СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет детям повысить свою мотивацию

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства»

Жостовские подносы   Урок изобразительного искусства в 5 классе.

Жостовские подносы Урок изобразительного искусства в 5 классе.

Роспись металлических подносов появилась в России в конце XVIII в. Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово. Знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Известно около тридцати различных форм подносов. В Жостовском искусстве преобладает изображение букетов цветов. Очень популярным является так же изображение фруктов.
  • Роспись металлических подносов появилась в России в конце XVIII в.
  • Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово.
  • Знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.
  • Известно около тридцати различных форм подносов.
  • В Жостовском искусстве преобладает изображение букетов цветов. Очень популярным является так же изображение фруктов.
Работа в художественных мастерских.

Работа в художественных мастерских.

Формы подносов и композиционные схемы

Формы подносов и композиционные схемы

Этапы росписи жостовских подносов   Грунтовка Замалевок Тенежка Прокладка Бликовка Чертежка Привязка Уборка

Этапы росписи жостовских подносов

  • Грунтовка
  • Замалевок
  • Тенежка
  • Прокладка
  • Бликовка
  • Чертежка
  • Привязка
  • Уборка
Грунтовка  Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т. д.

Грунтовка

Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т. д.

Замалёвок  Начало и основа композиции будущего узора.  Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Замалёвок

Начало и основа композиции будущего узора.

Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Тенёжка  Следующий этап росписи после замалёвка.  Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

Тенёжка

Следующий этап росписи после замалёвка.

Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

Прокладка  Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть - уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.

Прокладка

Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть - уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.

Бликовка  Наложение бликов выявляет свет и объем.  Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.

Бликовка

Наложение бликов выявляет свет и объем.

Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.

Чертёжка  Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

Чертёжка

Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

Привязка  Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Привязка

Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Уборка  Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Уборка

Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Этапы росписи жостовских подносов грунтовка замалёвок тенёжка прокладка бликовка уборка привязка чертёжка

Этапы росписи жостовских подносов

грунтовка

замалёвок

тенёжка

прокладка

бликовка

уборка

привязка

чертёжка

Вопросы В чем особенности жостовской росписи? Назовите основные формы подносов? В каких еще народных промыслах используются цветочные композиции?

Вопросы

  • В чем особенности жостовской росписи?
  • Назовите основные формы подносов?
  • В каких еще народных промыслах используются цветочные композиции?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!