СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Симметрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Симметрия". Данный материал предназначен для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Симметрия"»

Симметрия Тема урока:

Симметрия

Тема урока:

Тренинг-настрой в начале первого урока.  Слова произносятся негромко, но быстро . Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
  • Тренинг-настрой в начале первого урока.
  • Слова произносятся негромко, но быстро .

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

 Заколдован невидимкой,   Дремлет лес под сказку сна,   Словно белою косынкой   Подвязалася сосна.  Сергей Есенин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Сергей Есенин

Работаем на время (3 мин.) Повторим таблицу умножения 2 х 9 = ? 49 : ? = 7 ? Х 6 = 24 5 х 7 = ? ? : 8 = 8 35 : 7 = ? 42 : ? = 6 ? Х 6 = 54 6 х 8 = ? Нарисуй  Квадрат со стороной 3 клетки Прямоугольник со сторонами 4 и 5 клеток

Работаем на время (3 мин.)

Повторим таблицу умножения

2 х 9 = ? 49 : ? = 7 ? Х 6 = 24

5 х 7 = ? ? : 8 = 8 35 : 7 = ?

42 : ? = 6 ? Х 6 = 54 6 х 8 = ?

Нарисуй

Квадрат со стороной 3 клетки

Прямоугольник со сторонами 4 и 5 клеток

Весна, весна ! Как высоко  На крыльях ветерка,  Ласкаясь к солнечным лучам,   Летают облака !  Е.А. Баратынский

Весна, весна ! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака !

Е.А. Баратынский

Нарисуй фигуру симметричную данной.

Нарисуй фигуру симметричную данной.

СИММЕТРИЯ         Тема урока -

СИММЕТРИЯ

Тема урока -

Практическая работа 1 .  l  l  l  l  l В А 2.Разогни лист. 1.Сложи пополам лист бумаги и продави в любой точке ручкой. На нём получились 2 точки А и В. Линию сгиба назовём l . Говорят: точки А и В симметричны относительно линии сгиба.

Практическая работа 1 .

l

l

l

l

l

В

А

2.Разогни лист.

1.Сложи пополам лист бумаги и продави в любой точке ручкой.

На нём получились

2 точки А и В. Линию

сгиба назовём l .

Говорят:

точки А и В симметричны

относительно линии сгиба.

Практическая работа 2 .  l  l А В О  1.Проведи отрезок АВ .  2.Обозначь точку пересечения  с прямой  l  буквой О .  3.Измерь отрезки АО и ОВ .  Что ты замечаешь? Вывод: Отрезки АО и ОВ равны.

Практическая работа 2 .

l

l

А

В

О

1.Проведи отрезок АВ .

2.Обозначь точку пересечения

с прямой l буквой О .

3.Измерь отрезки АО и ОВ .

Что ты замечаешь?

Вывод:

Отрезки АО и ОВ равны.

Гимнастика для глаз   По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков. 1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза. 3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметить на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза. 4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, как описано выше.

Гимнастика для глаз

По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.

  • 1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  • 2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
  • 3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметить на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
  • 4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, как описано выше.
ЗАКРЕПЛЯЕМ

ЗАКРЕПЛЯЕМ

Нарисуй в тетради то, что видишь на рисунке.  Отметь точки, симметричные А и В относительно линии , назови их и l А' В' l А А' В В'

Нарисуй в тетради то, что видишь на рисунке. Отметь точки, симметричные А и В относительно линии , назови их и

l

А'

В'

l

А

А'

В

В'

l А А' В' В

l

А

А'

В'

В

l В В' А' А

l

В

В'

А'

А

Вот оно какое наше лето,   Лето яркой зеленью одето,   Лето жарким солнышком согрето,   Дышит лето ветерком.

Вот оно какое наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

Упражнения на полянке Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.  Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.  В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.  Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

Упражнения на полянке

  • Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
Работа по учебнику с.58-59

Работа по учебнику с.58-59

Унылая пора! Очей очарованье!   Приятна мне твоя прощальная краса-   Люблю я пышное природы увяданье,   В багрец и золото одетые леса...  А.С.Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

А.С.Пушкин

Задача Убирая урожай с огорода, дети собрали до обеда 18 кг помидор, а после обеда- 12 кг. Все помидоры дети разложили поровну в 3 ящика. Сколько кг помидор в каждом ящике? ? 12кг 18кг ? 3 ящика

Задача

Убирая урожай с огорода, дети собрали

до обеда 18 кг помидор, а после обеда-

12 кг. Все помидоры дети разложили

поровну в 3 ящика. Сколько кг помидор в

каждом ящике?

?

12кг

18кг

?

3 ящика

Схема рассуждения.  в 1 ящ.  2)  всего  1)  до обеда после обеда ? 3ящ . ? : 12кг 18кг +

Схема рассуждения.

в 1 ящ.

2)

всего

1)

до обеда после обеда

?

3ящ .

?

:

12кг

18кг

+

Решение 1) 18 + 12 = 30 ( кг) 2) 30 : 3 = 10 ( кг)  Ответ: 10 (кг) в одном ящике. 18 : 3 = 6 ( кг ) 12 : 3 = 4 ( кг ) 6 + 4 = 10 ( кг)  Ответ: 10 (кг) в одном ящике 18 : 3 + 12 : 3 = 10 (кг)  Ответ: 10 (кг) в одном ящике

Решение

1) 18 + 12 = 30 ( кг)

2) 30 : 3 = 10 ( кг)

Ответ: 10 (кг) в одном ящике.

  • 18 : 3 = 6 ( кг )
  • 12 : 3 = 4 ( кг )
  • 6 + 4 = 10 ( кг)

Ответ: 10 (кг) в одном ящике

18 : 3 + 12 : 3 = 10 (кг)

Ответ: 10 (кг) в одном ящике

Унылая пора! Очей очарованье!

Унылая пора! Очей очарованье!

Д О В С Т Р Е Ч И

Д О В С Т Р Е Ч И