Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературное чтение 3-4 класс»
ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»
Урок: литературное чтение 3-4 класс Раздел: В мире фантастики и приключений
Подготовила: учитель начальных классов
Фёдорова Лилия Николаевна
Тема: Н. Носов.
Тема: Кир Булычев.
Приключения Незнайки.
Джинн в коробке.
Цели:
Цели:
1.Формировать представления о творчестве Н.Носова, совершенствовать навыки чтения и анализа литературного произведения, умение пересказывать текст .
- Познакомить с творчеством писателя К.Булычёва, с одним из его рассказов и повестей «Приключения Алисы», совершенствовать навыки беглого, осознанного чтения и анализа произведения.
- Развивать чтение по ролям, обогащать словарный запас и умение работать самостоятельно.
- Воспитывать товарищество.
2.Развивать умение определять тему и основную мысль произведения, отвечать на вопросы словами из текста; монологическую, связную, грамотную речь, словарный запас.
3.Проводить коррекционную работу с детьми ЗПР.
4.Воспитывать эмоциональной отзывчивости, средствами литературного произведения показать важность бережного и внимательного отношения к своим близким.
Настрой на урок
Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно. На уроках не болтай, Как заморский попугай. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.
Знакомство с творчеством писателей
Николай Николаевич Носов
Работа над произведением
- Кого можно назвать Незнайка?
- Как вы думаете , о чём пойдёт речь в произведении?
- Напишите своё мини-сочинение о приключениях Незнайки.
«Тайны третьей планеты»
- Чтение сочинений в группах и выбор одного для выступления.
- Самостоятельная работа с текстом.
Задание.
Заполни таблицу.
- Самостоятельное чтение 1 главы.
- Работа с текстом.
Задания.
1.Найдите описание моря куда нырнула Алиса.
2.Какую скалу нашла Алиса и на что она была похожа?
3.Расскажите, как Алиса обследовала скалу и что нашла?
Физическая пауза «Отдыхай-ка»
Задание.
Разделить на части по плану.
1.Алиса находит корабль.
2.В каюте корабля.
3.Оживление космонавта.
- Жужжащее чтение.
- Работа с ЗПР.
- Пересказ одной из частей.
- Чтение по ролям разговора Алисы и инопланетянина.
Словарная работа
- Ниша – углубление в скале
- Мидия – морское беспозвоночное
- Анабиоз – состояние резкого замедления жизненных процессов в организме.
Подведение итогов урока
- Что вызвало интерес в прочитанных произведениях?
- Соответствуют ли данные произведения разделу?
- Что бы вы хотели ещё узнать?
Домашнее задание
Чтение и пересказ 3 главы стр.
Спасибо за урок