Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку" Квадратные уравнения"»
МБОУ «Пажгинская СОШ»
Урок математике в 8 классе
Урок рефлексии
«Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»
Цели урока:
обучающие:
обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратные уравнения»;
ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими темами курса алгебры, литературы, истории
развивающие:
расширение кругозора учащихся;
развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;
воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, товарищества:
ответственности за порученное дело;
воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
воспитание патриотизма, гордости за свое родное село, за достижения соотечественников
Ход урока
Организационный момент:
а) приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку
б) чтение стихотворения:
Отчий край
Он близок мне навеки
Родина у каждого одна.
Я пришел из коми деревеньки
Гарьей называется она
Места вы красивей не найдете
Лес и луг, пьянящий красотой.
Сысола на здешнем повороте
Кажется подковой золотой.
Я родился, и горжусь поныне
Что мне здесь родиться довелось
Гарья! Тут живут родные,
В каждом доме я желанный гость.
Слушая стихотворения, какие ассоциации у вас появились? ( все что говорят ученики записываем на доске, разделяя на три группы:
выражающие отношение к Родине;
относящиеся к математике, уроку;
относящиеся к теме квадратных уравнений.
Посмотрите на доску. Используя словосочетания на доске, как можно сформулировать тему урока? (учащиеся формулируют тему, записываем тему)
Возможные темы «История села в цифрах», «Математика в жизни села»,
«Математический поход по окрестностям»
в) Записываем число и тему урока «Пажга в лицах и квадратных уравнениях»
Какие цели и задачи можно сформулировать? Какие цели вы ставите перед собой?
Итак в путь:
Название выражения в2- 4ас
Квадратное уравнение, где коэффициенты в и с равны 0
Число корней при дискриминанте Д=0
Существуют ли корни при дискриминанте Д меньше 0?
Ответы: дискриминант, неполное, один корень, корней нет.
Мы сегодня с вами будем экскурсоводами, а экскурсоводы не только должны много знать, но и много уметь. Каждому участнику необходимо заполнить карту готовности. Работа в двух вариантах. Через 10 мин меняют вариантами, проверка работы соседа. Взаимооценка. Учитель открывает карту с ответами; некоторые задания прокомментировать.
Вариант 1
Карта готовности ученика
Уравнение | а | в | с | в2- 4ас | х1 | х2 | х1+х2 | х1х2 |
х2+2х -3=0 | | | | | | | | |
| 6 | 1 | -2 | | | | | |
5х2 =3х | | | | | | | | |
9х2+1=0 | | | | | | | | |
| 2 | 0 | -18 | | | | | |
Вариант 2
Карта готовности ученика
Уравнение | а | в | с | в2- 4ас | х1 | х2 | х1+х2 | х1х2 |
х2-3х -4=0 | | | | | | | | |
| 2 | 7 | 3 | | | | | |
3х2 =7х | | | | | | | | |
4х2+9=0 | | | | | | | | |
| 3 | 0 | -48 | | | | | |
Ответы :
Вариант 1
Карта готовности ученика
Уравнение | а | в | с | в2- 4ас | х1 | х2 | х1+х2 | х1х2 |
х2+2х -3=0 | 1 | 2 | -3 | 16 | -3 | 1 | -2 | -3 |
6х2+х -2=0 | 6 | 1 | -2 | 49 | -2/3 | 0,5 | -1/6 | -1/3 |
5х2 =3х | 5 | 3 | 0 | 9 | 0 | 0,6 | 0,6 | 0 |
9х2+1=0 | 9 | 0 | 1 | -81 | - | - | - | - |
2х2-18=0 | 2 | 0 | -18 | 144 | 3 | -3 | 0 | -9 |
Вариант 2
Карта готовности ученика
Уравнение | а | в | с | в2- 4ас | х1 | х2 | х1+х2 | х1х2 |
х2-3х -4=0 | 1 | -3 | -4 | 25 | 4 | -1 | 3 | -4 |
2х2+7х+3=0 | 2 | 7 | 3 | 25 | -3 | -0,5 | -3,5 | 1,75 |
3х2 =7х | 5 | 7 | 0 | 49 | 0 | 7/3 | 7/3 | 0 |
4х2+9=0 | 9 | 0 | 1 | -144 | - | - | - | - |
3х2-48=0 | 3 | 0 | -48 | 576 | -4 | 4 | 0 | -16 |
Ну что, экскурсоводы, готовы в путь? Давайте наполним рюкзак знаниями. (Составляем кластер)
Квадратное уравнение
Полное неполное
ах2+вх +с=0
Д=0 Д≤ 0 Д≥ 0 в=0 с=0 в=0,с=0
ах2+с=0 ах2+вх=0 ах2=0
Задание 2.Перед учениками карточка с уравнениями. Нужно расшифровать слово. Для расшифровки нужно брать больший корень уравнения.
Вариант 1
3х2-х -4=0
х2 – 4=0
х2+5х -6=0
2х – х2=0
2х2- 7х +5=0
Ключ:
0 | 1 | 1/3 | 2 | 3 | 4/3 | 5 | 6 | 2,5 |
л | м | б | и | е | т | д | а | н |
Кодовое слово «Тимин»
Вариант 2
х2-9=0
-х2 +2х=0
9х2+х -10=0
х2 -7х +10=0
2х2- 5х +3=0
2х2 -9х -5=0
Ключ:
-10/9 | 0 | 1 | 1,5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 9 | 12 |
д | л | е | и | в | о | у | р | к | н |
Кодовое слово «Оверин»