СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Что обозначает глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация прилагается к  технологической карте урока  по русскому языку в 6 классе по теме "Что обозначает глагол" и содержит иллюстрации, слайды с заданиями и видеофрагмент.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Что обозначает глагол"»

Здра..ствуйте. С..дитесь. а в

Здра..ствуйте. С..дитесь.

а

в

 Этимология (греч.) - раздел языкознания, изучающий происхождение слов.

Этимология (греч.) - раздел языкознания, изучающий происхождение слов.

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.  А. Югов  Глаголы – это слова, оживляющие всё, к чему они приложены.  А. Пешковский.
  • Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. А. Югов Глаголы – это слова, оживляющие всё, к чему они приложены. А. Пешковский.

   Тема урока:     «Что обозначает глагол» Цель:  изучить глубину вопроса;  углубить наши знания по теме.

Тема урока:

«Что обозначает глагол»

Цель:

  • изучить глубину вопроса;
  • углубить наши знания по теме.
 ИГРА «Верю- не верю» (нет) 1.Глагол – служебная часть речи   2. Глагол – часть речи, которая      обозначает действие   (да) 3. Глагол – отвечает на вопросы  что делать? что сделать? что будут делать ?   (да) (да) 4. Начальная форма глагола называется неопределённой формой   (нет) 5.Глагол обозначает признак предмета   (да) 6.Глагол – самостоятельная часть речи

ИГРА «Верю- не верю»

(нет)

  • 1.Глагол – служебная часть речи
  • 2. Глагол – часть речи, которая обозначает действие

(да)

  • 3. Глагол – отвечает на вопросы

что делать? что сделать? что будут делать ?

(да)

(да)

  • 4. Начальная форма глагола называется неопределённой формой

(нет)

  • 5.Глагол обозначает признак предмета

(да)

  • 6.Глагол – самостоятельная часть речи
7. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением   (да) (нет) 8. Глаголы имеют три вида спряжения   9. Глаголы изменяются в прош. вр.  по числам, а в ед. ч. по родам;  в наст. и буд. вр. по числам и лицам. (да) 10. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим (да)
  • 7. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением

(да)

(нет)

  • 8. Глаголы имеют три вида спряжения
  • 9. Глаголы изменяются в прош. вр. по числам, а в ед. ч. по родам; в наст. и буд. вр. по числам и лицам.

(да)

  • 10. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим

(да)

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Все в действие придет . Люди строят зданья. И хле.. в п..лях р..стет. е Л..тит ракета. а е Цв..тут с..ды, 4 а б о

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду

Все в действие придет .

Люди строят зданья.

И хле.. в п..лях р..стет.

е

Л..тит ракета.

а

е

Цв..тут с..ды,

4

а

б

о

I обозначает действие сказуемое что делать? спряжение II неопред. форма глагол Что делает? Что сделает? что сделать? вид н.вр. время несовершенный совершенный пр.вр. б.вр.

I

обозначает действие

сказуемое

что делать?

спряжение

II

неопред. форма

глагол

Что делает? Что сделает?

что сделать?

вид

н.вр.

время

несовершенный

совершенный

пр.вр.

б.вр.

Прототип Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен

Прототип

Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен

Искры из глаз  Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток».

Искры из глаз

Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток».

  мало  неожиданно  быстро  напрасно  молча  бесполезно    Свалиться как снег на голову Выбежать сломя голову Как кот наплакал Сидеть, набрав в рот воды Биться как рыба об лёд Носить воду решетом

мало неожиданно быстро напрасно молча бесполезно

Свалиться как снег на голову

Выбежать сломя голову

Как кот наплакал

Сидеть, набрав в рот воды

Биться как рыба об лёд

Носить воду решетом

 Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание 1) Написать сочинение-миниатюру на тему: «Глагол – знакомый незнакомец», используя все, что мы повторили сегодня о глаголе.   2) Выполнить упр. № 590 П. 71 в учебнике.   3) Придумать новую историю для Мюнгхаузена, используя глаголы.

Домашнее задание

1) Написать сочинение-миниатюру на тему: «Глагол – знакомый незнакомец», используя все, что мы повторили сегодня о глаголе.

2) Выполнить упр. № 590 П. 71 в учебнике.

3) Придумать новую историю для Мюнгхаузена, используя глаголы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!