СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы и искусства

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена для открытого интегрированного урока литературы и искусства. В ней использован материал, освещающий факты биографии А. Пушкина, Бетховена, А. Блока, М. Цветаевой. Приведён иллюстративный материал.

Презентацию можно использовать на уроках литературы, искусства, музыки, во время проведения внеклассных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку литературы и искусства»

Тема любви в литературе и музыке Интегрированный урок литературы и искусства Бестаева Н. Я., учитель литературы, Чохели И. Г., учитель искусства

Тема любви в литературе и музыке

Интегрированный урок литературы и искусства

Бестаева Н. Я., учитель литературы,

Чохели И. Г., учитель искусства

Любовь – самое прекрасное чувство на земле

Любовь – самое прекрасное чувство на земле

 Любви все возрасты покорны, её порывы благотворны… Фонтан любви, фонтан живой, Принёс я в дар тебе две розы…  А.С.Пушкин

Любви все возрасты покорны, её порывы благотворны…

Фонтан любви, фонтан живой,

Принёс я в дар тебе две розы…

А.С.Пушкин

« Печаль моя полна тобою…»  Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое «разыскание», касающееся любовных увлечений Пушкина. В них запечатлена не только психологическая правда любовных чувств, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых желаний.

« Печаль моя полна тобою…»

Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое «разыскание», касающееся любовных увлечений Пушкина. В них запечатлена не только психологическая правда любовных чувств, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых желаний.

61 стихотворение посвящено женщинам  В любовной лирике Пушкина царят искренность, благородство, восторг, восхищение.  Увлечение прекрасными женщинами вселяло в поэта вдохновение, рождало прекрасные строки.

61 стихотворение посвящено женщинам

В любовной лирике Пушкина царят искренность, благородство, восторг, восхищение.

Увлечение прекрасными женщинами вселяло в поэта вдохновение, рождало прекрасные строки.

Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суверенно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.  В простом углу моём, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков; Пречистая и наш божественный спаситель –  Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суверенно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков;

Пречистая и наш божественный спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Александр Сергеевич  Даргомыжский  1813-1869

Александр Сергеевич Даргомыжский 1813-1869

Людвиг ван Бетховен  В истории музыки мало найдётся произведений, которые могут сравниться по популярности с «Лунной сонатой».

Людвиг ван Бетховен

В истории музыки мало найдётся произведений, которые могут сравниться по популярности с «Лунной сонатой».

Соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвичарди

Соната посвящена 17-летней графине Джульетте Гвичарди

«…жизнь моя стала веселее. Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая любит меня и любима мною»

«…жизнь моя стала веселее. Эту перемену произвела во мне милая, очаровательная девушка, которая любит меня и любима мною»

В молодые годы Блока часто сравнивали с Аполлоном, в зрелые — с Данте. «Лицо Александра Блока, — писал М. А. Волошин, — выделяется своим ясным и холодным спокойствием, как мраморная греческая маска. Академически нарисованное, безукоризненное в пропорциях, с тонко очерченным лбом, с безукоризненными дугами бровей, с короткими вьющимися волосами, с влажным изгибом уст. Мраморным холодом веет от этого лица. Рассматривая лица других поэтов, можно ошибиться в определении их специальности... но относительно Блока не может быть никаких сомнений в том, что он поэт».

В молодые годы Блока часто сравнивали с Аполлоном, в зрелые — с Данте. «Лицо Александра Блока, — писал М. А. Волошин, — выделяется своим ясным и холодным спокойствием, как мраморная греческая маска. Академически нарисованное, безукоризненное в пропорциях, с тонко очерченным лбом, с безукоризненными дугами бровей, с короткими вьющимися волосами, с влажным изгибом уст. Мраморным холодом веет от этого лица.

Рассматривая лица других поэтов, можно ошибиться в определении их специальности... но относительно Блока не может быть никаких сомнений в том, что он поэт».

Летом 1898 г. Блок познакомился с Л. Д. Менделеевой (дочерью химика Д.И.Менделеева)— своей будущей женой, в это время он уже «ко всему относился как поэт, был мистиком, в окружающей тревоге видел предвестие конца мира». Любовь Дмитриевна стала главной героиней лирики первого периода творчества, составившей книгу Стихи о Прекрасной Даме (1904).

Летом 1898 г. Блок познакомился с Л. Д. Менделеевой (дочерью химика Д.И.Менделеева)— своей будущей женой, в это время он уже «ко всему относился как поэт, был мистиком, в окружающей тревоге видел предвестие конца мира». Любовь Дмитриевна стала главной героиней лирики первого периода творчества, составившей книгу Стихи о Прекрасной Даме (1904).

Цветаев Иван Владимирович Мейн Мария Александровна Марина Цветаева Московский дом, особенно при жизни матери, умершей, когда Марине было четырнадцать лет, был в полном смысле очагом, родительским гнездом, лоном. Семья была высококультурной, с богатыми семейными традициями. Все благоприятствовало быстрому и гармоничному духовному развитию детского ума, способностей, дарований. В «Вечернем альбоме», первой своей книге, Марина Цветаева назвала собственное детство «сказкой».

Цветаев Иван Владимирович

Мейн Мария Александровна

Марина Цветаева

Московский дом, особенно при жизни матери, умершей, когда Марине было четырнадцать лет, был в полном смысле очагом, родительским гнездом, лоном. Семья была высококультурной, с богатыми семейными традициями. Все благоприятствовало быстрому и гармоничному духовному развитию детского ума, способностей, дарований. В «Вечернем альбоме», первой своей книге, Марина Цветаева назвала собственное детство «сказкой».

Отчасти по этой причине, то есть из-за своеобразной музыкальности, стихи Цветаевой бывают нелегки для восприятия, они требуют не только душевного, эмоционального, интеллектуального, но и физического напряжения. Недаром Цветаева мечтала об особом для себя идеальном читателе – исполнителе и виртуозе.

Отчасти по этой причине, то есть из-за своеобразной музыкальности, стихи Цветаевой бывают нелегки для восприятия, они требуют не только душевного, эмоционального, интеллектуального, но и физического напряжения. Недаром Цветаева мечтала об особом для себя идеальном читателе – исполнителе и виртуозе.

Любовь вечна, она, по мысли поэта, воедино слита с миром природы и искусства, Судьба у поскольку является воплощением творческого начала бытия. Любовь не может умереть - она вечно вдохновенно преображаясь. Даже если любящий человек уходит из земной жизни, его любовь остаётся в этом мире, чтобы, «смеясь над тленом, стихом восстать – иль розаном расцвести!» Марина Цветаева и Сергей Эфрон

Любовь вечна, она, по мысли поэта, воедино слита с миром природы и искусства, Судьба у поскольку является воплощением творческого начала бытия. Любовь не может умереть - она вечно вдохновенно преображаясь. Даже если любящий человек уходит из земной жизни, его любовь остаётся в этом мире, чтобы, «смеясь над тленом, стихом восстать – иль розаном расцвести!»

Марина Цветаева и Сергей Эфрон

Вывод: Великие поэты и композиторы всегда огнём своих чувств зажигали сердца людей. Своей щедростью, великодушием к женщине они помогают формированию культуры чувств человека. Есть также высокие человеческие поступки, которые по красоте своей и значимости остаются в памяти поколений наравне с великими шедеврами искусства. Мы этому должны учиться у них!

Вывод:

  • Великие поэты и композиторы всегда огнём своих чувств зажигали сердца людей. Своей щедростью, великодушием к женщине они помогают формированию культуры чувств человека.
  • Есть также высокие человеческие поступки, которые по красоте своей и значимости остаются в памяти поколений наравне с великими шедеврами искусства.
  • Мы этому должны учиться у них!