В презентации представлена проектная деятельность детей при работе над задачами на движение. Даны, разработанные детьми, алгоритмы для решения задач различных видов, задачи, составленные учащимися.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики.»
Кому ум служит, тот с задачами дружит или как мы победили задачу
Выполнили ученики 4 класса А
МБОУ лицея № 29 города Тамбова
Щёголев Данила
Поляков Илья
Александров Никита
Гипотеза : задачи на движение решать трудно.
Цель исследования : изучение видов задач на движение и способов их решения.
Задачи исследования
-изучить особенности задач на движение, алгоритмы решения задач на движение для каждого вида;
-проанализировать ошибки, которые допускают одноклассники при решение задач на движение;
-составить памятку решения задач на движение;
-научиться решать задачи на движение и научить одноклассников.
Ход исследования
- рассмотрели разные виды задач на движение;
- проанализировали ошибки, допускаемые при решение задач на движение;
- составили классификацию задач на движение;
- составили памятку для решения задач,
- придумали задачи для одноклассников и составили интерактивный задачник.
Результаты исследования Изучили ошибки, допускаемые при решение задач.
При решение задач на движение важно знать взаимосвязи между величинами скорость, время, расстояние.
Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время.
V =S : t
Чтобы узнать время , нужно расстояние разделить на скорость.
t =S : V
Чтобы узнать расстояние , нужно скорость умножить на время.
S =V·t
Составили классификацию задач на движение
Памятка решения задач на движение
- Внимательно прочитай задачу и представь движение, о котором в ней говориться.
- Подумай, о каком виде движения задача, сделай чертёж.
- Установи, какие величины известны и какие надо найти.
- Вспомни формулы, связывающие величины и составь план решения задачи.
- Запиши решение по действиям или выражением.
- Проверь решение, попробуй решить задачу другим способом.
Предлагаем задания для тренировки! Выбери задачи на движение:
- Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Первый ехал со скоростью 30 км/ч, а второй – 20 км/ч. Найдите расстояние между селами.
- Расстояние от Москвы до Хабаровска самолет пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолете?
- Велосипедист был в пути 3 ч и проехал за это время 36 км. В течение каждого часа он проезжал одинаковое расстояние. Сколько километров проезжал велосипедист в каждый час?
Задайте движение и решите задачу
Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 30 км. Скорость первого лыжника 5 км/ч, а скорость второго – 6 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через 2 часа?
Проверьте себя
1 вариант. Встречное движение. 1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2)11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3)30-22=8(км) 2 вариант. В противоположные стороны. 1) 5+6=11(км/ч)-скорость сближения 2)11∙2=22 (км)-расстояние за 2 часа 3)30+22=52(км) 3 вариант. Движение вдогонку (в одном направлении). 1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2)1 ∙ 2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3)30-2=28(км) 4 вариант. Движение с отставанием (в одном направлении). 1) 6-5 =1(км/ч)-скорость сближения 2)1 ∙ 2=2 (км)-расстояние за 2 часа 3)30+2=32(км)
Хотите потренироваться, предлагаем вам:
Сборник задач на движение 1.ppt
Вывод
Гипотеза не подтвердилась. Задачи на движение решать не трудно, а очень интересно. ««» " « Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь! »
Д.Пойа
Ресурсы проекта
http://viki.rdf.ru
http://www.posm.ru/library/articles.php?article_id=17
http://selnov.ru/publikat.php?aid=60
http://www.rb.ru/line/index.php?type=11&chid=17&tags=42297
http://cwer.ru
http:// Multikonline.ru