Тема: «Задачи на кратное сравнение»
Задачи:
1) Совершенствовать вычислительные навыки;
2) Развивать логическое мышление, математическую речь;
3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;
Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 3 класс»
23.11.2016г. Классная работа
Чистописание
- Запиши самое большое и самое маленькое четырехзначное число, которые можно составить из цифр 2,5,0,9.
09.01.17
Кашежева Л.М.
09.01.17
Кашежева Л.М.
Ребята сделали кормушку прямоугольной формы со сторонами 4дм и 6дм. Вычислите длину рейки, которая потребуется для обивки кормушки.
09.01.17
Кашежева Л.М.
Игра "Покормите птиц зимой"
78 ... 18 ... 2 = 58 37... 3 ... 4 = 36
78 ... 18 ... 2 = 98 37... 3 ... 4 = 38
90 ... 8 ... 6 = 76 41 ... 7 ... 6 = 40
90 .. 8 ... 22 = 76 41 ... 7 … 6 = 42
Кашежева Л.М.
Задачи в стихах.
а) Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте!
(20+7 + 8 + 6 + 5 = 46.)
Кашежева Л.М.
б) Зайчики дружно по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?
(120 : 4 = 30)
Кашежева Л.М.
1) На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей.
На сколько больше сидело снегирей?
2) На кормушке сидело 2 синицы и 8 снегирей.
Во сколько раз больше сидело снегирей?
Кашежева Л.М.
Задачи на кратное сравнение
:
Во сколько раз больше
Во сколько раз меньше
09.01.17
Кашежева Л.М.
Кашежева Л.М.
09.01.17
- Составить задачу на кратное сравнение.
09.01.17
Кашежева Л.М.
( +) (-)
8-4=4(гр.) Ответ: на 4 гриба больше.
8:4=2(раза) Ответ: в 2 раза больше.
18 – 3 = на 15 шт. Кратное сравнение Разностное сравнение 18 : 3 = в 6 раз 18 : 3 = в 6 раз 09.01.17 Кашежева Л.М. " width="640"
УЗНАЙ ВИД ЗАДАЧИ ПО ЕГО РЕШЕНИЮ
15 – 5 = на 10 шт.
18 – 3 = на 15 шт.
Кратное сравнение
Разностное сравнение
18 : 3 = в 6 раз
18 : 3 = в 6 раз
09.01.17
Кашежева Л.М.
Продолжите фразу:
Я узнал…
Я научился…
Было легко когда….
Испытывал затруднения при….
23.11.2016
Кашежева Л.М.
23.11.2016
Кашежева Л.М.
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно:
:
Б.
М
Чтобы узнать, _____________ раз одно число ___________ или ______________ другого, надо большее число _________________ на меньшее.
09.01.17
Кашежева Л.М.
Множитель
5
Множитель
9
Произведение
5
4
35
9
6
8
3
36
2
7
32
18
4
9
7
4
21
45
24