Презентация к уроку «Экологические факторы среды»
Что называют
Средой обитания - ………..
Местом обитания – наиболее ……..
ЗАДАНИЕ
Много света, много кислорода, наличие ветра, нерегулярные осадки – это…
Отсутствие света и кислорода, много готовой пищи, постоянная температура – это …
Мало света, мало кислорода, твердые частички, много минеральных веществ, органические остатки – это…
Много воды, мало кислорода, наличие течения, увеличение давления с глубиной, уменьшение освещения с глубиной – это ….
Сказка «Сила Дождя и Дружбы»
Задание к сказке
« Сила Дождя и Дружбы» :
- 1. Назовите все живые организмы, о которых упоминается в сказке
- 2. Найдите все природные условия, о которых упоминается в сказке.
- 3. Подумайте, могут ли живые организмы прожить без природных условий? Почему?
- Одинаковые ли условия необходимы для обитателей разных сред?
Экологические факторы среды Урок биологии 5 класс
Задание:
Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы в ходе урока.
«Экологические факторы»
Группы экологических факторов
ЗАДАНИЕ
Распределите факторы среды в три группы: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь
ОТВЕТ
- лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку
- погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения
- выпавший снег, знойная жара, дождь
Задание: Сравните факторы живой и неживой природы
Ответы к тесту
1. Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания называется:
б) экология
2. Экологические факторы - это:
г) все вышеперечисленное
3. Экологическим фактором для крапивы является:
а) содержание солей азота в почве
4. В городском парке экологическим фактором связанным с деятельностью человека, можно считать:
в) плотность почвы
5. Фактор живой природы:
в) грибы
6. К факторам, связанным с деятельностью человека, можно отнести:
а) влияние на жизнедеятельность водных животных строительства плотины
Ответы к тесту
7. В наиболее затемненных местах растет:
б) черника
8. Сигналом, изменяющим поведение многих растений и животных умеренной зоны, может служить изменение:
в) длины светового дня
9. Белки помогают распространять семена:
г ) дуба
10. Организмы, которые используют другой организм в качестве местообитания, источника пищи, но не вызывают его мгновенную гибель, называют:
г) паразитами
11. Если возрастает численность жертв, то численность хищников:
г ) сначала возрастает, а потом снижается вместе с численностью жертв
Решите задачу
Определите сколько воды необходимо для роста подсолнечника в течение 1 месяца, если известно, что за сутки одно растение испаряет 800 грамм, а на испарение тратится 99,8% поступающей в растение воды? Месяц равен 30 дней.
Рефлексивный экран
1. Сегодня я узнал… 2. Было трудно… 3. Я понял, что…
4. Теперь я могу… 5. Я научился…
6. У меня получилось … 7. Я смог… 8. Меня удивило…
9. Мне было трудно…
Домашнее задание:
1.Выучить материал параграфа 18 учебника и записи в тетради.
2. Ответить на вопросы учебника после параграфа
3. Написать сочинение на тему: «Как вести себя в природе» или «Как человек влияет на природу»
Спасибо за работу!
Ссылки на изображения:
- http://www.bestwallpapers-hd.com/web/wallpapers/night-bird-owl/1600x900.jpg
- http://www.chiemsee-alpenhotels.de/wcms/Designs/chiemsee/alpengastgeber-start/img/fruehling_bild2.jpg
- http://www.myplanet-ua.com/wp-content/uploads/2015/11/10472100233_0edcd8955f_k.jpg
- http://elis-birds.narod.ru/images/2006/L6392.jpg
- http://minifermer.ru/data/images/krot_x2.jpg
- http://www.artleo.com/pic/201106/1920x1080/artleo.com-3180.jpg
- http :// proxy12.media.online.ua/uol/r2-8ff0330dc3/556654a7d3d2a.jpg
- http://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/1/105056_1.jpg
- http:// мирпрезентаций.рф/_ ld/17/1738.jpg