СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Колебательное движение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: А, Т, ν, φ; научить ребят пользоваться ими для характеристики этих движений; развивать у детей умение рассуждать и делать выводы.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Колебательное движение"»

Закрепить знания учащихся о величинах, характеризующих колебательное движение: А, Т, υ , φ; научить ребят пользоваться ими для характеристики этих движений; развивать у детей умение рассуждать и делать выводы.

Закрепить знания учащихся о величинах, характеризующих колебательное движение: А, Т, υ , φ; научить ребят пользоваться ими для характеристики этих движений; развивать у детей умение рассуждать и делать выводы.

Укажите признаки колебательного движения  2. Какие системы называют колебательными?  3.Приведите примеры колебательных систем  4.Назовите силу, под действием которой совершает колебания горизонтальный пружинный маятник.
  • Укажите признаки колебательного движения

2. Какие системы называют колебательными?

3.Приведите примеры колебательных систем

4.Назовите силу, под действием которой совершает колебания горизонтальный пружинный маятник.

Являются ли колебательными данные виды движений: движение секундной стрелки часов движение смычка движение Земли вокруг Солнца движение крыльев насекомых,  птиц

Являются ли колебательными данные виды движений:

движение секундной стрелки часов

движение смычка

движение Земли вокруг Солнца

движение крыльев насекомых,

птиц

Какой вид колебаний изображен на рисунках? Какие колебательные системы изображены? В чем отличие колебаний?

Какой вид колебаний изображен на рисунках? Какие колебательные системы изображены? В чем отличие колебаний?

Опишите превращения энергии в этом колебательном процессе

Опишите превращения энергии в этом колебательном процессе

АМПЛИТУДА  (А) - наибольшее по модулю отклонение тела от положения равновесия В системе СИ:  1 [A] = 1[ м ] ПЕРИОД  ( Т ) – промежуток времени, за который совершается одно полное колебание В системе СИ:  1 [ Т ] = 1 [ с ] ЧАСТОТА ( ν- ню) – число колебаний за 1 секунду В системе СИ:  1[ ν ] = 1 [ Гц ] Чем больше период колебаний, тем меньше частота , и, наоборот, чем меньше период колебаний, тем больше частота . T = 1 / ν    ν = 1/Т

АМПЛИТУДА (А) - наибольшее по модулю отклонение тела от положения равновесия В системе СИ:

1 [A] = 1[ м ]

ПЕРИОД ( Т ) – промежуток времени, за который совершается одно полное колебание В системе СИ:

1 [ Т ] = 1 [ с ]

ЧАСТОТА ( ν- ню) – число колебаний за 1 секунду В системе СИ:

1[ ν ] = 1 [ Гц ]

  • Чем больше период колебаний, тем меньше частота , и, наоборот, чем меньше период колебаний, тем больше частота .

T = 1 / ν

ν = 1/Т

l2 T1 T2 ВЫВОД : чем больше длина нити, тем больше период колебаний Пружинный маятник А1 = А2 m1 m2 T1 T2 ВЫВОД : чем больше масса груза, тем больше период колебаний " width="640"

Нитяной маятник

А1 = А2

l1 l2

T1 T2

ВЫВОД : чем больше длина нити, тем больше период колебаний

Пружинный маятник

А1 = А2

m1 m2

T1 T2

ВЫВОД : чем больше масса груза, тем больше период колебаний

Фаза (φ) - фи – показывает, какая часть периода прошла с момента начала колебания Колебания могут осуществляться Синфазно  ( скорости в любой момент времени направлены в одну сторону) В противофазе ( скорости в любое время направлены в противоположные стороны) С некоторой разностью фаз

Фаза (φ) - фи показывает, какая часть периода прошла с момента начала колебания

Колебания могут осуществляться

Синфазно ( скорости в любой момент времени направлены в одну сторону)

В противофазе ( скорости в любое время направлены в противоположные стороны)

С некоторой разностью фаз

Вспомним изученные величины: Амплитуда Период  Частота  Фаза    А (м) – наибольшее по модулю отклонение тела от положения равновесия   Т  (с) – время одного полного колебания   ν (Гц) число колебаний за единицу времени   φ  -  показывает , какая часть периода прошла с момента начала колебания

Вспомним изученные величины:

Амплитуда

Период

Частота

Фаза

А (м)наибольшее по модулю отклонение тела от положения равновесия

Т (с)время одного полного колебания

ν (Гц) число колебаний за единицу времени

φ - показывает , какая часть периода прошла с момента начала колебания

Найти жёсткость пружины, если скреплённое с ней тело массой 30 г. совершает за 1 минуту 300 колебаний.

Найти жёсткость пружины, если скреплённое с ней тело массой 30 г. совершает за 1 минуту 300 колебаний.

Два маятника отклонены от положения равновесия и одновременно отпущены.Первый маятник, длина которого 4 метра, совершил 15 колебаний. Второй за тоже время совершил 10 колебаний. Какова длина второго маятника.

Два маятника отклонены от положения равновесия и одновременно отпущены.Первый маятник, длина которого 4 метра, совершил 15 колебаний. Второй за тоже время совершил 10 колебаний. Какова длина второго маятника.

1. Повторить §§24-27 2. Подготовиться к лабораторной работе №3 (стр. 232-235)

1. Повторить §§24-27

2. Подготовиться к лабораторной работе №3 (стр. 232-235)