Мотивация к учебной деятельности.
|
С какой целью у нас сегодня на доске весит картинка?
Что за картинка?
Что на ней изображено?
Какие мысли она у вас вызывает?
На экране изображение Вселенной. Портреты древних учёных.
Загадка
А галактики летят.
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная.
Это всё – Вселенная.
Что вы знаете о Вселенной?
|
Учащиеся предполагают, высказывают свое мнение.
Знание учащихся о Вселенной –опыт.
|
Планирование деятельности.
|
Как будет решать поставленные задачи?
|
Учащиеся высказываются по вопросу организации работы на уроке. Составляют план работы.
1.Работа с учебников в группе.
2.Заполнение таблицы каждым учеником.
3.Обсуждение в группе.
4.Отчёт групп.
5.Оценивание групп.
|
Организация самостоятельной деятельности.
|
Работа над термином Вселенная.
Что такое Вселенная?
стр.41.
Вселенная - это космическое пространство и небесные тела, газ, пыль.
Какие небесные тела вы знаете?
Современные представления о Вселенной складывались постепенно.
Работа в группах.15 минут.
1. группа - о представлениях древних народов.
стр. 41-42. рисунки.
2. группа – о древнегреческом учёном Аристотеле..
стр. 42 -44, биография стр. 45.
3. группа - о древнегреческом учёном Птолемее.
стр.44, биография стр.45.
Отчёт групп.
Проверка работы групп – просмотр видеофильма.
Проблемный вопрос.
Как могли бы представлять в древности Землю люди, жившие в холодных районах Земли?
Как вы думаете, почему люди разных стран по – разному представляли Землю?
Предметные результаты. Закрепление полученных знаний.
Ответы теста на доске.
1 вариант 2 вариант
1 –б 1 - в
2- в 2 - а
3 –б 3 - а
4 –а 4 - б
5 – нет 5 – нет
Метапредметные результаты
|
Читают, обсуждают, заполняют таблицу.
Работа со словарём.
ФИЗМИНУТКА
Оценивание работы групп, друг другом.
Самопроверка таблиц.
Обсуждение проблемных вопросов.
Выполнение теста. 2 варианта.
Взаимопроверка и оценивание.
Заполнение карты знаний по географии.
|