СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена проектная деятельность детей при работе над задачами на движение. Даны, разработанные детьми, алгоритмы для решения задач различных видов, задачи, составленные учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики.»

 Кому ум служит, тот с задачами дружит или как мы победили задачу Выполнили ученики 4 класса А МБОУ лицея № 29 города Тамбова Щёголев Данила Поляков Илья Александров Никита

Кому ум служит, тот с задачами дружит или как мы победили задачу

Выполнили ученики 4 класса А

МБОУ лицея № 29 города Тамбова

Щёголев Данила

Поляков Илья

Александров Никита

Гипотеза : задачи на движение решать трудно. Цель исследования : изучение видов задач на движение и способов их решения.

Гипотеза : задачи на движение решать трудно.

Цель исследования : изучение видов задач на движение и способов их решения.

Задачи исследования -изучить особенности задач на движение, алгоритмы решения задач на движение для каждого вида; -проанализировать ошибки, которые допускают одноклассники при решение задач на движение; -составить памятку решения задач на движение; -научиться решать задачи на движение и научить одноклассников.

Задачи исследования

-изучить особенности задач на движение, алгоритмы решения задач на движение для каждого вида;

-проанализировать ошибки, которые допускают одноклассники при решение задач на движение;

-составить памятку решения задач на движение;

-научиться решать задачи на движение и научить одноклассников.

Ход исследования рассмотрели разные виды задач на движение; проанализировали ошибки, допускаемые при решение задач на движение; составили классификацию задач на движение; составили памятку для решения задач, придумали задачи для одноклассников и составили интерактивный задачник.

Ход исследования

  • рассмотрели разные виды задач на движение;
  • проанализировали ошибки, допускаемые при решение задач на движение;
  • составили классификацию задач на движение;
  • составили памятку для решения задач,
  • придумали задачи для одноклассников и составили интерактивный задачник.

Результаты исследования  Изучили ошибки, допускаемые при решение задач.

Результаты исследования Изучили ошибки, допускаемые при решение задач.

 При решение задач на движение важно знать взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние. Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время.  V =S : t  Чтобы узнать время , нужно расстояние разделить на скорость.  t =S : V  Чтобы узнать  расстояние , нужно скорость умножить на время.  S =V·t

При решение задач на движение важно знать взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние.

Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время.

V =S : t

Чтобы узнать время , нужно расстояние разделить на скорость.

t =S : V

Чтобы узнать расстояние , нужно скорость умножить на время.

S =V·t

Составили классификацию задач на движение

Составили классификацию задач на движение

Памятка решения задач на движение Внимательно прочитай задачу и представь движение, о котором в ней говориться. Подумай, о каком виде движения задача, сделай чертёж. Установи, какие величины известны и какие надо найти. Вспомни формулы, связывающие величины и составь план решения задачи. Запиши решение по действиям или выражением. Проверь решение, попробуй решить задачу другим способом.

Памятка решения задач на движение

  • Внимательно прочитай задачу и представь движение, о котором в ней говориться.
  • Подумай, о каком виде движения задача, сделай чертёж.
  • Установи, какие величины известны и какие надо найти.
  • Вспомни формулы, связывающие величины и составь план решения задачи.
  • Запиши решение по действиям или выражением.
  • Проверь решение, попробуй решить задачу другим способом.
Предлагаем задания для тренировки!  Выбери задачи на движение:  Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Первый ехал со скоростью 30 км/ч, а второй – 20 км/ч. Найдите расстояние между селами.   Расстояние от Москвы до Хабаровска самолет пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолете?     Велосипедист был в пути 3 ч и проехал за это время 36 км. В течение каждого часа он проезжал одинаковое расстояние. Сколько километров проезжал велосипедист в каждый час?

Предлагаем задания для тренировки! Выбери задачи на движение:

  • Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Первый ехал со скоростью 30 км/ч, а второй – 20 км/ч. Найдите расстояние между селами.
  • Расстояние от Москвы до Хабаровска самолет пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолете?
  • Велосипедист был в пути 3 ч и проехал за это время 36 км. В течение каждого часа он проезжал одинаковое расстояние. Сколько километров проезжал велосипедист в каждый час?
Задайте движение и решите задачу  Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

Задайте движение и решите задачу

Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?

Проверьте себя 1 вариант. Встречное движение.  1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения  2)11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа  3)30-22=8(км)   2 вариант. В противоположные стороны.  1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения  2)11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа  3)30+22=52(км)   3 вариант. Движение вдогонку (в одном направлении).  1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения  2)1 ∙ 2=2 (км)-расстояние за 2 часа  3)30-2=28(км)   4 вариант. Движение с отставанием (в одном направлении).  1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения  2)1 ∙ 2=2 (км)-расстояние за 2 часа  3)30+2=32(км) Хотите потренироваться, предлагаем вам: Сборник задач на движение 1.ppt

Проверьте себя

1 вариант. Встречное движение. 1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2)11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3)30-22=8(км) 2 вариант. В противоположные стороны. 1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2)11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3)30+22=52(км) 3 вариант. Движение вдогонку (в одном направлении). 1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2)1 ∙ 2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3)30-2=28(км) 4 вариант. Движение с отставанием (в одном направлении). 1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2)1 ∙ 2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3)30+2=32(км)

Хотите потренироваться, предлагаем вам:

Сборник задач на движение 1.ppt

Вывод Гипотеза не подтвердилась. Задачи на движение решать не трудно, а очень интересно. ««»

Вывод

Гипотеза не подтвердилась. Задачи на движение решать не трудно, а очень интересно. ««» " « Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь! »

Д.Пойа

Ресурсы проекта http://viki.rdf.ru http://www.posm.ru/library/articles.php?article_id=17 http://selnov.ru/publikat.php?aid=60 http://www.rb.ru/line/index.php?type=11&chid=17&tags=42297  http://cwer.ru http://   Multikonline.ru

Ресурсы проекта

http://viki.rdf.ru

http://www.posm.ru/library/articles.php?article_id=17

http://selnov.ru/publikat.php?aid=60

http://www.rb.ru/line/index.php?type=11&chid=17&tags=42297

http://cwer.ru

http://   Multikonline.ru