Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку чтения по теме: К. Чуковский "Путаница"»
УМК «Школа России»
Литературное чтение
2 класс
Юбилейный урок чтения
Вот у теплой печки кот Песенку свою поёт:
День сегодня за окошком,
Хмур, хмур, хмур…
Подремлю еще немножко,
Мур, мур, мур.
Малые жанры устного народного творчества
- Загадка
- Считалка
- Потешки
- Прибаутки
- Дразнилка
- Небылица
- Скороговорка
- Пословица
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Стали раки воду пить
Выходи тебе водить!
Считалка.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Загадка.
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Скороговорка.
У осы не усы, не усища, а усики.
Скороговорка.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Загадка
Мыши кошку изловили В мышеловку посадили .
Небылица
- Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.
Небылица – лживое сообщение. В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
Тема урока:
Корней Иванович Чуковский
Небылица
Цели:
1. Познакомимся с небылицей К.И.Чуковского.
2. Научимся выразительно читать.
3. Научимся голосом передавать характер героев.
Корнейчуков
Родился в городе Петербурге .
Корней Иванович Чуковский-поэт, писатель, переводчик и сказочник.
округлый сосуд для зачерпывания жидкости.
КОВШ -
небольшая кадка с ушами
УШАТ -
Кадка- бочка с прямыми боками и одним дном.
Кроссворд 1. Кто говорил «Мяу» 2. Кто говорил: « Ква» 3. Кто говорил: «Хрю» 4. Кто заливал море ушатом? 5. Чем заливали море два курчонка? 6. Кто поджёг море? 7. Кто оказался самым умным? 8. Кто потушил море?
Работа в паре
- Мйддр
- йблт
- Кркдл
- Птнц
- Мх-цктха
- Рдсть
- Брмлй
- Тркнщ
- Тлфн
- Фдрн гр
- Чд дрв
- Крдн слнц
Мойдодыр
Айболит
Крокодил
Путаница
Муха-цокотуха
Радость
Бармалей
Тараканище
Телефон
Федорино горе
Чудо дерево
Краденое солнце
Читаем произведения
К. И. Чуковского
Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал … Мне запомнилось … Понравилось …
Оцени свою работу на уроке
Стр. 6-10 1. Научиться выразительно читать 2. Выучить отрывок из «Путаницы» 3. Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению.
«Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой»
«Мойдодыр»
«Ох, не легкая это работа – Из болота тащить бегемота!»
«Телефон»
«Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд»
«Тараканище»
«Пришла Муха на базар
И купила самовар…»
«Муха Цокотуха»
«И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу»
«Федорино
горе»