СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Экологические факторы среды»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку «Экологические факторы среды» .

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Экологические факторы среды»»

Презентация к уроку  «Экологические факторы среды»

Презентация к уроку «Экологические факторы среды»

Что называют  Средой обитания  - ………..   Местом обитания  – наиболее ……..

Что называют

Средой обитания - ………..

Местом обитания – наиболее ……..

ЗАДАНИЕ Много света, много кислорода, наличие ветра, нерегулярные осадки – это… Отсутствие света и кислорода, много готовой пищи, постоянная температура – это … Мало света, мало кислорода, твердые частички, много минеральных веществ, органические остатки – это… Много воды, мало кислорода, наличие течения, увеличение давления с глубиной, уменьшение освещения с глубиной – это ….

ЗАДАНИЕ

Много света, много кислорода, наличие ветра, нерегулярные осадки – это…

Отсутствие света и кислорода, много готовой пищи, постоянная температура – это …

Мало света, мало кислорода, твердые частички, много минеральных веществ, органические остатки – это…

Много воды, мало кислорода, наличие течения, увеличение давления с глубиной, уменьшение освещения с глубиной – это ….

Сказка «Сила Дождя и Дружбы»

Сказка «Сила Дождя и Дружбы»

 Задание к сказке  « Сила Дождя и Дружбы» : 1. Назовите все живые организмы, о которых упоминается в сказке 2. Найдите все природные условия, о которых упоминается в сказке. 3. Подумайте, могут ли живые организмы прожить без природных условий? Почему? Одинаковые ли условия необходимы для обитателей разных сред?

Задание к сказке

« Сила Дождя и Дружбы» :

  • 1. Назовите все живые организмы, о которых упоминается в сказке
  • 2. Найдите все природные условия, о которых упоминается в сказке.
  • 3. Подумайте, могут ли живые организмы прожить без природных условий? Почему?
  • Одинаковые ли условия необходимы для обитателей разных сред?
Экологические факторы среды    Урок биологии 5 класс

Экологические факторы среды Урок биологии 5 класс

Задание:  Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы в ходе урока.

Задание:

Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы в ходе урока.

«Экологические факторы»

«Экологические факторы»

Группы экологических факторов

Группы экологических факторов

ЗАДАНИЕ   Распределите факторы среды в три группы: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ЗАДАНИЕ

Распределите факторы среды в три группы: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ОТВЕТ лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения выпавший снег, знойная жара, дождь

ОТВЕТ

  • лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку
  • погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения
  • выпавший снег, знойная жара, дождь
Задание: Сравните факторы живой и неживой природы Сходство Различие

Задание: Сравните факторы живой и неживой природы

  • Сходство
  • Различие
Ответы к тесту 1. Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания называется: б) экология 2. Экологические факторы - это: г) все вышеперечисленное 3. Экологическим фактором для крапивы является: а) содержание солей азота в почве 4. В городском парке экологическим фактором связанным с деятельностью человека, можно считать: в) плотность почвы 5. Фактор живой природы: в) грибы 6. К факторам, связанным с деятельностью человека, можно отнести: а) влияние на жизнедеятельность водных животных строительства плотины

Ответы к тесту

1. Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания называется:

б) экология

2. Экологические факторы - это:

г) все вышеперечисленное

3. Экологическим фактором для крапивы является:

а) содержание солей азота в почве

4. В городском парке экологическим фактором связанным с деятельностью человека, можно считать:

в) плотность почвы

5. Фактор живой природы:

в) грибы

6. К факторам, связанным с деятельностью человека, можно отнести:

а) влияние на жизнедеятельность водных животных строительства плотины

Ответы к тесту 7. В наиболее затемненных местах растет: б) черника 8. Сигналом, изменяющим поведение многих растений и животных умеренной зоны, может служить изменение: в) длины светового дня 9. Белки помогают распространять семена: г ) дуба 10. Организмы, которые используют другой организм в качестве местообитания, источника пищи, но не вызывают его мгновенную гибель, называют: г) паразитами 11. Если возрастает численность жертв, то численность хищников: г ) сначала возрастает, а потом снижается вместе с численностью жертв

Ответы к тесту

7. В наиболее затемненных местах растет:

б) черника

8. Сигналом, изменяющим поведение многих растений и животных умеренной зоны, может служить изменение:

в) длины светового дня

9. Белки помогают распространять семена:

г ) дуба

10. Организмы, которые используют другой организм в качестве местообитания, источника пищи, но не вызывают его мгновенную гибель, называют:

г) паразитами

11. Если возрастает численность жертв, то численность хищников:

г ) сначала возрастает, а потом снижается вместе с численностью жертв

Решите задачу Определите сколько воды необходимо для роста подсолнечника в течение 1 месяца, если известно, что за сутки одно растение испаряет 800 грамм, а на испарение тратится 99,8% поступающей в растение воды? Месяц равен 30 дней.

Решите задачу

Определите сколько воды необходимо для роста подсолнечника в течение 1 месяца, если известно, что за сутки одно растение испаряет 800 грамм, а на испарение тратится 99,8% поступающей в растение воды? Месяц равен 30 дней.

Рефлексивный экран 1. Сегодня я узнал…   2. Было трудно…   3. Я понял, что…  4. Теперь я могу…   5. Я научился…  6. У меня получилось …   7. Я смог…   8. Меня удивило…  9. Мне было трудно…

Рефлексивный экран

1. Сегодня я узнал…  2. Было трудно…  3. Я понял, что… 

4. Теперь я могу…  5. Я научился… 

6. У меня получилось …  7. Я смог…  8. Меня удивило… 

9. Мне было трудно…

Домашнее задание: 1.Выучить материал параграфа 18 учебника и записи в тетради. 2. Ответить на вопросы учебника после параграфа 3. Написать сочинение на тему: «Как вести себя в природе» или «Как человек влияет на природу»

Домашнее задание:

1.Выучить материал параграфа 18 учебника и записи в тетради.

2. Ответить на вопросы учебника после параграфа

3. Написать сочинение на тему: «Как вести себя в природе» или «Как человек влияет на природу»

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Ссылки на изображения: http://www.bestwallpapers-hd.com/web/wallpapers/night-bird-owl/1600x900.jpg http://www.chiemsee-alpenhotels.de/wcms/Designs/chiemsee/alpengastgeber-start/img/fruehling_bild2.jpg http://www.myplanet-ua.com/wp-content/uploads/2015/11/10472100233_0edcd8955f_k.jpg http://elis-birds.narod.ru/images/2006/L6392.jpg http://minifermer.ru/data/images/krot_x2.jpg http://www.artleo.com/pic/201106/1920x1080/artleo.com-3180.jpg http :// proxy12.media.online.ua/uol/r2-8ff0330dc3/556654a7d3d2a.jpg http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/1/105056_1.jpg http:// мирпрезентаций.рф/_ ld/17/1738.jpg

Ссылки на изображения:

  • http://www.bestwallpapers-hd.com/web/wallpapers/night-bird-owl/1600x900.jpg
  • http://www.chiemsee-alpenhotels.de/wcms/Designs/chiemsee/alpengastgeber-start/img/fruehling_bild2.jpg
  • http://www.myplanet-ua.com/wp-content/uploads/2015/11/10472100233_0edcd8955f_k.jpg
  • http://elis-birds.narod.ru/images/2006/L6392.jpg
  • http://minifermer.ru/data/images/krot_x2.jpg
  • http://www.artleo.com/pic/201106/1920x1080/artleo.com-3180.jpg
  • http :// proxy12.media.online.ua/uol/r2-8ff0330dc3/556654a7d3d2a.jpg
  • http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/1/105056_1.jpg
  • http:// мирпрезентаций.рф/_ ld/17/1738.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!