СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку географии 6 класс "Свойства вод Мирового океана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ «С(к)ОШ  №24»

Учитель: Соломина И.И.

Класс: 6

Тема учебного занятия: Свойства вод Мирового океана.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: урок - лекция

Цели (образовательная, коррекционно - развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1.  Сформировать у учащихся представление о солености, изменениях температуры

     поверхностных вод Мирового океана. Развитие навыков решения задач с

     использованием значения солености воды.

2.  Совершенствование высших психических функций детей с ЗПР. Коррекция и

     развитие восприятия, памяти, мышления.

3.  Воспитание экологической культуры, позитивного отношения к окружающей

     среде, предприимчивости на основе использования свойств океанической воды,

     стремления к познанию мира.

Оборудование:

1. Компьютерный класс (локальная сеть);

2. Учебник. «Начальный курс географии. 6 класс». Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2012.

3. Мультимедиа курс «География 6 класс».

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация на слайдах «Свойства вод Мирового океана», 17 слайдов, составитель Соломина И.И.

Проверка выполнения домашнего задания. 

Учитель.

1) Демонстрация слайда №2.  Вспомните, на какие четыре части делят Мировой океан материки и острова? Внимательно рассмотрите схему, в тетради запишите только названия океанов в порядке их возрастания. Демонстрирует результат.

Ученик.

Записывают в тетради:

Северный Ледовитый

Индийский

Атлантический

Тихий

Самопроверка.

Учитель.

2) в пределах каждого океана выделяются моря и заливы. Вспомните, что мы называем морем? Какие бывают моря?

Демонстрация слайда №3. Какие признаки внутренним морям, а какие окраинным?

Демонстрирует результат.

Ученик.

Окраинные и внутренние.

Знакомятся с таблицей слайда №3. записывают в тетрадь:

1- А ; 2- Б ; 3- А ; 4- Б.

Самопроверка.

Учитель.

3) Какая на вкус морская вода?

Демонстрация слайда №4. Почему морская вода имеет вкус?

Ученик.

Соленая, горько-соленая.

Работают с текстом слайда №4, используя подсказку учителя – маркер.

Изучение нового материала.

Учитель.

1) Воды Мирового океана обладают двумя основными свойствами - это соленость и температура. Демонстрация слайда №5. Беседа.

Ученик.

Просмотр слайда №5.

Запись в тетради определения: соленость – количество граммов веществ, растворяющихся в 1 литре воды.

Солнечные лучи нагревают только верхний слой воды.

Учитель.

2) Демонстрация слайда №6.

Выясните, в каких единицах измеряется соленость воды? Какова средняя соленость воды в океане?  В каком море этот показатель наиболее высокий?

Ученик.

Работают с текстом слайда №6. Выясняют единицы измерения солености воды – промилле.

35 ‰ Красное море – 42 ‰

Учитель.

3) Каков состав морской воды? Какие химические элементы придают морской воде специфический вкус? Демонстрация слайда №7. Беседа.

Ученик.

Анализируют данные таблицы слайда №7 «Состав морской воды». Делают вывод о том, что вкус могут придать: хлор, натрий исходя из их количества и другие вещества.

Учитель.

4) Опыт с выпариванием может наглядно продемонстрировать количество солей в морской  воде.   Рассказ с демонстрацией слайда №8.

Ученик.

Запоминают (зрительно). В 1 литре морской воды средней солености – 35 граммов солей.

Учитель.

5) Демонстрация слайда №9. По карте солености вод Океана определите, как изменяется соленость вод от экватора к полюсам? Беседа.

Ученик.

Делают вывод о более высоком значении солености вод в районе экватора и понижении солености по направлению к полюсам. Устно.

Физкультминутка.

Изучение нового материала (продолжение). 

Учитель.

1) Демонстрация слайда №10. Чем отличается пресная вода от соленой воды по количественному составу? Беседа.

Ученик.

Анализируют таблицу слайда №10. «Содержание солей в морской и соленой воде». Запоминают (вербально). Соленость пресной воды не превышает 1 ‰

В районе экватора температура вод выше, чем у полюсов. Формулировка вывода устно.

Учитель.

2) Демонстрация слайда №11. По карте выявите закономерность изменения температуры поверхностных вод Океана.

Ученик.

Температура поверхностных вод океанов изменяется с изменением широты.

Учитель.

3) Демонстрация слайда №12. Сформулируйте вывод, анализируя таблицу «Среднегодовая температура поверхностных вод океанов». Запишите вывод в тетрадь. Демонстрирует краткую запись вывода.

Ученик.

Самопроверка.

Закрепление.

Учитель.

1) Вспомните, что вы узнали на уроке о солености океанических вод? В чем измеряется соленость? Какова соленость пресной воды? Одинакова ли соленость вод Океана? Какое море самое соленое? Какова соленость Балтийского моря? Демонстрация слайда № 13.

Ученик.

Запись в тетради.

1) Измеряется в промилле (‰)

2) Пресная вода – соленость меньше 1 ‰

3) Соленость вод Океана не везде одинакова

4) Самое соленое – Красное море – 42 ‰

5) Соленость Балтийского моря 11 ‰

Учитель.

2) Демонстрация слайда № 14. Что необходимо помнить о температуре океанической воды?  Беседа.

Ученик.

Запись в тетради.

1) Верхние слои воды нагреваются солнечными лучами, нижние – благодаря постоянному перемещению воды.

2) Близ экватора средняя температура вод океана +27° С.

3) Близ полюсов - -1   -2° С.

4) Океаническая вода замерзает при температуре -2° С.

5) Чем больше соленость воды, тем ниже температура замерзания.

Учитель.

3) Демонстрация слайда №15. Предлагает стереотип решения задачи, комментирует каждое действие решения.

Ученик.

Запись в тетради.

Дано:

V = 1т

Соленость Черного моря – 18 ‰

Красного моря – 42 ‰

Найти: сколько соли можно получить из 1 тонны воды этих морей.

Решение:

1 тонна = 1000 литров

1)1000 • 18 =18000 г = 18 кг – масса соли, которую можно получить из черноморской воды.

2)1000 • 42 = 42000 г = 42 кг – масса соли, которую можно получить из воды Красного моря.

3)42 : 18 = 2,3

Ответ: 18 кг; это в 2,3 раза меньше, чем из такого же количества воды Красного моря.

Учитель.

4) Демонстрация слайда №16. Проведение проверочной работы.

1. Какие природные процессы и явления уменьшают соленость вод?

2. Если заморозить соленую воду, каким на вкус будет   лед?

3. Какие природные процессы увеличивают

    соленость вод?

4. Каким свойством, кроме солености, обладает морская вода?

5. Как изменяется температура океанических вод при перемещении от экватора к полюсам?

Демонстрация результата.

Ученик.

Ответы учащихся:

Дожди, реки.

Пресный.

Образование льдов и испарение.

Температура.

Уменьшается.

Самопроверка

Домашнее задание.

  1. Выполнить задание на стр.75 письменно.
  2. § 25 прочитать.
  3. Составить краткий план к пункту 1 «Соленость воды». Пересказ с использованием плана.
  4. Подготовить комментарий к рисунку 48 на стр.74.

 

 

 

 

 

 

  

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!