СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "хозяйственная деятельность и изменение природной среды" 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Что же оказывает такое мощное воздействие на природу?  (слайд)

-Давайте рассмотрим какова доля выброса вредных веществ различными хозяйственными комплексами (слайд)

-Какова доля сбросов сточных вод различными хозяйственными комплексами (слайд)

Работа по группам.  Учащиеся готовят небольшие сообщения, опираясь на текст (приложение 1).                                                                                                                                                                 1 группа - Каково состояние воды сегодня?                                                                                                                                                                          2 группа - Каково состояние атмосферы сегодня?

3 группа - Каково состояние почвы сегодня?  Каково состояние растительного и животного мира сегодня?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Учитель: Спасибо за ваши ответы. К сожалению, экологические проблемы – это не миф, а реальность современного техногенного мира. 

-Что же такое природопользование на ваш взгляд? (записывают определение в тетрадь)

-Природопользование бывает: рациональным и нерациональным. (записывают определение понятий). Приведите примеры.

- Можно ли нерациональное природопользование сделать рациональным. Приведите примеры.

 

-Различные виды производства оказывают неодинаковое воздействие на природу. Поэтому производства можно разделить на «чистые» и «грязные». (слайд)

-По какому признаку делятся производства на «чистые» и «грязные». Приведите примеры «чистых» и «грязных» производств. Обоснуйте выбор.

-Природа и человек взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом. Человек не только приспосабливается к природным условиям, но и использует природные ресурсы в хозяйственной деятельности, влияя на природу, изменяя ее качество. Мы используем почву, полезные ископаемые, изымаем огромные площади земель под города, дороги, карьеры. Чаще всего человек не задумывается о последствиях своего влияния на природу. И тогда ухудшается качество окружающей среды. В результате страдает и его здоровье. Ученые считают, что здоровье человека на 20% зависит от экологической ситуации.

-Что же такое экологическая ситуация?

-Это состояние окружающей среды на данной территории (запись в тетрадь).

-При сильном негативном изменении природы, угрожающем существованию ПК, здоровью населения, возникают зоны экологического бедствия?

-Где могут располагаться такие зоны?

-Какие города относятся к экологически неблагоприятным – Нижний Тагил, Карабаш, Орск, Братск, Череповец. 

-Когда зоны экологического бедствия могут стать зонами экологических катастроф? Приведите примеры.

-Авария на Чернобыльской АЭС (Украина) повлияла на экологическую ситуацию в Белоруссии, странах Прибалтики, странах Скандинавского полуострова. Ветер перенес радиоактивное облако в эти страны, повышенный радиационный фон до сих пор наблюдается на данных территориях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "хозяйственная деятельность и изменение природной среды" 9 класс»

 Мы хотим природу обмануть  Мы хотим природу обмануть,  Под себя сильней её прогнуть,  Но она такого не простит,  И сполна за дерзость отомстит!   Бьём по ней ударом за удар,  И горят леса, в тайге пожар,  Загрязняем реки, льём мазут,  И война с природой там и тут.   И она болеет и молчит,  Просто мы не слышим, как кричит,  Язвами на теле прорастает,  За собой живущих увлекает!  Марк Львовский

Мы хотим природу обмануть

Мы хотим природу обмануть, Под себя сильней её прогнуть, Но она такого не простит, И сполна за дерзость отомстит! Бьём по ней ударом за удар, И горят леса, в тайге пожар, Загрязняем реки, льём мазут, И война с природой там и тут. И она болеет и молчит, Просто мы не слышим, как кричит, Язвами на теле прорастает, За собой живущих увлекает!

Марк Львовский

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Учитель географии Гурагат Л.В. МБОУ «Петровская ООШ» 2017г.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Учитель географии Гурагат Л.В.

МБОУ «Петровская ООШ»

2017г.

Взаимодействие природы и человека Промышленность Транспорт Сельское хозяйство

Взаимодействие природы и человека

Промышленность

Транспорт

Сельское хозяйство

18,8 млн.т

18,8

млн.т

«Чистые» и «грязные» отрасли «ЧИСТЫЕ» «ГРЯЗНЫЕ»

«Чистые» и «грязные» отрасли

«ЧИСТЫЕ»

«ГРЯЗНЫЕ»

Напряженная экологическая обстановка ( зона экологического бедствия ) наблюдается в хозяйственном комплексе с высокой концентрацией «грязных» производств  К числу самых экологически неблагоприятных относятся города: Нижний Тагил ,  Карабаш  и  Орск  на Урале ,  Братск в Иркутской области ,  Череповец – в Вологодской . Череповец Карабаш Орск Братск Нижний Тагил

Напряженная экологическая обстановка ( зона экологического бедствия ) наблюдается в хозяйственном комплексе с высокой концентрацией «грязных» производств К числу самых экологически неблагоприятных относятся города: Нижний Тагил , Карабаш и Орск на Урале , Братск в Иркутской области , Череповец в Вологодской .

Череповец

Карабаш

Орск

Братск

Нижний Тагил

Экологическая катастрофа

Экологическая катастрофа

Люби природу человек! Люби природу, паренёк,  И девочка, люби,  От загрязнений защищай,  Её ты не губи!   Не отравляй полей и рек,  Морей, лесов и гор,  Ты в них отходы не сливай,  Вредителям - позор!   Люби природу, человек,  Её ты охраняй,  Картину выжженной земли,  Живя, не оставляй!  Марк Львовский

Люби природу человек!

Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям - позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!

Марк Львовский

 рефлексивный тест:     - Я узнал (а)………  - Самым полезным и интересным для меня было…….  - На уроке надо было подумать……..  - Я отвечал (а) на все вопросы учителя…….  - Я встретился с трудностью при….  - Свою работу на уроке я оцениваю на…..

рефлексивный тест:   - Я узнал (а)……… - Самым полезным и интересным для меня было……. - На уроке надо было подумать…….. - Я отвечал (а) на все вопросы учителя……. - Я встретился с трудностью при…. - Свою работу на уроке я оцениваю на…..

Дом. задание  §8, стр.50-55 вопросы с.56, рабочая тетрадь задания с.41-44

Дом. задание §8, стр.50-55 вопросы с.56, рабочая тетрадь задания с.41-44