Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Четырёхугольники"»
Обобщающий урок по теме
К уроку геометрии в 8 классе по учебнику Л.С. Атанасяна
Методическая разработка урока Мелешкиной Л.В.
учителя МОУ Луговской СОШ
ЦЕЛИ УРОКА
- ЗАКРЕПИТЬ ТЕОРИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «ПРЯМОУГОЛЬНИК.РОМБ. КВАДРАТ.»
- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ.
ИЗОБРАЗИТЬ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ
- ПРЯМОУГОЛЬНИК – ABCD
- ПАРАЛЛЕЛОГРАММ- QRTF
- РОМБ- KVZM
- КВАДРАТ- EPHV
E
P
C
В
A
V
H
D
K
Q
R
V
M
F
T
Z
ПОВТОРЯЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПАРАЛЛЕЛОГРАММОМ называется четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ называется параллелограмм, у которого все углы прямые.
РОМБОМ называется параллелограмм, у которого все стороны равны.
КВАДРАТОМ называется прямоугольник, у которого все стороны равны.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ, ОТМЕТИВ ЗНАКИ «+»(ДА) И «-» (НЕТ).
Параллелог-
рамм
1. Противолежащие стороны параллельны и равны.
Прямоуголь-
ник
2. Все стороны равны
Ромб
3. Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 ° .
Квадрат
4. Все углы прямые.
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
6. Диагонали равны.
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов.
0
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
параллелограмм
1.
прямоугольник
+
2.
-
ромб
+
3.
+
4.
-
+
квадрат
-
+
+
+
5.
6.
+
+
+
+
-
-
+
+
7.
+
+
+
-
-
+
-
+
+
+
- А) ромбом;
- Б) квадратом;
- В) параллелограммом;
- Г) нет правильного ответа.
ПОДУМАЙ !
ВОЗВРАТ К ВОПРОСУ
МОЛОДЕЦ!
- 2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырехугольник-…
А) РОМБ;
Б) КВАДРАТ;
В) ПРЯМОУГОЛЬНИК;
Г) НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА.
ПОДУМАЙ !
ВОЗВРАТ К ВОПРОСУ
МОЛОДЕЦ!
ПОДУМАЙ !
ВОЗВРАТ К ВОПРОСУ
МОЛОДЕЦ!
4. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм
А) РОМБ
Б) КВАДРАТ
В) ПРЯМОУГОЛЬНИК
Г) НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
ПОДУМАЙ !
ВОЗВРАТ К ВОПРОСУ
МОЛОДЕЦ!
Решение задач с объяснением. ЗАДАЧА 1
- Дано: ABCD - прямоугольник, АК - биссектриса L А и делит CD на отрезки 2,7 дм и 4,5 дм
- Найти: Р ABCD
- Решение:
- Наводящие вопросы:
- Биссектриса АК отсекает от прямоугольника треугольник AKD .
- Что вы можете сказать об этом треугольнике?
- Сколько решений имеет задача?
- Так как АК - биссектриса L A , то LBAK = L КАВ = 45° ( т . к . L A = 90°).
- ADK - прямоугольный, L AKD = 90 – L КА D = 45°, тогда ADK - равнобедренный, значит AD = KD .
- Возможны случаи:
- а) Если KD = 2,7 дм, СК = 4,5 дм, то DC = DK + CK = 2,7 + 4,5 = 7,2 дм. Тогда P ABCD = 2(2,7 + 7,2) = 19,8 дм.
- б) Если KD = 4,5 дм, C К = 2,7 дм то AD = KD = 4,5 дм, DC = 7,2 дм Тогда P ABCD = 23,4 дм.
- Ответ: 19,8 дм или 23,4 дм.
- Дано: ABCD - прямоугольник, АС пере- секается с ВО = О, LCAD = 30°, АС= 12 см
- Найти: Р AOB
- Решение: треугольник ACD - прямоугольный, в нем LCAD = 30°, значит CD = АС/2 = 6 см, тогда АВ = CD = 6 см.
- В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, т.е. AO = АС/2 = BD /2 = ВО = 6 см. Р AOB = АО + ВО + АВ = 6 + 6 + 6 = 1 8 см.
- Ответ: Р AOB = 18 см.
- Прямая, проходящая через центр прямоугольника перпендикулярно диагонали, пересекает большую сторону прямоугольника под углом 60°. Отрезок этой прямой, заключенный внутри прямоугольника, равен 10. Найдите большую сторону прямоугольника.
- Решение :
- а) ВМО = DNO по катету и прилежащему к нему острому углу ( ВО = DO , L MBO = L NDO = 30°), тогда ОМ = ON = MN : 2 = = 10: 2 = 5 см.
- б) ВОМ- прямоугольный, в нем ВМ = 2 ОМ= 2 · 5 = 10 см.
- в) Прямоугольные треугольники ВМО и DOM равны по двум катетам, тогда DM = ВМ= 10 (см), LDMO = LBMO = 60°, откуда LBMD = 120 ° , LDMC = 60°,
- г)В прямоугольном DMC = 60°, LDMC = 60°, LMDC = 30°, MD = 10 см, тогда МС = 5 см.
- д) ВС = ВМ + МС = 10 + 5 = 15 см.
- Ответ: 15 см.
Задачи на готовых чертежах. Задача 1.
- ДАНО: ABCD - прямоугольник. Найти: L ABE .
60
- ДАНО: АВС D -ромб
- НАЙТИ: углы ромба
В
С
o
А
Д
- ДАНО: АСЕК- прямоугольник,
- ВС= 5 см. Найти: Р BDFM
- Определить вид и углы треугольника АОД.
В
С
О
Д
А
- ДАНО: ABCD - прямоугольник. Доказать: AM = ND .
Вопросы для повторения к главе V
(стр. 114-115).
Придумать задачу по теме
«ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ»