СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку" Квадратные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту презентацию я готовила на конкурс, урок прошел хорошо. Много интересного материала с использованием патриотического материала..В презентации использовались материалы о поэтах и писателях Коми Республики, а именно Сыктывдинского района. Так же материалы о мастерах России и знаменитых людях 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку" Квадратные уравнения"»

МБОУ «Пажгинская СОШ»

Урок математике в 8 классе

Урок рефлексии

«Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

Цели урока:

обучающие:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения»;

  • ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;

  • установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса алгебры, литературы, истории

развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;

  • развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;

воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества:

  • ответственности за порученное дело;

  • воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;

  • воспитание патриотизма, гордости за свое родное село, за достижения соотечественников



Ход урока

Организационный момент:

а) приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку

б) чтение стихотворения:

Отчий край

Он близок мне навеки

Родина у каждого одна.

Я пришел из коми деревеньки

Гарьей называется она

Места вы красивей не найдете

Лес и луг, пьянящий красотой.

Сысола на здешнем повороте

Кажется подковой золотой.

Я родился, и горжусь поныне

Что мне здесь родиться довелось

Гарья! Тут живут родные,

В каждом доме я желанный гость.

Слушая стихотворения, какие ассоциации у вас появились? ( все что говорят ученики записываем на доске, разделяя на три группы:

  1. выражающие отношение к Родине;

  2. относящиеся к математике, уроку;

  3. относящиеся к теме квадратных уравнений.

Посмотрите на доску. Используя словосочетания на доске, как можно сформулировать тему урока? (учащиеся формулируют тему, записываем тему)

Возможные темы «История села в цифрах», «Математика в жизни села»,

«Математический поход по окрестностям»

в) Записываем число и тему урока «Пажга в лицах и квадратных уравнениях»

Какие цели и задачи можно сформулировать? Какие цели вы ставите перед собой?

Итак в путь:

Название выражения в2- 4ас

Квадратное уравнение, где коэффициенты в и с равны 0

Число корней при дискриминанте Д=0

Существуют ли корни при дискриминанте Д меньше 0?

Ответы: дискриминант, неполное, один корень, корней нет.



Мы сегодня с вами будем экскурсоводами, а экскурсоводы не только должны много знать, но и много уметь. Каждому участнику необходимо заполнить карту готовности. Работа в двух вариантах. Через 10 мин меняют вариантами, проверка работы соседа. Взаимооценка. Учитель открывает карту с ответами; некоторые задания прокомментировать.

Вариант 1

Карта готовности ученика

Уравнение

а

в

с

в2- 4ас

х1

х2

х12

х1х2

х2+2х -3=0










6

1

-2






2 =3х









2+1=0










2

0

-18










Вариант 2

Карта готовности ученика

Уравнение

а

в

с

в2- 4ас

х1

х2

х12

х1х2

х2-3х -4=0










2

7

3






2 =7х









2+9=0










3

0

-48


















Ответы :

Вариант 1

Карта готовности ученика

Уравнение

а

в

с

в2- 4ас

х1

х2

х12

х1х2

х2+2х -3=0

1

2

-3

16

-3

1

-2

-3

2+х -2=0

6

1

-2

49

-2/3

0,5

-1/6

-1/3

2 =3х

5

3

0

9

0

0,6

0,6

0

2+1=0

9

0

1

-81

-

-

-

-

2-18=0

2

0

-18

144

3

-3

0

-9



Вариант 2

Карта готовности ученика

Уравнение

а

в

с

в2- 4ас

х1

х2

х12

х1х2

х2-3х -4=0

1

-3

-4

25

4

-1

3

-4

2+7х+3=0

2

7

3

25

-3

-0,5

-3,5

1,75

2 =7х

5

7

0

49

0

7/3

7/3

0

2+9=0

9

0

1

-144

-

-

-

-

2-48=0

3

0

-48

576

-4

4

0

-16



Ну что, экскурсоводы, готовы в путь? Давайте наполним рюкзак знаниями. (Составляем кластер)

Квадратное уравнение

Полное неполное

ах2+вх +с=0

Д=0 Д≤ 0 Д≥ 0 в=0 с=0 в=0,с=0

ах2+с=0 ах2+вх=0 ах2=0





Задание 2.Перед учениками карточка с уравнениями. Нужно расшифровать слово. Для расшифровки нужно брать больший корень уравнения.

Вариант 1

  1. 2-х -4=0

  2. х2 – 4=0

  3. х2+5х -6=0

  4. 2х – х2=0

  5. 2- 7х +5=0





Ключ:

0

1

1/3

2

3

4/3

5

6

2,5

л

м

б

и

е

т

д

а

н



Кодовое слово «Тимин»

Вариант 2

  1. х2-9=0

  2. 2 +2х=0

  3. 2+х -10=0

  4. х2 -7х +10=0

  5. 2- 5х +3=0

  6. 2 -9х -5=0



Ключ:

-10/9

0

1

1,5

2

3

4

5

9

12

д

л

е

и

в

о

у

р

к

н



Кодовое слово «Оверин»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!