СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок на тему "Деление с остатком" 3 класс.  можно использовать во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 3 класс»

Урок  математики  3 класс  по теме   «Деление с остатком» Учитель начальных классов МКОУ «Шемахинская» СОШ» Рогожина Н.Ю.

Урок математики 3 класс по теме «Деление с остатком»

Учитель начальных классов

МКОУ «Шемахинская» СОШ» Рогожина Н.Ю.

Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13, 14,15,16,17,18,19,20 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30  Обведите числа, которые делятся на 3 без остатка. Обведите числа, которые делятся на 4 без остатка .  20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,32,33,34,35,36,37,38,39,40

Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,

14,15,16,17,18,19,20

11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30

Обведите числа, которые делятся на 3 без остатка.

Обведите числа, которые делятся на 4 без остатка .

20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,32,33,34,35,36,37,38,39,40

Взаимопроверка 1, 2 ,3, 4 ,5, 6 ,7, 8 ,9, 10 ,11, 12 ,13, 14 ,15, 16 , 17, 18 ,19, 20 11, 12 ,13,14, 15 ,16,17, 18 ,19,20, 21 ,22, 23, 24 ,25,26, 27 ,28,29, 30  20 ,21,22,23, 24 ,25,26,27, 28 ,29,30,31, 32 ,33,34,35, 36 ,37,38,39, 40

Взаимопроверка

1, 2 ,3, 4 ,5, 6 ,7, 8 ,9, 10 ,11, 12 ,13, 14 ,15, 16 , 17, 18 ,19, 20

11, 12 ,13,14, 15 ,16,17, 18 ,19,20, 21 ,22, 23, 24 ,25,26, 27 ,28,29, 30

20 ,21,22,23, 24 ,25,26,27, 28 ,29,30,31, 32 ,33,34,35, 36 ,37,38,39, 40

Найдете значения частных: 10:5 9:3 13:4

Найдете значения частных:

10:5 9:3 13:4

Деление с остатком УЗНАЕМ….. НАУЧИМСЯ… ПОВТОРИМ…

Деление с остатком

УЗНАЕМ…..

НАУЧИМСЯ…

ПОВТОРИМ…

Я думаю нет! Можно ли 13 шариков разделить на 4? 13 : 4 = 3 (ост. 1)

Я думаю нет!

Можно ли 13 шариков разделить на 4?

13 : 4 = 3 (ост. 1)

ПРАВИЛО 1:  При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1

ПРАВИЛО 1:

При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.

13 : 4 = (ост. )

3

1

ПРАВИЛО 2:  Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. 13 : = 3 (ост. ) 4 1

ПРАВИЛО 2:

Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

13 : = 3 (ост. )

4

1

 Алгоритм деления с остатком   1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.  3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

Алгоритм деления с остатком

1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка. 2. Данное число делим на делитель. Это значение частного. 3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

Разложим помидоры в тарелки поровну 11 : 3 = 3 (ост. 2)

Разложим помидоры в тарелки поровну

11 : 3 = 3 (ост. 2)

Работа по учебнику с. 28 № 1 решить используя алгоритм с. 28 № 4 (1) решить и выполнить чертеж

Работа по учебнику

с. 28 № 1 решить используя алгоритм

с. 28 № 4 (1) решить и выполнить чертеж

Самостоятельная работа Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком 56:9= 45:5= 86:9= 60:5= 33:6= 54:6= Выполните деление с остатком: 9:4= 50:9= 48:7= 15:6= 84:9= 19:5=

Самостоятельная работа

  • Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком

56:9= 45:5= 86:9=

60:5= 33:6= 54:6=

  • Выполните деление с остатком:

9:4= 50:9= 48:7=

15:6= 84:9= 19:5=

Ёжик в саду повесил 4 кормушки. К ним прилетели 9 птиц. Как ему распределиться корм поровну на каждую кормушку? 4 9 9 – 8 8 (ост. 1) = 2 9 : 4 2 1

Ёжик в саду повесил 4 кормушки. К ним прилетели 9 птиц. Как ему распределиться корм поровну на каждую кормушку?

4

9

9 – 8

8

(ост. 1)

= 2

9 : 4

2

1

Крош 13 мячей разложил тройками , выполнил рисунки и записи к ним   13 : 3 = 3 (ост.4)  13 : 3 = 4 (ост. 1) Где рисунок и запись выполнены верно?

Крош 13 мячей разложил тройками , выполнил рисунки и записи к ним

13 : 3 = 3 (ост.4)

13 : 3 = 4 (ост. 1)

Где рисунок и запись выполнены верно?

Как Нюше можно рассадить 14 бабочек на 3 цветка поровну? 9 1 2 1 4 3 1 4 – 1 2 4 1 2 (ост. 2 ) = 4 1 4 :  3 2  2  3

Как Нюше можно рассадить 14 бабочек на 3 цветка поровну?

9

1 2

1 4

3

1 4 – 1 2

4

1 2

(ост. 2 )

= 4

1 4 : 3

2

2 3

Сказка Жили-были Нюша, Крош и Ёжик. Нюша любила ловить бабочек. Ёжик кормить птиц. Крош играть в мяч. Они очень хотели научиться делить с остатком правильно. Друзья попросили учеников 3 класса научить их делению с остатком. Нюша посчитала бабочек и посадила их на цветы. Ёжик принес корм птицам и разделил по кормушкам. Крош поиграл с мячами и разложил их на группы. Так с помощью учеников 3 класса сказочные герои научились делить с остатком. Потом Нюша, Ёжик и Крош научили других своих друзей решать такие примеры.

Сказка

Жили-были Нюша, Крош и Ёжик. Нюша любила ловить бабочек. Ёжик кормить птиц. Крош играть в мяч. Они очень хотели научиться делить с остатком правильно.

Друзья попросили учеников 3 класса научить их делению с остатком. Нюша посчитала бабочек и посадила их на цветы. Ёжик принес корм птицам и разделил по кормушкам. Крош поиграл с мячами и разложил их на группы.

Так с помощью учеников 3 класса сказочные герои научились делить с остатком. Потом Нюша, Ёжик и Крош научили других своих друзей решать такие примеры.

с. 28 № 5,6

с. 28 № 5,6

- Приготовьте свои ладошки. Мизинчик – мыслительный процесс. - Что мы узнали нового?  -Что сегодня делали? Безымянный – близость цели. - Добились ли желаемого результата? Средний - состояние духа. - Каким было настроение на уроке? Указательный - помощь. - Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь? Большой – благодарность. -Поблагодарите друг друга за урок
  • - Приготовьте свои ладошки.

Мизинчик – мыслительный процесс.

  • - Что мы узнали нового?
  • -Что сегодня делали?

Безымянный – близость цели.

  • - Добились ли желаемого результата?

Средний - состояние духа.

  • - Каким было настроение на уроке?

Указательный - помощь.

  • - Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

Большой – благодарность.

  • -Поблагодарите друг друга за урок
Работа в тетрадях на печатной основе с. 34 № 89 37:7=5 (ост.2) 23:4=5 (ост.3) 19:3=6 (ост.1) 57:9=6 (ост.3) 47:5=9(ост.2) 49:3=15 (ост.4) 65:9=7 (ост.2) 78:8=9 (ост.6)

Работа в тетрадях на печатной основе с. 34 № 89

37:7=5 (ост.2) 23:4=5 (ост.3)

19:3=6 (ост.1) 57:9=6 (ост.3)

47:5=9(ост.2) 49:3=15 (ост.4)

65:9=7 (ост.2) 78:8=9 (ост.6)

ВЗАИМОПРОВЕРКА 56:9= 6 (ост.2) 86:9= 9 (ост.5) 33:6=5 (ост.3) 9:4= 2 (ост.1) 50:9=5 (ост.5) 48:7=6 (ост.6)  15:6= 2 (ост.3) 84:9=9 (ост.3) 19:5=3 (ост.4)

ВЗАИМОПРОВЕРКА

  • 56:9= 6 (ост.2) 86:9= 9 (ост.5) 33:6=5 (ост.3)
  • 9:4= 2 (ост.1) 50:9=5 (ост.5) 48:7=6 (ост.6)

15:6= 2 (ост.3) 84:9=9 (ост.3) 19:5=3 (ост.4)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!