Тема «Древняя Спарта» учитель: Сапегина Елена Георгиевна
План урока:
- 1. Организационный момент.
- 2. Мотивационная часть.
- 3. Проверка домашнего задания.
- 4. Рассмотрение новой темы.
- 5. Минутка отдыха.
- 6. Выводы.
- 7. Закрепление нового материала.
- 8. Подведение итогов.
- 9. Выставление отметок и запись д/з.
О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ?
На этом уроке мы поговорим:
- об истории образования Древней
Спарты;
- её отличительных чертах;
- об образе жизни спартанцев
Все эти знания помогут ответить нам
на вопрос, почему же Спарта была
одним из самых могущественных
полисов Древней Греции.
Цели урока:
1) познакомить учащихся с особенностями
образования и развития Спартанского
государства, сравнить с Афинами,
а также изучить отличительные черты \
быта и нравов спартанцев;
2) развитие у учащихся аналитических навыков
и навыков сравнения;
3) формировать у учащихся интерес к истории
и наследию древних народов.
ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:
«В чём же были особенности
воспитания в Древней Спарте?»
Здесь в древности располагалась Спарта
Возникновение Спарты
Спарта возникла на юге Пелопоннеса в Лаконике . В 11в. до н.э. в Лаконику с севера пришли греки-дорийцы и поселились по реке Эврот. Они подчинили здешних греков-ахейцев .
Потом несколько поселений объединились в Спарту.
Спартанцы подчинили себе всю Лаконику, а
её жителей заставили работать на себя и стали называть их илоты , что по-гречески означает «захваченные». Позже они подчинили себе и
соседнюю плодородную Мессению.
НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ
- Всё население Спарты делилось на:
СПАРТАНЦЫ
СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
ПЕРИЭКИ
ИЛОТЫ
РАБЫ
СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ
САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО
ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ
РАБОВ-ИЛОТОВ.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ
5 ПРАВИТЕЛЕЙ
КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН
2 ЦАРЯ
ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ
СОВЕТ СТАРЕЙШИН
ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН,
ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ
МИР
НАРОДНОЕ
СОБРАНИЕ
Устройство Спартанского государства
Высшим органом власти был Совет старейшин , который следил за выполнением законов и принимал самые важные для государства решения. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев и выбирало старейшин, объявляло войну, заключало мир. Власть царей была невелика: они входили в Совет старейшин, командовали войском и передавали свою власть по наследству.
ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ
Особенность воспитания в Спарте
ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ
БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО,
ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ
УДЕЛЯЛИ
МАЛО ВНИМАНИЯ
СПАРТАНСКИЙ ВОИН
Так выглядел спартанский воин:
металлического шлема
копья
кожаного доспеха
меча
ножных лат
большого щита.
А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок!
Двигаются ли эти круги?
Плавает ли рисунок?
Двигается ли этот рисунок?
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
Так в чём же были особенности воспитания подрастающего
поколения в Древней Спарте?
1. Опишите черты, свойственные спартанцам.
2. Что вам понравилось в
воспитании спартанцев, а что
нет и почему?
ВЫВОДЫ:
В VI веке до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
МАТЕРИАЛА:
ВЫПОЛНИТЕ
СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:
№ 1
1. Выберете правильный ответ :
Спартанцы:
а) были исконными жителями Лаконики;
б) по приглашению исконных жителей
пришли в Лаконику;
в) завоевали Лаконику и подчинили своей
власти ее исконных жителей.
№ 2
2. Выберите неправильный ответ :
В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой:
а) процветали искусство и наука;
б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку;
в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.
№ 3
3. Найдите ошибку :
В Древней Спарте:
а) строились прекрасные дворцы и храмы;
б) жители держали в рабстве своих
соплеменников - греков;
в) младенцев, признанных старейшинами
недостаточно здоровыми, сбрасывали с
горного обрыва в пропасть.
№ 4
4.Назовите понятие, которому подходит данное определение:
Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству:
а) илоты;
б) демос;
в) граждане.
Выставление оценок. Домашнее задание-параграф 7