-Что же оказывает такое мощное воздействие на природу? (слайд)
-Давайте рассмотрим какова доля выброса вредных веществ различными хозяйственными комплексами (слайд)
-Какова доля сбросов сточных вод различными хозяйственными комплексами (слайд)
Работа по группам. Учащиеся готовят небольшие сообщения, опираясь на текст (приложение 1). 1 группа - Каково состояние воды сегодня? 2 группа - Каково состояние атмосферы сегодня?
3 группа - Каково состояние почвы сегодня? Каково состояние растительного и животного мира сегодня? Учитель: Спасибо за ваши ответы. К сожалению, экологические проблемы – это не миф, а реальность современного техногенного мира.
-Что же такое природопользование на ваш взгляд? (записывают определение в тетрадь)
-Природопользование бывает: рациональным и нерациональным. (записывают определение понятий). Приведите примеры.
- Можно ли нерациональное природопользование сделать рациональным. Приведите примеры.
-Различные виды производства оказывают неодинаковое воздействие на природу. Поэтому производства можно разделить на «чистые» и «грязные». (слайд)
-По какому признаку делятся производства на «чистые» и «грязные». Приведите примеры «чистых» и «грязных» производств. Обоснуйте выбор.
-Природа и человек взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом. Человек не только приспосабливается к природным условиям, но и использует природные ресурсы в хозяйственной деятельности, влияя на природу, изменяя ее качество. Мы используем почву, полезные ископаемые, изымаем огромные площади земель под города, дороги, карьеры. Чаще всего человек не задумывается о последствиях своего влияния на природу. И тогда ухудшается качество окружающей среды. В результате страдает и его здоровье. Ученые считают, что здоровье человека на 20% зависит от экологической ситуации.
-Что же такое экологическая ситуация?
-Это состояние окружающей среды на данной территории (запись в тетрадь).
-При сильном негативном изменении природы, угрожающем существованию ПК, здоровью населения, возникают зоны экологического бедствия?
-Где могут располагаться такие зоны?
-Какие города относятся к экологически неблагоприятным – Нижний Тагил, Карабаш, Орск, Братск, Череповец.
-Когда зоны экологического бедствия могут стать зонами экологических катастроф? Приведите примеры.
-Авария на Чернобыльской АЭС (Украина) повлияла на экологическую ситуацию в Белоруссии, странах Прибалтики, странах Скандинавского полуострова. Ветер перенес радиоактивное облако в эти страны, повышенный радиационный фон до сих пор наблюдается на данных территориях.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "хозяйственная деятельность и изменение природной среды" 9 класс»
Мы хотим природу обмануть
Мы хотим природу обмануть, Под себя сильней её прогнуть, Но она такого не простит, И сполна за дерзость отомстит! Бьём по ней ударом за удар, И горят леса, в тайге пожар, Загрязняем реки, льём мазут, И война с природой там и тут. И она болеет и молчит, Просто мы не слышим, как кричит, Язвами на теле прорастает, За собой живущих увлекает!
Марк Львовский
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Учитель географии Гурагат Л.В.
МБОУ «Петровская ООШ»
2017г.
Взаимодействие природы и человека
Промышленность
Транспорт
Сельское хозяйство
18,8
млн.т
«Чистые» и «грязные» отрасли
«ЧИСТЫЕ»
«ГРЯЗНЫЕ»
Напряженная экологическая обстановка ( зона экологического бедствия ) наблюдается в хозяйственном комплексе с высокой концентрацией «грязных» производств К числу самых экологически неблагоприятных относятся города: Нижний Тагил , Карабаш и Орск на Урале , Братск в Иркутской области , Череповец – в Вологодской .
Череповец
Карабаш
Орск
Братск
Нижний Тагил
Экологическая катастрофа
Люби природу человек!
Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям - позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!
Марк Львовский
рефлексивный тест: - Я узнал (а)……… - Самым полезным и интересным для меня было……. - На уроке надо было подумать…….. - Я отвечал (а) на все вопросы учителя……. - Я встретился с трудностью при…. - Свою работу на уроке я оцениваю на…..
Дом. задание §8, стр.50-55 вопросы с.56, рабочая тетрадь задания с.41-44