СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку генетика пола

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по генетике пола. Решение задач.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку генетика пола»

1 : 1

1 : 1

 1 : 1 1 : 1  1 : 1

1 : 1

  • 1 : 1

1 : 1

 1 : 1

1 : 1

Кариотип человека 2 n =46

Кариотип человека 2 n =46

Определите кариотип женщины и мужчины

Определите кариотип женщины и мужчины

Определить кариотип женщины и мужчины

Определить кариотип женщины и мужчины

                Тема урока:  Тема урока:  Тема урока:  Тема урока:  Тема урока: Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. «Все мы стоим на плечах наших предков»  Т.Морган  Ш

Тема урока:

  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

  • Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.
  • Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.
  • Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.
  • Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом.

«Все мы стоим на плечах наших предков»

Т.Морган

Ш

    «Наши врачи должны как азбуку знать законы наследственности. Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя.»

    И.П.Павлов

    • «Наши врачи должны как азбуку знать законы наследственности. Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя.» И.П.Павлов
    • «Наши врачи должны как азбуку знать законы наследственности. Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя.» И.П.Павлов
    • «Наши врачи должны как азбуку знать законы наследственности. Воплощение в жизнь научной истины о законах наследственности поможет избавить человечество от многих скорбей и горя.» И.П.Павлов

      Цель урока: Называть генетические особенности определения пола, перечислять 2-3 причины наследования признаков сцепленных с полом.

      • Цель урока: Называть генетические особенности определения пола, перечислять 2-3 причины наследования признаков сцепленных с полом.
      • Цель урока: Называть генетические особенности определения пола, перечислять 2-3 причины наследования признаков сцепленных с полом.
      • Цель урока: Называть генетические особенности определения пола, перечислять 2-3 причины наследования признаков сцепленных с полом.

      Ш

      Задачи урока узнать какие хромосомы и как определяют пол понять причины возникновения некоторых наследственных заболеваний, сцепленных с полом научиться пользоваться алгоритмом решения генетических задач на сцепленное с полом наследование

      Задачи урока

      • узнать какие хромосомы и как определяют пол
      • понять причины возникновения некоторых наследственных заболеваний, сцепленных с полом
      • научиться пользоваться алгоритмом решения генетических задач на сцепленное с полом наследование
      Кариотип человека

      Кариотип человека

      Кариотип человека аутосомы Половые хромосомы

      Кариотип человека

      аутосомы

      Половые

      хромосомы

      2 n =46 2 n =46
      • 2 n =46

      2 n =46

           аутосомы половые  хромосомы  одинаковые  у мужских разные у мужских  и женских и женских организмов организмов  у человека ♀ 1 пара ХХ   22 пары аутосом ♂ 1 пара Х У хромосомы

      аутосомы половые

      хромосомы

      одинаковые

      у мужских разные у мужских

      и женских и женских организмов организмов

      у человека ♀ 1 пара ХХ

      22 пары аутосом ♂ 1 пара Х У

      хромосомы

      Учащиеся выдвигают свои варианты ответов. От чего зависит пол будущего ребенка ?

      Учащиеся выдвигают свои варианты ответов.

      От чего зависит пол будущего ребенка ?

      Схема расщепления по признаку пола Р: ♀ ХХ х ♂ ХУ G : Х  Х  Х У F 1 :  ♀ Х Х ♂ Х У

      Схема расщепления по признаку пола

      Р: ♀ ХХ х ♂ ХУ

      G : Х Х Х У

      F 1 : ♀ Х Х ♂ Х У

      Хромосомное определение пола

      Хромосомное определение пола

      Хромосомное определение пола  гомогаметный   Кузнечики и пауки   Моль  гетерогаметный Х O ХХ ZO ZZ

      Хромосомное определение пола

      гомогаметный

      Кузнечики и пауки

      Моль

      гетерогаметный

      Х O

      ХХ

      ZO

      ZZ

      Наследование признаков, гены которых расположены в Х – хромосоме или в У – хромосоме,  называют наследованием, сцепленным с полом

      Наследование признаков,

      гены которых расположены

      в Х – хромосоме или

      в У – хромосоме,

      называют наследованием, сцепленным с полом

      Дано: Х Н – норма Х h –  гемофилия  Решение: Р: Х Н Х h х Х Н У G : F 1 : F 1 - ?

      Дано:

      Х Н – норма

      Х h – гемофилия

      Решение:

      Р: Х Н Х h х Х Н У

      G :

      F 1 :

      F 1 - ?

      Решение:    Р   Х H Х h   х   Х  H У   G Х H  Х h    Х  H    У  F 1  Х  H Х  H ; Х H Х h  ;  Х  H У  ;    Х h У  здоровая здоровая  здоровый  сын б олен    дочь дочь сын гемофилией  -носитель

      Решение:

      Р Х H Х h х Х H У

      G Х H Х h Х H У

      F 1 Х H Х H ; Х H Х h ; Х H У ; Х h У

      здоровая здоровая здоровый сын б олен

      дочь дочь сын гемофилией

      -носитель

      P   X   X   X O  X   X o  X   X o  X   X  Y  Y  Y Женщина - носительница гена гемофилии Здоровый мужчина F 1 Здоровая женщина Женщина –  носительница гена гемофилии  Мужчина, больной гемофилией Здоровый мужчина

      P

      X

      X

      X

      O

      X

      X

      o

      X

      X

      o

      X

      X

      Y

      Y

      Y

      Женщина - носительница

      гена гемофилии

      Здоровый

      мужчина

      F 1

      Здоровая

      женщина

      Женщина –

      носительница

      гена гемофилии

      Мужчина, больной

      гемофилией

      Здоровый

      мужчина

      Д а л ь т о н и з м

      Д а л ь т о н и з м

      Ген, вызывающий дальтонизм (неспособность различать красный и зеленый цвет), также сцеплен с Х-хромосомой .

      Ген, вызывающий дальтонизм (неспособность различать красный и зеленый цвет), также сцеплен с

      Х-хромосомой .

      Примеры наследования признаков сцепленных с полом Цвет глаз у дрозофил Черепаховая окраска кошек

      Примеры наследования признаков сцепленных с полом

      Цвет глаз у дрозофил

      Черепаховая окраска кошек

      Вы подумайте немножко Кто я -  Кот?!  А может кошка?

      Вы подумайте немножко

      Кто я -

      Кот?!

      А может кошка?

      Подробная карта Х-хромосомы человека Подробная карта Х-хромосомы человека Известно более 370 болезней сцепленных с Х-хромосомой. Поскольку у особей мужского пола одна Х-хромосома, то все локализованные в ней гены, даже рецессивные, сразу же проявляются в фенотипе .

      Подробная карта Х-хромосомы человека

      • Подробная карта Х-хромосомы человека

      Известно более 370 болезней сцепленных с

      Х-хромосомой.

      Поскольку у особей мужского пола одна Х-хромосома, то все локализованные в ней гены, даже рецессивные, сразу же проявляются в фенотипе .

       ♂ Х У

      Х У

                ♂ Х У            Брэд Питт (Brad Pitt)   Джордж Клуни (George Clooney)

      • Х У

      Брэд Питт (Brad Pitt)

       

      Джордж Клуни (George Clooney)

      ♂ Х У

      Х У

      Голандрический тип (Y) наследования Передается по мужской линии без пропуска поколений Пример у человека: Гипертрихоз ушной раковины

      Голандрический тип (Y) наследования

      Передается по мужской линии без пропуска поколений

      Пример у человека:

      Гипертрихоз ушной раковины

      ихтиоз  Ихтиоз Гипертрихоз
      • ихтиоз

      Ихтиоз Гипертрихоз

      ? ??? ??? ??? ???

      ?

      ???

      • ???

      ???

      • ???
      Домашнее задание: § 12 задачи Всем спасибо за урок Будьте здоровы, берегите себя

      Домашнее задание: § 12 задачи

      • Всем спасибо за урок
      • Будьте здоровы, берегите себя