СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку « Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник «Русский язык. 5 класс» — авторы Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др.;

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку « Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».»

Предмет  Кто? Что? Падеж Собствен/ нарицат. Число Одушевл/ неодуш. Род Склонение

Предмет

Кто?

Что?

Падеж

Собствен/

нарицат.

Число

Одушевл/

неодуш.

Род

Склонение

ножницы ножницы

ножницы

ножницы

брюки брюки Что вы заметили? Для обозначения одного и нескольких предметов используется одна и та же форма множественного числа.

брюки

брюки

Что вы заметили?

Для обозначения одного и нескольких предметов используется одна и та же форма

множественного числа.

 1.Ученик, окно, санки, урок. 2.Грабли, дома, кино, усталость . 3.Гвозди, молотки, тиски, болты .

1.Ученик, окно, санки, урок.

2.Грабли, дома, кино, усталость .

3.Гвозди, молотки, тиски, болты .

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Значения существительных, имеющих форму только множественного числа. Названия составных («парных») предметов: сани, ворота 2. Названия веществ: сливки, духи 3. Временные промежутки: каникулы, сутки 4. Названия игр: прятки, жмурки 5. Названия состояний природы: сумерки, заморозки 6. Географические названия: Альпы, Карпаты 7. Орудия труда, инструменты: грабли, плоскогубцы Названия составных («парных») предметов: 2. Названия веществ: 3. Названия отрезков времени: 4. Названия игр: 5. Названия состояний природы: 6. Географические названия:

Значения существительных, имеющих форму только множественного числа.

  • Названия составных («парных») предметов:

сани, ворота

2. Названия веществ:

сливки, духи

3. Временные промежутки:

каникулы, сутки

4. Названия игр:

прятки, жмурки

5. Названия состояний природы:

сумерки, заморозки

6. Географические названия:

Альпы, Карпаты

7. Орудия труда, инструменты:

грабли, плоскогубцы

  • Названия составных («парных») предметов:

2. Названия веществ:

3. Названия отрезков времени:

4. Названия игр:

5. Названия состояний природы:

6. Географические названия:

Что вы можете сказать о слове очки ? оптический прибор баллы Омонимы Как называются такие слова? Назовите форму этих имён существительных. Попробуйте образовать форму ед.ч. Что вы заметили?

Что вы можете сказать о слове очки ?

оптический прибор

баллы

Омонимы

Как называются такие слова?

Назовите форму этих имён существительных.

Попробуйте образовать форму ед.ч.

Что вы заметили?

Слова, имеющие форму только мн.ч., могут иметь омонимы, имеющие формы обоих чисел.  Решаем проблему урока очки  (мн.ч.) – ? очки  (мн.ч.)  –  очко  (ед.ч.) К какой группе относится слово очки , имеющее форму только мн.ч.? составные («парные») предметы Какой вывод можете сделать?

Слова, имеющие форму только мн.ч., могут

иметь омонимы, имеющие формы обоих чисел.

Решаем проблему урока

очки (мн.ч.) – ?

очки (мн.ч.) – очко (ед.ч.)

К какой группе относится слово очки , имеющее форму только мн.ч.?

составные («парные») предметы

Какой вывод можете сделать?

1 вариант 2 вариант  1-А, 2-Г,3-В 1-В, 2-В,3-Г

1 вариант 2 вариант 1-А, 2-Г,3-В 1-В, 2-В,3-Г

Спасибо за хорошую работу на уроке. Любите русский язык!

Спасибо за хорошую работу на уроке.

Любите русский язык!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!