СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

 Ножницы   Часы    Деньги  Грабли

Ножницы

  • Часы

  • Деньги

  • Грабли

  Тема: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».

Тема: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа».

Цель урока: познакомиться...., учиться находить... … .. и правильно использовать ... .

Цель урока:

познакомиться....,

  • учиться находить...

… .. и правильно использовать ... .

У существительных,  имеющих только форму множественного числа нельзя определить  род и склонение.

У существительных,  имеющих только форму множественного числа нельзя определить  род и склонение.

Существительные, имеющие только формы множественного числа   1) названия парных или сложных (составных) предметов:  сани, тиски, ножницы, клещи, ворота, очки, брюки, гусли  и др.; 2) названия некоторых отвлеченных действий, игр:  горелки, прятки, жмурки, шахматы, шашки  и др . 3) обозначения отдельных временных промежутков:  сутки, будни, сумерки, каникулы  и др.; 4) названия какой-либо массы вещества:  макароны, сливки, щи, дрожжи, чернила, духи, консервы  и др.; 5) имена собственные:   Альпы, Карпаты, Горки .

Существительные, имеющие только формы множественного числа

1) названия парных или сложных (составных) предметов:  сани, тиски, ножницы, клещи, ворота, очки, брюки, гусли  и др.;

2) названия некоторых отвлеченных действий, игр:  горелки, прятки, жмурки, шахматы, шашки  и др .

3) обозначения отдельных временных промежутков:  сутки, будни, сумерки, каникулы  и др.;

4) названия какой-либо массы вещества:  макароны, сливки, щи, дрожжи, чернила, духи, консервы  и др.;

5) имена собственные:   Альпы, Карпаты, Горки .

   Горелки   тиски    Гусли

  • Горелки

  • тиски

  • Гусли
Бигуди  Будни  Бриджи  Брюки  Белила  Бусы  Весы  Вилы  Грабли  Дрожжи  Джинсы  Духи  Деньги  Жалюзи Обои  Опилки Пельмени  Плоскогубцы  Плечики  Рожки  Сласти Сухофрукты  Сливки  Спагетти  Сани  Сумерки  Тефтели  Фисташки  Хлопоты  Хлопья Каникулы  Консервы  Качели  Макароны Чернила  Шашки  Шорты  Шахматы  Штаны  Ясли Ножницы  Носилки  Очки

Бигуди Будни Бриджи Брюки Белила Бусы Весы Вилы Грабли

Дрожжи Джинсы Духи Деньги Жалюзи

Обои Опилки

Пельмени Плоскогубцы Плечики Рожки Сласти

Сухофрукты Сливки Спагетти Сани Сумерки Тефтели Фисташки Хлопоты Хлопья

Каникулы Консервы Качели Макароны

Чернила Шашки Шорты Шахматы Штаны Ясли

Ножницы Носилки Очки

  Найдите ошибки в данных предложениях, запишите их в исправленном виде  (там, где необходимо)     Отец шёл рядом с лошадью и держал её за вожжу.     После летних каникул началась учебная будня.   У девочки были красивые кудри. Держась за перило, Сергей быстро поднялся по лестнице.   5.В магазине я купил консерву.  

Найдите ошибки в данных предложениях, запишите их в исправленном виде  (там, где необходимо)

  •   Отец шёл рядом с лошадью и держал её за вожжу.  
  •   После летних каникул началась учебная будня.  
  • У девочки были красивые кудри.
  • Держась за перило, Сергей быстро поднялся по лестнице.  

5.В магазине я купил консерву.  

Отец шёл рядом с лошадью и держал её за вожжи .    После летних каникул начались учебн ые будни.   У девочки были красивые кудри . Держась за перила , Сергей быстро поднялся по лестнице.   5.В магазине я купил консервы .  
  • Отец шёл рядом с лошадью и держал её за вожжи
  •   После летних каникул начались учебн ые будни.  
  • У девочки были красивые кудри .
  • Держась за перила , Сергей быстро поднялся по лестнице.  

5.В магазине я купил консервы .  

Найди лишнее слово. Ученик, окно, санки, урок. Грабли, дома, кино, усталость. Гвозди, молотки, тиски, болты.

Найди лишнее слово.

  • Ученик, окно, санки, урок.
  • Грабли, дома, кино, усталость.
  • Гвозди, молотки, тиски, болты.
Домашнее задание  1 . Упр. 550, разборы из упр552 2 Задания ВПР 3. Учить параграф 91 и порядок разборов

Домашнее задание

1 . Упр. 550, разборы из упр552

  • 2 Задания ВПР
  • 3. Учить параграф 91 и порядок разборов
  Узнал что-то новое                                             Научился    Расстроился Я     Получил радость   Удивился                                 Ничего не понял Думаю поработал отлично (хорошо , неплохо).

 

Узнал что-то новое                                             Научился

   Расстроился Я    Получил радость

  Удивился                                 Ничего не понял

Думаю поработал отлично (хорошо , неплохо).