СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Фразеологизмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Фразеологизмы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Фразеологизмы"»

Урок русского языка в 6 классе по теме: « ФРАЗЕОЛОГИЯ »

Урок русского языка в 6 классе

по теме: « ФРАЗЕОЛОГИЯ »

Эпиграф к уроку: « Различны эпохи, породившие пословицы.  необозримо многообразие человеческих отношений,  которые запечатлелись в чеканных народных  изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли  до нас в этих сгустках разума и знания жизни  радость и страдания людские, смех и слезы  любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда  честность и обман, трудолюбие и лень, красота  истин и уродство предрассудков.»  ( М. Шолохов ).

Эпиграф к уроку:

  • « Различны эпохи, породившие пословицы.
  • необозримо многообразие человеческих отношений,
  • которые запечатлелись в чеканных народных
  • изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли
  • до нас в этих сгустках разума и знания жизни
  • радость и страдания людские, смех и слезы
  • любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда
  • честность и обман, трудолюбие и лень, красота
  • истин и уродство предрассудков.»
  • ( М. Шолохов ).
Задание 1 «Угадай с ( одного-двух-трех) раз. 1) 1. Он плохо подвешен.  2. Он чешется.  3. Он без костей. 2) 1. Она путеводная.  2.Она ариаднина.  3. Шито ими белыми. 3) 1.Ум не в ней, а в голове.  2. Дом вести – не ею трясти.  3. Она в честь, а усы и у кошки есть. 4) 1. Не будь его, не стало б и греха.  2. Где он, там и обида.  3. Дураку он не писан. 5) 1.Бритва скребет, а оно режет.  2. Худое оно доведет до дела.  3. Из песни его не выкинешь.

Задание 1 «Угадай с ( одного-двух-трех) раз.

  • 1) 1. Он плохо подвешен.
  • 2. Он чешется.
  • 3. Он без костей.
  • 2) 1. Она путеводная.
  • 2.Она ариаднина.
  • 3. Шито ими белыми.
  • 3) 1.Ум не в ней, а в голове.
  • 2. Дом вести – не ею трясти.
  • 3. Она в честь, а усы и у кошки есть.
  • 4) 1. Не будь его, не стало б и греха.
  • 2. Где он, там и обида.
  • 3. Дураку он не писан.
  • 5) 1.Бритва скребет, а оно режет.
  • 2. Худое оно доведет до дела.
  • 3. Из песни его не выкинешь.
Задание 2 « Отвечай головой» .  1. … очень умный?  2. … очень глупый?  3. … легкомыслен, несерьезен?  4. … упрям, не понимает?  5. … отдается чему-то полностью?

Задание 2 « Отвечай головой» .

  • 1. … очень умный?
  • 2. … очень глупый?
  • 3. … легкомыслен, несерьезен?
  • 4. … упрям, не понимает?
  • 5. … отдается чему-то полностью?
Задание 3 «Крылатые выражения» 1. …осетины говорят: «Нет такого человека, который хотя бы раз не поскользнулся на льду?» 2. …англичане говорят: «Среди слепых одноглазый - король»? 3. …немцы говорят: «Тухлое яйцо портит всю кашу»? 4. …англичане говорят: «Слишком много поваров портят бульон»?

Задание 3 «Крылатые выражения»

  • 1. …осетины говорят: «Нет такого человека, который хотя бы раз не поскользнулся на льду?»
  • 2. …англичане говорят: «Среди слепых одноглазый - король»?
  • 3. …немцы говорят: «Тухлое яйцо портит всю кашу»?
  • 4. …англичане говорят: «Слишком много поваров портят бульон»?
Задание 4 «Лингвистические навыки»  Словарь  Усердней с каждым днем гляжу в словарь.  В его столбцах мерцают искры чувства.  В подвалы слов не раз сойдет искусство,  Держа в руке свой потайной фонарь,  На всех словах – события печать,  Они дались недаром человеку.  Читаю: «Век. От века. Вековать.  Век доживать. Бог сыну не дал веку.  Век заедать, век заживать чужой…»  В словах звучит укор, и гнев, и совесть.  Нет, не словарь лежит передо мной,  А древняя рассыпанная повесть.  ( С. Маршак)

Задание 4 «Лингвистические навыки»

  • Словарь
  • Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
  • В его столбцах мерцают искры чувства.
  • В подвалы слов не раз сойдет искусство,
  • Держа в руке свой потайной фонарь,
  • На всех словах – события печать,
  • Они дались недаром человеку.
  • Читаю: «Век. От века. Вековать.
  • Век доживать. Бог сыну не дал веку.
  • Век заедать, век заживать чужой…»
  • В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
  • Нет, не словарь лежит передо мной,
  • А древняя рассыпанная повесть.
  • ( С. Маршак)
Задание 5 «Собери пару».  1  Пята  А  Гордиев  2  Узел  Б  Демьянова  3 Уха  В  Ахиллесова  4  Верста Г Коломенская

Задание 5 «Собери пару».

  • 1 Пята А Гордиев
  • 2 Узел Б Демьянова
  • 3 Уха В Ахиллесова
  • 4 Верста Г Коломенская
Задание 6 «Свяжем два слова». 1. Что моет тот, кто чешет языки? 2. С гулькин нос – это сколько всего? 3.Где находится душа, когда шевелятся волосы? 4. Во что одет тот, кто родился под счастливой звездой? 5. Что на губах не обсохло у того, у кого нос не дорос?

Задание 6 «Свяжем два слова».

  • 1. Что моет тот, кто чешет языки?
  • 2. С гулькин нос – это сколько всего?
  • 3.Где находится душа, когда шевелятся волосы?
  • 4. Во что одет тот, кто родился под счастливой звездой?
  • 5. Что на губах не обсохло у того, у кого нос не дорос?