СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы 8 класс И.С. Тургенев "Ася"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы (8 класс В.Я. Коровина) по произведению И.С. Тургенева "Ася". Презентация предназначена для сопровождения урока и более глубокому познанию сути "тургеневской девушки".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы 8 класс И.С. Тургенев "Ася"»

Учитель Дедухова Л.В. ГБОУ СОШ №385 Красносельского района Санкт-Петербурга Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»

Учитель Дедухова Л.В.

ГБОУ СОШ №385

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася»

«В том величие и обаяние «тургеневской любви» , что она развивается как подготовка души к самопожертвованию, как предчувствие заветной бури, в которой томящаяся душа обретет свое всечеловеческое счастье». (А. Горелов)

«В том величие и обаяние «тургеневской любви» , что она развивается как подготовка души к самопожертвованию, как предчувствие заветной бури, в которой томящаяся душа обретет свое всечеловеческое счастье». (А. Горелов)

«Тургенев был убежден, что любовь сопряжена с наивысшем подъемом чувств. Именно потому для проверки крепости и богатства натуры своих героев он непременно ставил их в центр любовной коллизии… Сразу же обнаруживалось, есть ли у героя «натура» или нет ее и вместо нее «одна голова». (С. Шаталов)

«Тургенев был убежден, что любовь сопряжена с наивысшем подъемом чувств. Именно потому для проверки крепости и богатства натуры своих героев он непременно ставил их в центр любовной коллизии… Сразу же обнаруживалось, есть ли у героя «натура» или нет ее и вместо нее «одна голова». (С. Шаталов)

Почему повесть называется «Ася»? Главная тема повести – Любовь. В основе сюжета – история любви, закончившаяся разлукой не из-за каких то внешних обстоятельств, а по внутренней несостоятельности героя, который не сумел взять на себя ответственность за судьбу полюбившей его девушки.

Почему повесть называется «Ася»?

Главная тема повести – Любовь.

В основе сюжета – история любви,

закончившаяся разлукой не из-за каких

то внешних обстоятельств, а по

внутренней несостоятельности героя,

который не сумел взять на себя

ответственность за судьбу полюбившей

его девушки.

Анна (Ася) – означает благодать. Ася олицетворяет настоящую любовь, благодать, которая была явлена герою, а он понял это слишком поздно. Эта благодать осталась на всю жизнь неизменной, неповторимой в памяти рассказчика.

Анна (Ася) – означает благодать.

Ася олицетворяет настоящую любовь, благодать, которая была явлена герою, а он понял это слишком поздно. Эта благодать осталась на всю жизнь неизменной, неповторимой в памяти рассказчика.

Можно ли назвать Асю красавицей? Ася отнюдь не красавица, хотя повествователю кажется «очень миловидной». У нее «самое изменчивое лицо».

Можно ли назвать Асю красавицей?

Ася отнюдь не красавица, хотя повествователю кажется «очень миловидной». У нее «самое изменчивое лицо».

Важна ли внешняя красота автору? В облике героинь автору важны обаяние, грация, свобода, искренность, чистота, неповторимость. Портрет Аси подвижен, как она сама. Это живой портрет.

Важна ли внешняя красота автору?

В облике героинь автору важны обаяние, грация, свобода, искренность, чистота, неповторимость. Портрет Аси подвижен, как она сама. Это живой портрет.

Что говорят герои об Асе? Гагин: «Ее надо хорошенько знать, чтобы судить о ней о ней, у нее сердце очень доброе, а голова бедовая». «Трудно с ней ладить». «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой в ней эти чувства».

Что говорят герои об Асе?

Гагин: «Ее надо хорошенько знать, чтобы судить о ней о ней, у нее сердце очень доброе, а голова бедовая». «Трудно с ней ладить». «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой в ней эти чувства».

Господин Н.Н.: «Что за хамелеон эта девушка!», «этот дичок недавно привит , это вино еще бродило», «все ее существо стремилось к правде… душа мне ее нравилась».

Господин Н.Н.: «Что за хамелеон эта девушка!», «этот дичок недавно привит , это вино еще бродило», «все ее существо стремилось к правде… душа мне ее нравилась».

Назовите главные черты характера Аси Естественность; Наивность; Искренность; «Окрыленность»; Способность глубоко чувствовать; Стремление к «полеты», к подвигу; Самоотверженность; Доброта; Внутренняя сила; Большие духовные запросы; Нравственный максимализм.

Назовите главные черты характера Аси

  • Естественность;
  • Наивность;
  • Искренность;
  • «Окрыленность»;
  • Способность глубоко чувствовать;
  • Стремление к «полеты», к подвигу;
  • Самоотверженность;
  • Доброта;
  • Внутренняя сила;
  • Большие духовные запросы;
  • Нравственный максимализм.
Ключевые образы, связанные с Асей Гретхен, мадонна (Глава 1); Легенда о Лореллее; Татьяна, героиня «Евгения Онегина»; Образ летящей птицы.

Ключевые образы, связанные с Асей

Гретхен, мадонна (Глава 1);

Легенда о Лореллее;

Татьяна, героиня «Евгения Онегина»;

Образ летящей птицы.

От слов «Пойти куда-нибудь , далеко, на молитву» до конца главы. Чтение по ролям и анализ диалога Аси и Н.Н. в главе IX

От слов «Пойти куда-нибудь , далеко, на молитву» до конца главы.

Чтение по ролям и анализ диалога Аси и Н.Н. в главе IX

Какова жизненная позиция Аси? Ася постоянно устремлена вверх, ввысь. Она жаждет деятельности, уверена, что «прожить не даром, след за собой оставить», совершить «трудный подвиг» по силам каждому человеку. Н.Н. давно разуверился в таких вещах. Разговор в главе односторонен: он задушевен только для Аси. Она открывает душу, а не герой. Он не испытывает того, что Ася.

Какова жизненная позиция Аси?

  • Ася постоянно устремлена вверх, ввысь. Она жаждет деятельности, уверена, что «прожить не даром, след за собой оставить», совершить «трудный подвиг» по силам каждому человеку.
  • Н.Н. давно разуверился в таких вещах. Разговор в главе односторонен: он задушевен только для Аси. Она открывает душу, а не герой. Он не испытывает того, что Ася.
Окрыленность – способность человека воспарить над обыденностью. «Так пойдемте, пойдемте… я попрошу брата сыграть нам вальс… мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья». Так автор показывает ее основу характера Аси: тревожная порывистость души и устремленность к возвышенно идеальному.
  • Окрыленность – способность человека воспарить над обыденностью. «Так пойдемте, пойдемте… я попрошу брата сыграть нам вальс… мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья».
  • Так автор показывает ее основу характера Аси: тревожная порывистость души и устремленность к возвышенно идеальному.
В чем же заключается трагедия Аси?  Большое чувство заставило героиню повзрослеть. «Крылья у меня выросли – да летать некуда». Много стоят эти слова в устах героини! В них не просто осознание бесперспективности своей любви к молодому аристократу, но предчувствие собственной нелегкой судьбы – судьбы мятежной «крылатой» натуры в тесном, замкнутом мире «бескрылых» существ.

В чем же заключается трагедия Аси?

Большое чувство заставило героиню повзрослеть. «Крылья у меня выросли – да летать некуда». Много стоят эти слова в устах героини! В них не просто осознание бесперспективности своей любви к молодому аристократу, но предчувствие собственной нелегкой судьбы – судьбы мятежной «крылатой» натуры в тесном, замкнутом мире «бескрылых» существ.

Почему счастье героев не состоялось?  Оно заранее было обречено, об этом говорят образы-символы: печальные глаза статуи мадонны с пронзенным сердцем, река, разделяющая городки З., и Л., где живут герои; разбитый лунный столб, слова Гагина «она себя погубит, непременно погубит», «ведь вы на асе не женитесь».

Почему счастье героев не состоялось?

Оно заранее было обречено, об этом говорят образы-символы: печальные глаза статуи мадонны с пронзенным сердцем, река, разделяющая городки З., и Л., где живут герои; разбитый лунный столб, слова Гагина «она себя погубит, непременно погубит», «ведь вы на асе не женитесь».

Н.Н. Ася Веселый Любуется Вошел Печальная Боится Покраснела, собралась бежать «всю ночь думала… о многом» «не только о будущем – а завтрашнем дне не думал» «мне было очень хорошо» Смеется Мысли о смерти Бледнеет Сравним психологическое состояние и действия героев в главе XI - XII

Н.Н.

Ася

  • Веселый
  • Любуется
  • Вошел
  • Печальная
  • Боится
  • Покраснела, собралась бежать
  • «всю ночь думала… о многом»
  • «не только о будущем – а завтрашнем дне не думал»
  • «мне было очень хорошо»
  • Смеется
  • Мысли о смерти
  • Бледнеет

Сравним психологическое состояние и действия героев в главе XI - XII

«Тургеневские девушки» Героини с глубоким внутренним миром

«Тургеневские девушки»

Героини с глубоким внутренним миром


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!