СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Древняя Спарта"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал по истории Древней Спарты, особенностям воспитания и образования юных спартанцев

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Древняя Спарта"»

       Тема  «Древняя Спарта»  учитель: Сапегина Елена Георгиевна

Тема «Древняя Спарта» учитель: Сапегина Елена Георгиевна

 План урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивационная часть. 3. Проверка домашнего задания. 4. Рассмотрение новой темы. 5. Минутка отдыха. 6. Выводы. 7. Закрепление нового материала. 8. Подведение итогов. 9. Выставление отметок и запись д/з.

План урока:

  • 1. Организационный момент.
  • 2. Мотивационная часть.
  • 3. Проверка домашнего задания.
  • 4. Рассмотрение новой темы.
  • 5. Минутка отдыха.
  • 6. Выводы.
  • 7. Закрепление нового материала.
  • 8. Подведение итогов.
  • 9. Выставление отметок и запись д/з.
 О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ?  На этом уроке мы поговорим:  - об истории образования Древней  Спарты;  - её отличительных чертах;  - об образе жизни спартанцев  Все эти знания помогут ответить нам  на вопрос, почему же Спарта была  одним из самых могущественных  полисов Древней Греции.

О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ?

На этом уроке мы поговорим:

- об истории образования Древней

Спарты;

- её отличительных чертах;

- об образе жизни спартанцев

Все эти знания помогут ответить нам

на вопрос, почему же Спарта была

одним из самых могущественных

полисов Древней Греции.

 Цели урока:   1) познакомить учащихся с особенностями  образования и развития Спартанского  государства, сравнить с Афинами,  а также изучить отличительные черты \  быта и нравов спартанцев;  2)  развитие у учащихся аналитических навыков  и навыков сравнения;  3)  формировать у учащихся интерес к истории  и наследию древних народов.   ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК  ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «В чём же были особенности  воспитания в Древней Спарте?»

Цели урока:

1) познакомить учащихся с особенностями

образования и развития Спартанского

государства, сравнить с Афинами,

а также изучить отличительные черты \

быта и нравов спартанцев;

2) развитие у учащихся аналитических навыков

и навыков сравнения;

3) формировать у учащихся интерес к истории

и наследию древних народов.

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:

«В чём же были особенности

воспитания в Древней Спарте?»

 Здесь в древности  располагалась Спарта

Здесь в древности располагалась Спарта

 Возникновение Спарты  Спарта возникла на юге Пелопоннеса в Лаконике . В 11в. до н.э. в Лаконику с севера пришли греки-дорийцы и поселились по реке Эврот. Они подчинили здешних греков-ахейцев .  Потом несколько поселений объединились в Спарту.   Спартанцы подчинили себе всю Лаконику, а  её жителей заставили работать на себя и стали называть их илоты , что по-гречески означает «захваченные». Позже они подчинили себе и соседнюю плодородную Мессению.

Возникновение Спарты

Спарта возникла на юге Пелопоннеса в Лаконике . В 11в. до н.э. в Лаконику с севера пришли греки-дорийцы и поселились по реке Эврот. Они подчинили здешних греков-ахейцев .

Потом несколько поселений объединились в Спарту.

Спартанцы подчинили себе всю Лаконику, а

её жителей заставили работать на себя и стали называть их илоты , что по-гречески означает «захваченные». Позже они подчинили себе и

соседнюю плодородную Мессению.

 НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ Всё население Спарты делилось на: СПАРТАНЦЫ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ РАБЫ

НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ

  • Всё население Спарты делилось на:

СПАРТАНЦЫ

СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ

РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

ПЕРИЭКИ

ИЛОТЫ

РАБЫ

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ  САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО  ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ  РАБОВ-ИЛОТОВ.

СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ

САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО

ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ

РАБОВ-ИЛОТОВ.

 ОРГАНЫ ВЛАСТИ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ 5 ПРАВИТЕЛЕЙ КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН  2 ЦАРЯ ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ СОВЕТ СТАРЕЙШИН ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН, ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ  МИР  НАРОДНОЕ  СОБРАНИЕ

ОРГАНЫ ВЛАСТИ

ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ

5 ПРАВИТЕЛЕЙ

КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН

2 ЦАРЯ

ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

СОВЕТ СТАРЕЙШИН

ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН,

ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ

МИР

НАРОДНОЕ

СОБРАНИЕ

 Устройство  Спартанского государства  Высшим органом власти был Совет старейшин , который следил за выполнением законов и принимал самые важные для государства решения. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев и выбирало старейшин, объявляло войну, заключало мир. Власть царей была невелика: они входили в Совет старейшин, командовали войском и передавали свою власть по наследству.

Устройство Спартанского государства

Высшим органом власти был Совет старейшин , который следил за выполнением законов и принимал самые важные для государства решения. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев и выбирало старейшин, объявляло войну, заключало мир. Власть царей была невелика: они входили в Совет старейшин, командовали войском и передавали свою власть по наследству.

 ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ

ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ

Особенность воспитания в Спарте  ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ  БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО,  ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ  УДЕЛЯЛИ  МАЛО ВНИМАНИЯ

Особенность воспитания в Спарте

ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ

БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО,

ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ

УДЕЛЯЛИ

МАЛО ВНИМАНИЯ

 СПАРТАНСКИЙ ВОИН Так выглядел спартанский воин: металлического шлема копья кожаного доспеха меча ножных лат  большого щита.

СПАРТАНСКИЙ ВОИН

Так выглядел спартанский воин:

металлического шлема

копья

кожаного доспеха

меча

ножных лат

большого щита.

 А теперь ВНИМАНИЕ!    МИНУТКА ОТДЫХА!    Вот задание для Ваших  глазок!

А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок!

  Двигаются ли эти круги?

Двигаются ли эти круги?

 Плавает ли рисунок?

Плавает ли рисунок?

 Двигается ли этот рисунок?

Двигается ли этот рисунок?

 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:  Так в чём же были особенности воспитания подрастающего поколения в Древней Спарте?  1. Опишите черты, свойственные спартанцам. 2. Что вам понравилось в  воспитании спартанцев, а что  нет и почему?

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

Так в чём же были особенности воспитания подрастающего

поколения в Древней Спарте?

1. Опишите черты, свойственные спартанцам.

2. Что вам понравилось в

воспитании спартанцев, а что

нет и почему?

ВЫВОДЫ: В VI веке до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.

ВЫВОДЫ:

В VI веке до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА:  ВЫПОЛНИТЕ  СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: № 1  1. Выберете правильный ответ :  Спартанцы:  а) были исконными жителями Лаконики;  б) по приглашению исконных жителей  пришли в Лаконику;  в) завоевали Лаконику и подчинили своей  власти ее исконных жителей.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

МАТЕРИАЛА:

ВЫПОЛНИТЕ

СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:

1

1. Выберете правильный ответ :

Спартанцы:

а) были исконными жителями Лаконики;

б) по приглашению исконных жителей

пришли в Лаконику;

в) завоевали Лаконику и подчинили своей

власти ее исконных жителей.

 № 2 2. Выберите неправильный ответ :  В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой: а) процветали искусство и наука; б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

2

2. Выберите неправильный ответ :

В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:

а) процветали искусство и наука;

б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;

в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

№ 3  3. Найдите ошибку :  В Древней Спарте:  а) строились прекрасные дворцы и храмы;  б) жители держали в рабстве своих  соплеменников - греков;  в)  младенцев, признанных старейшинами  недостаточно здоровыми, сбрасывали с  горного обрыва в пропасть.

3

3. Найдите ошибку :

В Древней Спарте:

а) строились прекрасные дворцы и храмы;

б) жители держали в рабстве своих

соплеменников - греков;

в) младенцев, признанных старейшинами

недостаточно здоровыми, сбрасывали с

горного обрыва в пропасть.

 № 4  4.Назовите понятие, которому подходит данное определение:  Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству:  а) илоты;  б) демос;  в) граждане.

4

4.Назовите понятие, которому подходит данное определение:

Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству:

а) илоты;

б) демос;

в) граждане.

   Выставление оценок.  Домашнее задание-параграф 7

Выставление оценок. Домашнее задание-параграф 7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!