Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку « Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».»
Предмет
Кто?
Что?
Падеж
Собствен/
нарицат.
Число
Одушевл/
неодуш.
Род
Склонение
ножницы
ножницы
брюки
брюки
Что вы заметили?
Для обозначения одного и нескольких предметов используется одна и та же форма
множественного числа.
1.Ученик, окно, санки, урок.
2.Грабли, дома, кино, усталость .
3.Гвозди, молотки, тиски, болты .
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
Значения существительных, имеющих форму только множественного числа.
- Названия составных («парных») предметов:
сани, ворота
2. Названия веществ:
сливки, духи
3. Временные промежутки:
каникулы, сутки
4. Названия игр:
прятки, жмурки
5. Названия состояний природы:
сумерки, заморозки
6. Географические названия:
Альпы, Карпаты
7. Орудия труда, инструменты:
грабли, плоскогубцы
- Названия составных («парных») предметов:
2. Названия веществ:
3. Названия отрезков времени:
4. Названия игр:
5. Названия состояний природы:
6. Географические названия:
Что вы можете сказать о слове очки ?
оптический прибор
баллы
Омонимы
Как называются такие слова?
Назовите форму этих имён существительных.
Попробуйте образовать форму ед.ч.
Что вы заметили?
Слова, имеющие форму только мн.ч., могут
иметь омонимы, имеющие формы обоих чисел.
Решаем проблему урока
очки (мн.ч.) – ?
очки (мн.ч.) – очко (ед.ч.)
К какой группе относится слово очки , имеющее форму только мн.ч.?
составные («парные») предметы
Какой вывод можете сделать?
1 вариант 2 вариант 1-А, 2-Г,3-В 1-В, 2-В,3-Г
Спасибо за хорошую работу на уроке.
Любите русский язык!