СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории "Мир художественной культуры Возрождения" 7 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории "Мир художественной культуры Возрождения" 7 класс была использована в качестве дополнительного материала к сообщениям школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Мир художественной культуры Возрождения" 7 класс.»

Великие гуманисты Европы.  Мир художественной культуры Возрождения.   Человек стал думать не только о загробном мире, но и о земной, мирской жизни. Сторонники такого взгляда на окружающий мир стали называть себя гуманистами (от лат. humanus – человеческий). Творцы искусства Высокого Возрождения создали образ прекрасного гармоничного человека, сочетавшего физическую красоту и духовное совершенство.

Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Человек стал думать не только о загробном мире, но и о земной, мирской жизни. Сторонники такого взгляда на окружающий мир стали называть себя гуманистами (от лат. humanus – человеческий). Творцы искусства Высокого Возрождения создали образ прекрасного гармоничного человека, сочетавшего физическую красоту и духовное совершенство.

Деятель Эразм Роттердамский Страна Томас Мор (1469-1536), богослов и филолог Голландия Произведения Англия (1478 – 1535), «Разговоры запросто», «Похвала глупости». Содержание трудов, творчества Франсуа Рабле Комментировал Библию, он не отказывается от религиозных сюжетов, но в центре его внимания – человек, наделенный свободой воли, имеющий право выбора. Восхвалял разум, умение красиво выражать свои мысли. политик, писатель «Золотая книга…, или Утопия». (1494-1553), знаменитый врач, один из самых образованнейших людей своего времени. Франция Источник всех несчастий Англии – в частной собственности. Несправедливые законы против бедняков. Идеальное общество –коллективная собственность, нет ни бедных ни богатых, всеобщим уважением пользуются искусство и наука. «Гаргантюа и Пантагрюэль». Восхвалял здравый смысл простого народа, высмеивал тупость и ханжество власть имущих.

Деятель

Эразм Роттердамский

Страна

Томас Мор

(1469-1536), богослов и филолог

Голландия

Произведения

Англия

(1478 – 1535),

«Разговоры запросто», «Похвала глупости».

Содержание трудов, творчества

Франсуа Рабле

Комментировал Библию, он не отказывается от религиозных сюжетов, но в центре его внимания – человек, наделенный свободой воли, имеющий право выбора. Восхвалял разум, умение красиво выражать свои мысли.

политик, писатель

«Золотая книга…, или Утопия».

(1494-1553), знаменитый врач, один из самых образованнейших людей своего времени.

Франция

Источник всех несчастий Англии – в частной собственности. Несправедливые законы против бедняков. Идеальное общество –коллективная собственность, нет ни бедных ни богатых, всеобщим уважением пользуются искусство и наука.

«Гаргантюа и Пантагрюэль».

Восхвалял здравый смысл простого народа, высмеивал тупость и ханжество власть имущих.

Эразм Роттердамский Мишель Монтень Франсуа Рабле Томас Мор

Эразм Роттердамский

Мишель Монтень

Франсуа Рабле

Томас Мор

Деятель Страна Мишель Монтень Произведения Франция Уильям Шекспир (1533 – 1592), Содержание трудов, творчества философ, публицист «Опыты» - собрание рассуждений о морали , философии и труде. Труд популярен и по сей день. (1564-1616), Англия Мигель Сервантес (1547 – 1616), Человеку , разумному и доброму, необходимо познавать и оценивать самого себя. Жизнь – величайший дар, нужно разумно вести себя в повседневности, жить в мире и ценить каждый миг. Монтень предостерегает от безделья, прежде всего, умственного. Призывал к веротерпимости. поэт, драматург «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир». Испания «Дон Кихот» писатель Мир - театр, а люди в нем – актеры. Театр – школа, которая научит не сгибаться под ударами судьбы. Его герои любят и страдают, совершают ошибки, борются за свое счастье. Человек – чудо природы. В образе Дон Кихота Рыцаря Печального Образа он восхваляет мудрость, благородство, человечность рыцаря, который бродит в мире несправедливости, помогая людям стать лучше.

Деятель

Страна

Мишель Монтень

Произведения

Франция

Уильям Шекспир

(1533 – 1592),

Содержание трудов, творчества

философ, публицист

«Опыты» - собрание рассуждений о морали , философии и труде. Труд популярен и по сей день.

(1564-1616),

Англия

Мигель Сервантес

(1547 – 1616),

Человеку , разумному и доброму, необходимо познавать и оценивать самого себя. Жизнь – величайший дар, нужно разумно вести себя в повседневности, жить в мире и ценить каждый миг. Монтень предостерегает от безделья, прежде всего, умственного. Призывал к веротерпимости.

поэт, драматург

«Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Король Лир».

Испания

«Дон Кихот»

писатель

Мир - театр, а люди в нем – актеры. Театр – школа, которая научит не сгибаться под ударами судьбы. Его герои любят и страдают, совершают ошибки, борются за свое счастье. Человек – чудо природы.

В образе Дон Кихота Рыцаря Печального Образа он восхваляет мудрость, благородство, человечность рыцаря, который бродит в мире несправедливости, помогая людям стать лучше.

Уильям Шекспир Мигель Сервантес Леонардо да Винчи

Уильям Шекспир

Мигель Сервантес

Леонардо да Винчи

Рим –вечный город

Рим –вечный город

Деятель Леонардо да Винчи Страна Франция Микеланджело Буонаротти (1452-1519), Произведения Италия (1475-1564), Содержание трудов, творчества Около 7 тысяч страниц записей, черновиков, рукописей. Рафаэль Санти художник, поэт, архитектор, скульптор, музыкант Италия (1483 – 1520), скульптор, поэт Скульптура Давида, стихи о любви и искусстве. Художник- человек, наделенный божественным могуществом. Герои его произведений – обычные люди. «Мадонна с Младенцем», «Мона Лиза», «Тайная вечеря». Скульптура –лучшее из искусств, прославляющее красоту человека. Прославлял земную красоту и красоту искусства. живописец «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна» Изображал мир гармоничным и прекрасным, совершенным и спокойным.

Деятель

Леонардо да Винчи

Страна

Франция

Микеланджело Буонаротти

(1452-1519),

Произведения

Италия

(1475-1564),

Содержание трудов, творчества

Около 7 тысяч страниц записей, черновиков, рукописей.

Рафаэль Санти

художник, поэт, архитектор, скульптор, музыкант

Италия

(1483 – 1520),

скульптор, поэт

Скульптура Давида, стихи о любви и искусстве.

Художник- человек, наделенный божественным могуществом. Герои его произведений – обычные люди.

«Мадонна с Младенцем», «Мона Лиза», «Тайная вечеря».

Скульптура –лучшее из искусств, прославляющее красоту человека. Прославлял земную красоту и красоту искусства.

живописец

«Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна»

Изображал мир гармоничным и прекрасным, совершенным и спокойным.

Рафаэль Санти   Микеланджело Буонаротти

Рафаэль Санти

Микеланджело Буонаротти

Деятель Питер Брейгель Старший Страна (1530 -1569), Нидерланды Альбрехт Дюрер Произведения (1471-1528), Германия Ганс Гольбейн Младший Содержание трудов, творчества живописец «Крестьянский танец», «Времена года», Рембрандт Харменс ван Рейн (1497-1543), живописец, гравер, ученый Мужицкий живописец, изображал реальных персонажей, простых людей и народные сцены, мирную жизнь жителей. «Жатва». Гравюры, пейзажи. Гравюра «Четыре всадника». Художник – это мыслитель. Человек- венец природы. Диего Веласкес Германия (1606 – 1669), Голландия художник «Портрет короля Генриха VIII». Испания (1599-1660), художник «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына» Изображал спокойствие, и одновременно сложность, противоречивость человеческой натуры. Стремился передать на холсте внутренний мир человека, его мысли, душевное состояние. художник, придворный живописец короля Портреты короля и придворных, «Завтрак», «Пряхи». Испания –страна средневековых пережитков. Короля изображал жестоким, надменным, простых людей- добрыми, жизнерадостными.

Деятель

Питер Брейгель Старший

Страна

(1530 -1569),

Нидерланды

Альбрехт Дюрер

Произведения

(1471-1528),

Германия

Ганс Гольбейн Младший

Содержание трудов, творчества

живописец

«Крестьянский танец», «Времена года»,

Рембрандт Харменс ван Рейн

(1497-1543),

живописец, гравер, ученый

Мужицкий живописец, изображал реальных персонажей, простых людей и народные сцены, мирную жизнь жителей.

«Жатва».

Гравюры, пейзажи. Гравюра «Четыре всадника».

Художник – это мыслитель. Человек- венец природы.

Диего Веласкес

Германия

(1606 – 1669),

Голландия

художник

«Портрет короля Генриха VIII».

Испания

(1599-1660),

художник

«Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына»

Изображал спокойствие, и одновременно сложность, противоречивость человеческой натуры.

Стремился передать на холсте внутренний мир человека, его мысли, душевное состояние.

художник, придворный живописец короля

Портреты короля и придворных, «Завтрак», «Пряхи».

Испания –страна средневековых пережитков. Короля изображал жестоким, надменным, простых людей- добрыми, жизнерадостными.

Питер Брейгель Старший   Альбрехт Дюрер

Питер Брейгель Старший

Альбрехт Дюрер

Ганс Гольбейн Младший   Веласкес Рембрандт

Ганс Гольбейн Младший

Веласкес

Рембрандт

   Музыка  Лоренцо Великолепный   Музыка всегда была главной частью религиозной службы; церковь следила за исполнением музыкальных произведений в храме, не допуская малейших отклонений от правил. В конце 16 века духовные произведения стали обращаться к человеческим чувствам - широкое развитие получают светские произведения. Музыкальное творчество –часть жизни придворных и образованных горожан. Хорошим тоном считалось для молодежи уметь играть на музыкальных инструментах. Мадригалы – лирические вокальные произведения, предшественник оперы.

Музыка Лоренцо Великолепный

  • Музыка всегда была главной частью религиозной службы; церковь следила за исполнением музыкальных произведений в храме, не допуская малейших отклонений от правил. В конце 16 века духовные произведения стали обращаться к человеческим чувствам - широкое развитие получают светские произведения. Музыкальное творчество –часть жизни придворных и образованных горожан. Хорошим тоном считалось для молодежи уметь играть на музыкальных инструментах. Мадригалы – лирические вокальные произведения, предшественник оперы.

Рождение новой европейской науки

  • В Новое время усилился интерес человека к окружающему миру. Великие географические открытия раздвинули границы мира, дали новые знания, в том числе, о шарообразности Земли. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях.
  • Человек все больше интересуется земной, мирской жизнью.
  • Если в эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности (географию изучали по Птолемею, медицину –по Гиппократу и т.д.), то в раннее Новое время люди стремятся сами наблюдать явления природы и др.
  • Гуманисты говорят о том, что человеческий разум способен сам понять и объяснить мир.
  • Образованные люди стремятся найти разумное объяснение явлений природы, в своих исследованиях уже не опираясь на религию.
  • Эпоха Возрождения дала европейцам независимость мышления и убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живет, а для этого нужны обоснованные достоверные знания.
  • В XVI- XVII в.в. происходит бурное развитие науки, прежде всего, в области математики и естествознания. Законы, открытые учеными Нового времени, носят всеобщий характер, рождаются новые методы исследования природы –сочетание опыта (практики) и теории (разума).
Ученые и мыслители Николай Коперник Страна Джордано Бруно (1473-1543), астроном Польша Основные идеи. Галилео Галилей Италия (1548-1600), Совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли. 30 лет наблюдал небесные светила. Открытия (1564-1642), Италия Книга «О вращении небесных сфер» (1543 ). астроном Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – э то бесконечное множество звезд. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может. ученый, астроном, физик, поэт, драматург Наблюдение небесных тел в телескоп (открытие гор на Луне, пятне на Солнце, спутников Юпитера и т.д.). Сформулировал законы падения тел, движения маятника и др. законы физики. Труды «Звездный вестник», «Диалоги о двух системах мира».

Ученые и мыслители

Николай Коперник

Страна

Джордано Бруно

(1473-1543), астроном

Польша

Основные идеи.

Галилео Галилей

Италия

(1548-1600),

Совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли. 30 лет наблюдал небесные светила.

Открытия

(1564-1642),

Италия

Книга «О вращении небесных сфер» (1543 ).

астроном

Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна. Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – э то бесконечное множество звезд. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

ученый, астроном, физик, поэт, драматург

Наблюдение небесных тел в телескоп (открытие гор на Луне, пятне на Солнце, спутников Юпитера и т.д.). Сформулировал законы падения тел, движения маятника и др. законы физики. Труды «Звездный вестник», «Диалоги о двух системах мира».

Ученые и мыслители

Исаак Ньютон

Страна

Англия

Фрэнсис Бэкон

(1643-1727),

Основные идеи.

(1561-1626),

Англия

Рене Декарт

ученый, стал академиком примерно в 30 лет.

Открытия

Открыл закон всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию. Сконструировал зеркальный телескоп. Книга «Математические начала натуральной философии»: изложил основные понятия –масса, количество, сила, ускорение, три закона движения и т.д. Открытие закона всемирного тяготения знаменовало переход к объяснению законов движения Солнечной Системы и утвердило победу учения Коперника. Природа подчиняется точным законам механики. Ученый завершил создание новой картины мира.

(1596-1650),

Франция

юрист, дипломат, политик, историк

Создатель новой философии. Новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.

ученый, философ, математик

Цель науки- в достижении человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. Наука должна приносить практическую пользу. «Я мыслю, следовательно, я существую».

Рене Декарт Джордано Бруно  Фрэнсис Бэкон Галилео Галилей Исаак Ньютон Николай Коперник

Рене Декарт

Джордано Бруно

Фрэнсис Бэкон

Галилео Галилей

Исаак Ньютон

Николай Коперник


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!