди белков.

Знала

2.В белке содержится лизацин, вещество, убивающее микроорганизмы.

Узнала на уроке

Самооценка

V

3.В яйце содержится витамин Д(важный для растущего организма)

  • Строение яйца.

/Баллы/

V

4.Скорлупа, белок, желток.

1

5.Зародышевый диск, воздушная камера, подскорлуповая оболочка, канатики.

V

V

1

V

1

гусиные куриные перепелиные утиные индюшачьи страусиные

гусиные

куриные

перепелиные

утиные

индюшачьи

страусиные

ПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ЯИЦ В одном яйце /70 калорий/ находится 13 главных витаминов и минералов. Усваиваются яйца почти полностью – на 98 процентов.  В белочной части яйца содержится лизацин , это вещество, убивающее микроорганизмы. Наиболее ценная часть яйца – желток, он богат не только белками, жирами, минеральными веществами, но и витаминами А,В1,В2,D,Е

ПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ЯИЦ

В одном яйце /70 калорий/ находится 13 главных витаминов и минералов. Усваиваются яйца почти полностью – на 98 процентов. В белочной части яйца содержится лизацин , это вещество, убивающее микроорганизмы. Наиболее ценная часть яйца – желток, он богат не только белками, жирами, минеральными веществами, но и витаминами А,В1,В2,D,Е

Строение яйца Зародышевый диск Воздушная камера Белок Желток Подскорлуповая оболочка Скорлупа Канатики

Строение яйца

Зародышевый диск

Воздушная камера

Белок

Желток

Подскорлуповая оболочка

Скорлупа

Канатики

Категории яиц  (срок хранения, качество, вес)   Диетические  (поступают в продажу не позднее 7 суток)  Столовые  (срок поступления в продажу по истечении 7 суток) Меланж  (замороженная смесь белка с желтком) Яичный порошок  (высушенный меланж )

Категории яиц (срок хранения, качество, вес)

  • Диетические (поступают в продажу не позднее 7 суток)
  • Столовые (срок поступления в продажу по истечении 7 суток)

Меланж (замороженная смесь белка с желтком)

Яичный порошок (высушенный меланж )

ПРОФЕССИИ  ПОВАР КОНДИТЕР

ПРОФЕССИИ

ПОВАР

КОНДИТЕР

 ПРОФЕССИИ   ПТИЧНИЦА   ОПЕРАТОР ПТИЦЕФЕРМЫ

ПРОФЕССИИ

ПТИЧНИЦА

ОПЕРАТОР ПТИЦЕФЕРМЫ

ХРАНЕНИЕ ЯИЦ правильный способ хранения яиц в холодильнике:  яйца направлены вниз своим острым концом, так как они «дышат» через тупой конец

ХРАНЕНИЕ ЯИЦ

правильный способ хранения яиц в холодильнике:

яйца направлены вниз своим острым концом, так как они «дышат» через тупой конец

1. Органолептический метод при разбивании яиц Свежее яйцо с округлым, пышным желтком, в белке есть густой желейный слой, окружающий желток и более жидкий внешний слой Через неделю – желток более плоский и два слоя белка мало заметны

1. Органолептический метод при разбивании яиц

Свежее яйцо с округлым, пышным желтком, в белке есть густой желейный слой, окружающий желток и более жидкий внешний слой

Через неделю – желток более плоский и два слоя белка мало заметны

Способы определения качества яиц У свежего яйца белок легко просвечивается, желток слабо заметен. 2. Просвечивание (овоскоп) Недоброкачественные яйца не просвечиваются.

Способы определения качества яиц

У свежего яйца белок легко просвечивается, желток слабо заметен.

2. Просвечивание (овоскоп)

Недоброкачественные яйца не просвечиваются.

 3.Погружением в воду Инсрукционная карта В стакан налить воду Растворить в ней столовую ложку соли Опустить туда яйцо Свежее яйцо опускается на дно стакана Недостаточно свежее будет плавать чуть выше дна Недоброкачественное – на поверхности жидкости

3.Погружением в воду

Инсрукционная карта

  • В стакан налить воду
  • Растворить в ней столовую ложку соли
  • Опустить туда яйцо

Свежее яйцо опускается на дно стакана

Недостаточно свежее будет плавать чуть выше дна

Недоброкачественное – на поверхности жидкости

Практическая работа Охрана труда при выполнении практической работы

Практическая работа

Охрана труда

при выполнении

практической работы

При работе с ножом  Передавать нож другому ручкой от себя.  Не держать нож лезвием вверх.. порезы

При работе с ножом

  • Передавать нож другому ручкой от себя.
  • Не держать нож лезвием вверх..

порезы

При работе с электроприборами Проверить исправность шнура. Выключая и включая электроприборы, браться за корпус вилки. Работать с электроприборами только сухими руками.  ожог   поражение током

При работе с электроприборами

  • Проверить исправность шнура.
  • Выключая и включая электроприборы, браться за корпус вилки.
  • Работать с электроприборами только сухими руками.

ожог

поражение током

Санитарно-гигиенические требования  Работать только в рабочей одежде (косынке и фартуке).  Перед работой с продуктами вымыть руки.

Санитарно-гигиенические требования

  • Работать только в рабочей одежде (косынке и фартуке).
  • Перед работой с продуктами вымыть руки.

Омлет с помидорами, сосисками и зеленью. Фриттата. Технологическая карта

Наименование продукта

1

Количество

Чеснок

2

Для омлета:

Последовательность приготовления

Растительное масло

1 зубчик

3

Зелёный лук

Яйцо

Чистим чеснок, делим на 3 части, включаем плитку на сковородку наливаем растительного масла, дольки чеснока добавляем в масло. Жарим 5 мин. Крышкой не накрываем.

2 ст.л.

Посуда и инвентарь

4

Сковорода, нож, разделочная доска, электроплитка

Молоко

6 шт.

5

Приготовить яично-молочную смесь, добавить соль. Смешиваем. Затем сыр натираем на мелкой терке добавляем и перемешиваем.

Перец болгарский

петрушка

6

Перец болгарский

1 шт.

Помидоры

Нарезаем продукты (зеленый лук колечками) и добавляем в омлетную массу и ставим на плитку на 5 минут

50г

Миска, венчик, ложка, стакан

Соль

0,5 ст.

Нож, разделочная доска для мяса, тёрка

Сосиски

По вкусу

1 шт

Готовый омлет

Нарезать сосиски кружочками, перец квадратами, помидоры на 2 половинки и затем на пластинки

Сыр

Помидоры

1 шт.

1 шт

выкладываем остальные индегриенты на сковородку: это овощи-перец, потом выкладываем сосиски, сверху выкладываем помидоры, сколько войдёт, выпекаем в духовке 30 минут.

1 шт

Сосиски

Нож, разделочная доска

2 шт

70-80г.

2 шт

Миска, столовая ложка, блюдо

30 минут прошли, дадим ему чуть-чуть остыть(3 мин). Жидкости уже нету и Порционируем.

Получилась сытная для завтрака фриттата.

Духовка, тарелки порционные, нож, лопаточка

получилось в разрезе, вот такой вот солнечный омлет

Способы варки яиц:   Способ приготовления Время приготовления Всмятку Готовность 2 мин «В мешочек» 4 - 5 мин Белок свернулся наполовину, желток не свернулся Вкрутую Белок свернулся, желток не свернулся 7 - 10 мин Желток и белок свернулись

Способы варки яиц:

Способ приготовления

Время приготовления

Всмятку

Готовность

2 мин

«В мешочек»

4 - 5 мин

Белок свернулся наполовину, желток не свернулся

Вкрутую

Белок свернулся, желток не свернулся

7 - 10 мин

Желток и белок свернулись

Лапша Пирожки Котлеты Безе Запеканка Заливное ЯИЧНИЦЫ СУФЛЕ КРЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КУЛИНАРИИ  С гарниром: 1- смешанный 2-фаршированный Натуральный - яйца,молоко -Омлеты-   Употребляют в сыром, варёном, жареном виде - Приготовление десертов - Изделия из теста - Начинки - Украшение блюд - Закуски (фаршированные яйца)

Лапша

Пирожки

Котлеты

Безе

Запеканка

Заливное

ЯИЧНИЦЫ

СУФЛЕ

КРЕМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В КУЛИНАРИИ

С гарниром:

1- смешанный

2-фаршированный

Натуральный

- яйца,молоко

-Омлеты-

Употребляют в сыром, варёном, жареном виде

- Приготовление десертов

- Изделия из теста

- Начинки

- Украшение блюд

- Закуски (фаршированные яйца)

Экспертиза с сырым и варёным яйцами

Экспертиза с сырым и варёным яйцами

СООБЩЕНИЕ Многие прочитали книгу Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» и помнят, почему началась война между лилипутами. Так вот, для тех, кто этого не знает: война началась из-за разного подхода к разбиванию яйца. Одни говорили - надо бить яйцо с тупого конца, другие – с острого. Разногласия были настолько остры, что привели к войне. Если вам подали яйца вкрутую, ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложкой сделать пару-тройку резких ударов по скорлупе. Затем очищаете ее и убираете на край тарелки. Когда яйцо «освобождено», держите его для устойчивости левой рукой и разрезаете вдоль на две половинки – это можно делать ножом или вилкой.

СООБЩЕНИЕ

Многие прочитали книгу Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» и помнят, почему началась война между лилипутами. Так вот, для тех, кто этого не знает: война началась из-за разного подхода к разбиванию яйца. Одни говорили - надо бить яйцо с тупого конца, другие – с острого. Разногласия были настолько остры, что привели к войне.

Если вам подали яйца вкрутую, ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложкой сделать пару-тройку резких ударов по скорлупе. Затем очищаете ее и убираете на край тарелки.

Когда яйцо «освобождено», держите его для устойчивости левой рукой и разрезаете вдоль на две половинки – это можно делать ножом или вилкой.

Сальмонеллез   Это инфекционная болезнь, которая вызывается различными видами бактерий рода Salmonella После того как палочки сальмонеллы попадают на слизистую оболочку тонкой кишки, они начинают выделять токсин, повреждающий слизистую кишечника. Это ведет к нарушениям работы пищеварительного тракта: Появляются понос, боль в животе, обезвоживание.

Сальмонеллез

  • Это инфекционная болезнь, которая вызывается различными видами бактерий рода Salmonella
  • После того как палочки сальмонеллы попадают на слизистую оболочку тонкой кишки, они начинают выделять токсин, повреждающий слизистую кишечника.
  • Это ведет к нарушениям работы пищеварительного тракта:
  • Появляются понос, боль в животе, обезвоживание.
Требования к качеству блюд, приготовленных из яиц  Сваренные яйца должны быть чистыми, целыми (без трещин), хорошо очищаться от скорлупы. Яйца, сваренные всмятку, должны быть жидкими. У яиц, сваренных «в мешочек», белок мягкий, а желток полужидкий. Яйца, сваренные вкрутую, – мягкие, сохранившие свой естественный цвет.  Яичница-глазунья должна иметь слегка загустевший белок и сохранивший форму желток.  Натуральные (или с гарниром) яичницы и омлеты должны быть слегка загустевшими, неподгоревшими, без посторонних привкусов и запахов.  Блюда из яиц готовят непосредственно перед подачей на стол.

Требования к качеству блюд, приготовленных из яиц

  • Сваренные яйца должны быть чистыми, целыми (без трещин), хорошо очищаться от скорлупы. Яйца, сваренные всмятку, должны быть жидкими. У яиц, сваренных «в мешочек», белок мягкий, а желток полужидкий. Яйца, сваренные вкрутую, – мягкие, сохранившие свой естественный цвет.
  • Яичница-глазунья должна иметь слегка загустевший белок и сохранивший форму желток.
  • Натуральные (или с гарниром) яичницы и омлеты должны быть слегка загустевшими, неподгоревшими, без посторонних привкусов и запахов.
  • Блюда из яиц готовят непосредственно перед подачей на стол.
ОТВЕТЫ 1-В, 2-А, 3- Б. Б. 1-В, 2_А, 3- Б А, И, Д.

ОТВЕТЫ

  • 1-В, 2-А, 3- Б.
  • Б.
  • 1-В, 2_А, 3- Б
  • А, И, Д.

Дегустация Внешний вид: имеет форму пирога, продукты нарезаны равномерно и распределены по всей массе. Вкус: в меру солёный, тех продуктов, которые входят в рецептуру. Запах: соответствует запаху свежих яиц и добавленных в омлет продуктов. Цвет: светло-желтый со слегка коричневатой поджаристой корочкой.)

Дегустация

  • Внешний вид: имеет форму пирога, продукты нарезаны равномерно и распределены по всей массе.
  • Вкус: в меру солёный, тех продуктов, которые входят в рецептуру.
  • Запах: соответствует запаху свежих яиц и добавленных в омлет продуктов.
  • Цвет: светло-желтый со слегка коричневатой поджаристой корочкой.)
Домашнее задание  1. п.31 прочитать  2. П.31 прочитать, ответить на вопросы на стр.188. 3. Проведи исследование. /стр.187-188/

Домашнее задание

1. п.31 прочитать

2. П.31 прочитать, ответить на вопросы на стр.188.

3. Проведи исследование. /стр.187-188/

Рефлексия урока Я научилась(-ся) ......... Мне пригодится это... Я узнал( а)…  -  Вспомнили , какие виды яиц бывают.  - Узнали , почему полезны яйца.  - Изучили строение яиц;  - Выяснили , какие блюда готовят из яиц и что сегодня можно приготовить.  - Научились определять доброкачественность яиц и их хранении.

Рефлексия урока

Я научилась(-ся) .........

Мне пригодится это...

Я узнал( а)… -

Вспомнили , какие виды яиц бывают. - Узнали , почему полезны яйца. - Изучили строение яиц; - Выяснили , какие блюда готовят из яиц и что сегодня можно приготовить. - Научились определять доброкачественность яиц и их хранении.

Спасибо за работу на уроке

Спасибо

за работу

на уроке