09.02.17
Русские изобретатели 18 века.
Ползунов Иван Иванович
Родился в семье солдата, обучался арифметике и словесности в школе при Екатеринбургском металлургическом заводе, после чего стал учеником при главном механике завода.
В 1763 он разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с. — первого в мире двухцилиндрового двигателя.
В 1764-66 г. спроектировал новый паровой двигатель для привода воздуходувных мехов плавильных печей. Он имел рекордную по тому времени мощность в 32 л. с., что позволило полностью отказаться от водяных колёс.
В 1763 году…
Стр.189
В паровой машине движение возникает за чёт расширения пара.
Ползунов И.И. умер от чахотки, за неделю до пробного пуска своей паровой машины. Машина, запущенная его учениками проработала 3 месяца, окупила себя и принесла прибыль, но после того, как котёл прогорел была разобрана и заменена на обычный водяной привод.
Первый в мире паровой автомобиль 1769г
Джеймс Уатт — шотландский инженер в 1769 г. изобрел универсальную паровую машину двойного действия. Его именем названа единица мощности — Ватт.
Памятник И. И. Ползунову напротив Алтайского государственного технического университета его имени.
В Барнауле также именем Ползунова названа одна из улиц.
Кулибин Иван Петрович
Родился в семье мелкого торговца из Нижнего Новгорода.
С 1749 г. на протяжении более 30 лет заведовал механической мастерской Петербургской Академии Наук.
Часы, созданные Кулибиным И.П. в подарок Екатерине II
"Диковина видом и величиною между гусиным и утиным яйцом", показывавшая время и отбивавшая часы, половины и четверти часа, заключала внутри себя крохотный театр-автомат. По прошествии каждого часа створчатые двери раздвигались и разворачивалось театрализованное представление. Механизм часов "состоял из слишком 1000 мельчайших колесиков и прочих механических частей". В полдень часы играли сочиненный в честь императрицы гимн.
Стр. 193
Семафор -
прожектор
Самобеглая коляска
Света 1 свечи хватало для того, чтобы осветить длинную аллею.
Проект одноарочного моста через Неву с длиной пролета 298 м
В 1801 Кулибин был уволен из академии и вернулся в Нижний Новгород. Здесь он разработал способ движения судов вверх по течению рек и в 1804 построил «водоход» - судно, передвигающееся против течения. За построенное судно Кулибин был награждён 5000 рублей, эти деньги он потратил на другие изобретения. В последние годы жизни Кулибин находился в крайне тяжёлых материальных условиях.
Памятник И. П. Кулибину в Нижнем Новгороде.
Стр. 193 И. П. Кулибин изобрёл..
Домашнее задание: стр.189-193