СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме: И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (3 класс, программа «Школа России»).

Цель урока:

— продолжить знакомство учащихся с творчеством И.А.Крылова через ознакомление с басней «Ворона и лисица»;

— создать условия для  расширения  представлений о басне как одном из жанров литературы, закрепление умений анализировать басню,  находить главную мысль басни, мораль, воспринимать  переносное  значение  смысла басни, художественность речи;

— продолжить формирование навыков выразительного чтения, монологической  речи, планирования ответа, навыков самоконтроля;

—  создать условия для  формирования  интереса к искусству слова;

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку литературного чтения по теме: И.А. Крылов «Ворона и лисица»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение  Северного района Новосибирской области  Останинская основная общеобразовательная школа    Урок Литературного чтения  в 3 классе по теме: И.А.Крылов «Ворона и лисица» Учитель начальных классов МКОУ Останинской ООШ Ковган Алёны Владимировны

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области Останинская основная общеобразовательная школа

Урок Литературного чтения

в 3 классе по теме:

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Учитель начальных классов МКОУ Останинской ООШ Ковган Алёны Владимировны

Вот уже звенит звонок  Начинается урок.  Вы, ребята, не ленитесь  К новым знаниям стремитесь. Что ж, работать нам пора Вы со мной согласны?

Вот уже звенит звонок

Начинается урок.

Вы, ребята, не ленитесь

К новым знаниям стремитесь.

Что ж, работать нам пора

Вы со мной согласны?

Речевая разминка.  Проворонила ворона воронёнка.

Речевая разминка.

Проворонила ворона воронёнка.

Чистоговорка Са-са-са - вот бежит, бежит лиса. Со-со-со – лиса катит колесо. Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы. Су-су-су – в лесу видел я лису.

Чистоговорка

  • Са-са-са - вот бежит, бежит лиса.
  • Со-со-со – лиса катит колесо.
  • Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.
  • Су-су-су – в лесу видел я лису.
Кто изображён на портретах?

Кто изображён на портретах?

И. А. Крылов

И. А. Крылов

Кого вы узнали?   Почему Крылов мог стать великим математиком, художником, педагогом вы знаете? Давайте подробнее познакомимся с его детством.  Кто ответит на поставленный вопрос?
  • Кого вы узнали?  
  • Почему Крылов мог стать великим математиком, художником, педагогом вы знаете? Давайте подробнее познакомимся с его детством. 
  • Кто ответит на поставленный вопрос?
Игра «Найди пару» Чиж лебедь Щука голубь  рак обезьяна зеркало слон моська ворона

Игра «Найди пару»

Чиж лебедь

Щука голубь

рак обезьяна зеркало слон моська ворона

Физкультминутка Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг - прыг - прыг! Кто к зарядке не привык? Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос Вот голодная лиса(ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (потягивания - руки вперед) Тяжело вздыхает,(глубокие вдох и выдох). Садится, отдыхает.(дети садятся за столы)

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг - прыг - прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос

Вот голодная лиса(ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса.

(потягивания - руки вперед)

Тяжело вздыхает,(глубокие вдох и выдох).

Садится, отдыхает.(дети садятся за столы)

Назови героиню сказок. Живу я в лесу. Мой внешний вид необычайно красив: яркая пушистая шубка, длинный хвост, узкая мордочка, блестящие чёрные глазки. Ещё я необычайно умна и талантлива. Могу ввести в заблуждение кого-угодно. В этом мне помогает мой острый ум. А мой необычайный нюх и чуткий слух позволяет выследить любую добычу. Без меня было бы скучно в лесу

Назови героиню сказок.

Живу я в лесу. Мой внешний вид необычайно красив: яркая пушистая шубка, длинный хвост, узкая мордочка, блестящие чёрные глазки. Ещё я необычайно умна и талантлива. Могу ввести в заблуждение кого-угодно. В этом мне помогает мой острый ум. А мой необычайный нюх и чуткий слух позволяет выследить любую добычу. Без меня было бы скучно в лесу

Назови имя ещё одного героя Я тоже живу в лесу, летаю в гости к подругам в город. У меня яркое, блестящее, чёрное оперенье. Я далеко гляжу, всё вижу. От моего острого взгляда ничего не ускользает. А как я проворна! Могу утащить кусочек какого- то лакомства у любого перед носом. Мой громкий голос слышно издалека. Я – царица всех птиц!

Назови имя ещё одного героя

  • Я тоже живу в лесу, летаю в гости к подругам в город. У меня яркое, блестящее, чёрное оперенье. Я далеко гляжу, всё вижу. От моего острого взгляда ничего не ускользает. А как я проворна! Могу утащить кусочек какого- то лакомства у любого перед носом. Мой громкий голос слышно издалека. Я – царица всех птиц!
Басня - краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.

Басня - краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.

Басня «Ворона и Лисица»

Басня «Ворона и Лисица»

Памятка к работе над басней:   1.Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана? 2.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне? 3.Кто является главными героями в басне? 4.Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор. 5.Что осуждается в басне? 6.Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне?  Как он относится к действующим лицам? 7.Что должен понять из этой басни читатель? 8.Какое выражение басни стало крылатым?

Памятка к работе над басней:

1.Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?

2.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

3.Кто является главными героями в басне?

4.Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.

5.Что осуждается в басне?

6.Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне?

Как он относится к действующим лицам?

7.Что должен понять из этой басни читатель?

8.Какое выражение басни стало крылатым?

Оцениваться работа будет по каждому критерию на:   - молодцы (жетон из картона в виде кусочка сыра) -есть недочёты (жетон из картона в виде половинки кусочка сыра) -не получилось (ничего) чтобы получить оценку  «5»- надо заработать 5кусочков сыра,  «4» - 4 кусочка сыра,  «3» -кусочка сыра

Оцениваться работа будет по каждому критерию на:

- молодцы (жетон из картона в виде кусочка сыра)

-есть недочёты (жетон из картона в виде половинки кусочка сыра)

-не получилось (ничего)

чтобы получить оценку

«5»- надо заработать 5кусочков сыра,

«4» - 4 кусочка сыра,

«3» -кусочка сыра

Критерии оценки работы в группе:   1.Как группа распределила работу между собой? 2.Внимательны или отвлекаются участники группы? 3.Сколько заданий выполнили за урок? 4.Как организовано взаимодействие в группе? 5.Качество презентации итогов работы?

Критерии оценки работы в группе:

1.Как группа распределила работу между собой?

2.Внимательны или отвлекаются участники группы?

3.Сколько заданий выполнили за урок?

4.Как организовано взаимодействие в группе?

5.Качество презентации итогов работы?

Блиц-турнир по вопросам. -Какой подарок получила Ворона? -Что хотела сделать Ворона с сыром? -Кто помешал ей? -Что сделала лиса, когда почувствовала запах сыра? -Как отнеслась Ворона к словам Лисицы?

Блиц-турнир по вопросам.

-Какой подарок получила Ворона?

-Что хотела сделать Ворона с сыром?

-Кто помешал ей?

-Что сделала лиса, когда почувствовала запах сыра?

-Как отнеслась Ворона к словам Лисицы?

Найдите рифмы. Много повторяли- . . . . . . . . . . Смотрит пристально- . . . . . . . . . . . Подходит тихо, торопливо- . . . . . . . Каркнула громко- . . . . . . . . . . . . . Исчезла, скрылась- . . . . . . . . . . . . .

Найдите рифмы.

Много повторяли- . . . . . . . . . .

Смотрит пристально- . . . . . . . . . . .

Подходит тихо, торопливо- . . . . . . .

Каркнула громко- . . . . . . . . . . . . .

Исчезла, скрылась- . . . . . . . . . . . . .

Объясните значение слов: угодливое восхваление; Лесть - Взгромоздиться - взобраться и устроиться с трудом на что-либо; покорить чем-либо, очаровать; Пленить - отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью; предсказательница; Ангельский (голосок) - лучшая из всех птиц; так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном; не на пользу Вещуньина (голова) - Царь птица - Бог послал - Всё не впрок -

Объясните значение слов:

угодливое восхваление;

Лесть -

Взгромоздиться -

взобраться и устроиться с трудом на что-либо;

покорить чем-либо, очаровать;

Пленить -

отличающийся чрезвычайной кротостью, нежностью;

предсказательница;

Ангельский (голосок) -

лучшая из всех птиц;

так раньше говорили о чём-либо, случайно добытом или полученном;

не на пользу

Вещуньина (голова) -

Царь птица -

Бог послал -

Всё не впрок -

-Как вы думаете, чьи слова лучше и выразительнее наши или И.А. Крылова. -Как изображена в басне Ворона? Найдите подтверждение в тексте. -Была ли Ворона голодна? -Каким образом там оказалась Лисица? -Как вела Лисица, чтобы не спугнуть Ворону? -Что говорила Лисица Вороне? -Как повела себя, когда получила желаемое?

-Как вы думаете, чьи слова лучше и выразительнее наши или И.А. Крылова.

-Как изображена в басне Ворона? Найдите подтверждение в тексте.

-Была ли Ворона голодна?

-Каким образом там оказалась Лисица?

-Как вела Лисица, чтобы не спугнуть Ворону?

-Что говорила Лисица Вороне?

-Как повела себя, когда получила желаемое?

Рефлексия Смогли мы ответить на главный вопрос урока? -Какие же недостатки критикует Крылов в басне «Ворона и Лисица»? -Полезным ли для вас оказался урок? Чем? -Нужно ли изучать басни? -Чему они учат? - А какие вы ещё знаете басни Крылова! Разгадайте кроссворд. https://drive.google.com/file/d/0BzbHEdtf88fJUFZuMVJLQXYzZjQ/view?usp=sharing

Рефлексия

Смогли мы ответить на главный вопрос урока?

-Какие же недостатки критикует Крылов в басне «Ворона и Лисица»?

-Полезным ли для вас оказался урок? Чем?

-Нужно ли изучать басни?

-Чему они учат?

- А какие вы ещё знаете басни Крылова! Разгадайте кроссворд.

https://drive.google.com/file/d/0BzbHEdtf88fJUFZuMVJLQXYzZjQ/view?usp=sharing

Оценивание 1.По количеству жетонов за работу в группе. 2.По количеству полученных изображений героев 3.По количеству отгаданных слов в кроссворде. Итоговая оценка работы членов группы.

Оценивание

1.По количеству жетонов за работу в группе.

2.По количеству полученных изображений героев

3.По количеству отгаданных слов в кроссворде.

Итоговая оценка работы членов группы.

Итог урока . – Что у вас получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Понравилось ли вам на уроке? Чем? – Как бы оценили своё настроение после урока?

Итог урока .

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Понравилось ли вам на уроке? Чем?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

Домашнее задание: выучить басню наизусть; чтение басни по ролям; инсценировать басню; выполнить иллюстра - цию к басне.

Домашнее задание:

  • выучить басню наизусть;
  • чтение басни по ролям;
  • инсценировать басню;
  • выполнить иллюстра - цию к басне.