Цели: создание условий для организации учебной деятельности учащихся через изучение нового материала предметной области «География»
по теме: «Гидросфера. Воды Мирового океана».
Задачи урока направленные на достижение:
1. Личностных результатов
- развивать навыки сотрудничества;
- формировать способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни;
- развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.
2. Метапредметных результатов
(Регулятивные УУД)
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;
- формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
(Познавательные УУД)
- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;
- развивать умения и навыки работы с источниками учебной и научной информации, выделять главное и характерное по данной теме.
(Коммуникативные УУД)
- формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;
- развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;
- формировать умение работать в парах, группе, распределять функции в условиях совместной деятельности;
- формировать умения слушать и слышать собеседника.
3. Предметных результатов
- формировать знания о таких частях Мирового океана, как океан, море;
- формировать знания о таких участках свойствах вод океана, как соленость, плотность, температура, океанических течениях;
- формировать эстетическое отношение к Мировому океану в природе и искусстве
- развивать умение работать с учебником и картой (атласом), глобусом – читать, анализировать, обобщать информацию, анализировать и осмысленно употреблять географические названия;
- развивать познавательную активность к познанию природы Мирового океана;
- формировать бережное отношение к планете, на которой мы живем.
Оборудование: учебник А.А.Летягин «География.6 класс» УМК «Алгоритм успеха» Вентана – Граф. Географический атлас 6 класс, глобус, рабочие листы учащихся; комплекс для опыта, презентация к уроку, видеоматериалы, интерактивный комплекс.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Методы: технология развития критического мышления с применением элементов метода проектов, практическая работа.
Форма работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
При планировании урока учитывались возрастные особенности шестиклассников: активность, готовность включаться в разные виды деятельности; стремление проявить свои способности; наличие интереса ко всему новому; желание включаться в познавательную деятельность.