Просмотр содержимого документа
«Презентация "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"»
СЛОВА РАССЫПАЛИСЬ. СОБЕРИТЕ ИХ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
Удачи, с, начинается, успех, малой.
С малой удачи начинается успех!
Как вы понимаете эти слова?
ПРОВЕРИМ ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ
Игра «Третий лишний»
1. Кони, лошади,
2. Карандаши, чернильницы
3. , день, вечер
Найдите лишнее слово. Докажите.
пони
ножницы,
Сумерки
2 вариант.
Молоко
хлопоты
макароны
лес
горелки
игры
жмурки
птицы
прятки
проценты
1 вариант.
Алфавит
верба
ворота
очки
погода
метель
тиски
чернила
опилки
молоко
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ФОРМУ ТОЛЬКО ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
Действие
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
Группы людей
Вещество
?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Подобрать к существительным антонимы, которые употребляются только
в единственном числе.
Справка
1вариант
Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
Друг - враг
2 вариант
Правда
Беготня
бедность
свет
горе
движение
старость
доброта
белизна
боязнь
САМОПРОВЕРКА
1вариант
Правда – ложь
бедность – богатство
горе – радость
старость – молодость
белизна – чернота
2 вариант
Беготня – тишина
свет – тьма
движение – неподвижность
доброта – злость
боязнь – смелость
ИГРА
Девочки
Вспомните и запишите 3-4 «вкусных»сущ., которые можно подать к завтраку, причём сущ. должны иметь только форму ед. числа и составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это наш любимый завтрак.
Мальчики
Вспомните и запишите
названия 3-4 инструментов, которые имеют только форму мн.числа и составьте предложение по схеме
О,О,ОиО – это рабочие инструменты.
РЕФЛЕКСИЯ
1.Что узнал(а)
2.Чему научился(ась)
3.Своей работой на уроке я
4.Материал урока мне был
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф №94: словарные слова в рамках выучить.
Выбери:
1. Упражнение № 518(выполни по образцу)
2. Упражнение №516( составь предложения по заданной теме)