Урок математики 3 класс по теме «Деление с остатком»
Учитель начальных классов
МКОУ «Шемахинская» СОШ» Рогожина Н.Ю.
Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,
14,15,16,17,18,19,20
11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30
Обведите числа, которые делятся на 3 без остатка.
Обведите числа, которые делятся на 4 без остатка .
20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,32,33,34,35,36,37,38,39,40
Взаимопроверка
1, 2 ,3, 4 ,5, 6 ,7, 8 ,9, 10 ,11, 12 ,13, 14 ,15, 16 , 17, 18 ,19, 20
11, 12 ,13,14, 15 ,16,17, 18 ,19,20, 21 ,22, 23, 24 ,25,26, 27 ,28,29, 30
20 ,21,22,23, 24 ,25,26,27, 28 ,29,30,31, 32 ,33,34,35, 36 ,37,38,39, 40
Найдете значения частных:
10:5 9:3 13:4
Деление с остатком
УЗНАЕМ…..
НАУЧИМСЯ…
ПОВТОРИМ…
Я думаю нет!
Можно ли 13 шариков разделить на 4?
13 : 4 = 3 (ост. 1)
ПРАВИЛО 1:
При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком.
13 : 4 = (ост. )
3
1
ПРАВИЛО 2:
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
13 : = 3 (ост. )
4
1
Алгоритм деления с остатком
1. Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка. 2. Данное число делим на делитель. Это значение частного. 3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.
Разложим помидоры в тарелки поровну
11 : 3 = 3 (ост. 2)
Работа по учебнику
с. 28 № 1 решить используя алгоритм
с. 28 № 4 (1) решить и выполнить чертеж
Самостоятельная работа
- Выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком
56:9= 45:5= 86:9=
60:5= 33:6= 54:6=
- Выполните деление с остатком:
9:4= 50:9= 48:7=
15:6= 84:9= 19:5=
Ёжик в саду повесил 4 кормушки. К ним прилетели 9 птиц. Как ему распределиться корм поровну на каждую кормушку?
4
9
9 – 8
8
(ост. 1)
= 2
9 : 4
2
1
Крош 13 мячей разложил тройками , выполнил рисунки и записи к ним
13 : 3 = 3 (ост.4)
13 : 3 = 4 (ост. 1)
Где рисунок и запись выполнены верно?
Как Нюше можно рассадить 14 бабочек на 3 цветка поровну?
9
1 2
1 4
3
1 4 – 1 2
4
1 2
(ост. 2 )
= 4
1 4 : 3
2
2 3
Сказка
Жили-были Нюша, Крош и Ёжик. Нюша любила ловить бабочек. Ёжик кормить птиц. Крош играть в мяч. Они очень хотели научиться делить с остатком правильно.
Друзья попросили учеников 3 класса научить их делению с остатком. Нюша посчитала бабочек и посадила их на цветы. Ёжик принес корм птицам и разделил по кормушкам. Крош поиграл с мячами и разложил их на группы.
Так с помощью учеников 3 класса сказочные герои научились делить с остатком. Потом Нюша, Ёжик и Крош научили других своих друзей решать такие примеры.
с. 28 № 5,6
- - Приготовьте свои ладошки.
Мизинчик – мыслительный процесс.
- - Что мы узнали нового?
- -Что сегодня делали?
Безымянный – близость цели.
- - Добились ли желаемого результата?
Средний - состояние духа.
- - Каким было настроение на уроке?
Указательный - помощь.
- - Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?
Большой – благодарность.
- -Поблагодарите друг друга за урок
Работа в тетрадях на печатной основе с. 34 № 89
37:7=5 (ост.2) 23:4=5 (ост.3)
19:3=6 (ост.1) 57:9=6 (ост.3)
47:5=9(ост.2) 49:3=15 (ост.4)
65:9=7 (ост.2) 78:8=9 (ост.6)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
- 56:9= 6 (ост.2) 86:9= 9 (ост.5) 33:6=5 (ост.3)
- 9:4= 2 (ост.1) 50:9=5 (ост.5) 48:7=6 (ост.6)
15:6= 2 (ост.3) 84:9=9 (ост.3) 19:5=3 (ост.4)