СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 4 классе. Задачи на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к представленному ранее уроку математики по программе 2100. Обучающиеся работают со всеми видами задач, используют в решении формулы встречного движения, движения вдогонку, движения с отставанием, в противоположных направлениях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе. Задачи на движение»

План урока 1.Математический диктант. 2. Определение темы и целей урока 3.Работа с опорной таблицей. 4.Решение задач. 5.Подведение итогов. 6.Оценивание своей работы на уроке.

План урока

1.Математический диктант.

2. Определение темы и целей урока

3.Работа с опорной таблицей.

4.Решение задач.

5.Подведение итогов.

6.Оценивание своей работы на уроке.

Цель: повторить устные приемы вычислений . 1.Знание названий компонентов и результата математических действий . 2.Знание таблицы умножения и сложения. 3.Разностное и кратное сравнение.

Цель: повторить устные приемы вычислений .

1.Знание названий компонентов и результата математических действий .

2.Знание таблицы умножения и сложения.

3.Разностное и кратное сравнение.

42 48 70 63 55 6 А Д А Ч А З

42 48 70 63 55 6

А Д А Ч А З

6 42 48 55 63 70 З А Д А Ч А

6 42 48 55 63 70

З А Д А Ч А

Тема урока: Решение задач на движение

Тема урока: Решение задач на движение

Цель: повторить, как происходит изменение расстояния между движущимися объектами, алгоритм нахождения расстояния для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания.

Цель: повторить, как происходит изменение расстояния между движущимися объектами, алгоритм нахождения расстояния для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания.

Работа с опорной таблицей Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.

Работа с опорной таблицей

Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.

Правила работы в паре, в группе. Будьте доброжелательны друг к другу. Помните, что вы делаете общее дело. Говорите по очереди, не перебивая друг друга. Четко излагайте свое мнение. Умейте слушать друг друга. Если имеете другое мнение : НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение. Следите за порядком на рабочем месте.

Правила работы в паре, в группе.

  • Будьте доброжелательны друг к другу.
  • Помните, что вы делаете общее дело.
  • Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
  • Четко излагайте свое мнение.
  • Умейте слушать друг друга.
  • Если имеете другое мнение : НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение.
  • Следите за порядком на рабочем месте.
Работа с опорной таблицей Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.

Работа с опорной таблицей

Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.

1 )В каких случаях происходит измененение расстояния между двумя движущимися объектами? 1.1.в случае движения навстречу 1.2.в случае движения в противоположных направлениях 1.3.в случае движения с отставанием  1.4.в случае движения вдогонку

1 )В каких случаях происходит измененение расстояния между двумя движущимися

объектами?

1.1.в случае движения навстречу

1.2.в случае движения в противоположных направлениях

1.3.в случае движения с отставанием

1.4.в случае движения вдогонку

V₂. 2.2. В случае движения вдогонку. Vсбл.= V₁-V₂, где V₁V₂. Как в этих случаях связаны время до встречи , первоначальное расстояние и скорость движения? При встречном движении S=( V₁+V₂)·t. В случае движения вдогонку S=( V₁-V₂)·t. " width="640"

2)В каких случаях расстояние между объектами уменьшается ? Чему равна скорость сближения?

2.1. В случае встречного движения.

Vсбл.= V₁+V₂, где V₁V₂.

2.2. В случае движения вдогонку.

Vсбл.= V₁-V₂, где V₁V₂.

Как в этих случаях связаны время до встречи , первоначальное расстояние и скорость движения?

При встречном движении S=( V₁+V₂)·t.

В случае движения вдогонку S=( V₁-V₂)·t.

V₂. 3.2. В случае движения с отставанием. . Vуд.= V₁-V₂, где V₁V₂. " width="640"

3) В каких случаях расстояние между объектами увеличивается ? Чему равна скорость удаления?

3.1.В случае движения в противоположных направлениях. Vуд.= V₁+V₂, где V₁V₂.

3.2. В случае движения с отставанием. . Vуд.= V₁-V₂, где V₁V₂.

 4 ) Как найти  расстояние между объектами в любой момент времени ?  НАДО УМНОЖИТЬ НА ВРЕМЯ СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ (ИЛИ УДАЛЕНИЯ) И ПОЛУЧЕННОЕ ЧИСЛО ПРИБАВИТЬ ИЛИ ВЫЧЕСТЬ ИЗ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ.

4 ) Как найти расстояние между объектами в любой момент времени ?

НАДО УМНОЖИТЬ НА ВРЕМЯ СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ (ИЛИ УДАЛЕНИЯ) И ПОЛУЧЕННОЕ ЧИСЛО ПРИБАВИТЬ ИЛИ ВЫЧЕСТЬ ИЗ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ.

Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени. Рассмотрели все виды одновременного движения, вспомнили, как найти скорость удаления, Сближения, Расстояние при любом виде движения находим по формуле пути s=v·t ,

Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.

Рассмотрели все виды одновременного движения, вспомнили, как найти скорость удаления, Сближения, Расстояние при любом виде движения находим по формуле пути s=v·t ,

Правила работы в паре, в группе. Будьте доброжелательны друг к другу. Помните, что вы делаете общее дело. Говорите по очереди, не перебивая друг друга. Четко излагайте свое мнение. Умейте слушать друг друга. Если имеете другое мнение : НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение. Следите за порядком на рабочем месте.

Правила работы в паре, в группе.

  • Будьте доброжелательны друг к другу.
  • Помните, что вы делаете общее дело.
  • Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
  • Четко излагайте свое мнение.
  • Умейте слушать друг друга.
  • Если имеете другое мнение : НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение.
  • Следите за порядком на рабочем месте.
Решение: S=80+(75-55)5=180(км) S= d+( V₁-V₂)·t   Ответ: через 5 часов расстояние будет равно 180 км.

Решение:

S=80+(75-55)5=180(км) S= d+( V₁-V₂)·t

  Ответ: через 5 часов расстояние будет равно 180 км.

Решение: 1)75-60=15(км/ч)-Vудаления 2)15 3+45(км) Ответ: через з часа пути расстояние между поездами будет равно 45 км. S=(75-60) 3=45(км) S=( V₁-V₂)·t.

Решение:

1)75-60=15(км/ч)-Vудаления

2)15 3+45(км)

Ответ: через з часа пути расстояние между поездами будет равно 45 км.

S=(75-60) 3=45(км) S=( V₁-V₂)·t.

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два фрегата. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найдите скорость второго фрегата, если известно, что скорость первого фрегата составляет 25 км/ч. ? 25 км/ч II I 168 км

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два фрегата. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найдите скорость второго фрегата, если известно, что скорость первого фрегата составляет 25 км/ч.

?

25 км/ч

II

I

168 км

1)168:3=56(км/ч) Vуд.=S:t 2)56-25=31 (км/ч)   Ответ: скорость второго фрегата- 31 км/ч.  168:3-25=31(км\ч)

1)168:3=56(км/ч) Vуд.=S:t

2)56-25=31 (км/ч)

  Ответ: скорость второго фрегата- 31 км/ч.

168:3-25=31(км\ч)

? Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км, навстречу друг другу вышли два поезда. Первый шёл со скоростью 80 км/ч, а другой 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?    90км/ч ? 80 км/ч 90 км/ч t-4 часа  960 км

?

Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км, навстречу друг другу вышли два поезда. Первый шёл со скоростью 80 км/ч, а другой 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними

через 4 часа?

 

90км/ч

?

80 км/ч

90 км/ч

t-4 часа

960 км

Решение: 80 ∙ 4 = 320 (км) S=Vt 90 ∙ 4 = 360 (км) 960-320=640(км) 640-360=280 (км) Ответ: через 4 часа расстояние между поездами будет 280 км. S= 960 – (80+90) 4 = 280 (км) S=d-( V₁+V₂)·t

Решение:

80 ∙ 4 = 320 (км) S=Vt

90 ∙ 4 = 360 (км)

960-320=640(км)

640-360=280 (км)

Ответ: через 4 часа расстояние между поездами будет 280 км.

S= 960 – (80+90) 4 = 280 (км) S=d-( V₁+V₂)·t

. Цель: повторить, как происходит изменение расстояния между движущимися объектами, алгоритм нахождения расстояния для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания. Соответствует ли она результатам работы? При  заполнении таблицы, повторили : 1.как найти S между объектами в любой момент времени,    .

. Цель: повторить, как происходит изменение расстояния между движущимися объектами, алгоритм нахождения расстояния для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания.

Соответствует ли она результатам работы?

При заполнении таблицы, повторили :

1.как найти S между объектами в любой момент времени,

.

. Цель: повторить, как происходит изменение расстояния между движущимися объектами, алгоритм нахождения расстояния для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания. Соответствует ли она результатам работы? При  заполнении таблицы, повторили : 1.как найти S между объектами в любой момент времени, 2. в каких случаях происходит изменение расстояния между двумя движущимися  объектами 3. вспомнили, как найти скорость удаления, сближения,.   .

. Цель: повторить, как происходит изменение расстояния между движущимися объектами, алгоритм нахождения расстояния для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания.

Соответствует ли она результатам работы?

При заполнении таблицы, повторили :

1.как найти S между объектами в любой момент времени,

2. в каких случаях происходит изменение расстояния между двумя движущимися объектами

3. вспомнили, как найти скорость удаления, сближения,.

.

Решили задачи, в условии которых говориться о разных случаях движения Вывод: цель соответствует результатам работы.

Решили задачи, в условии которых говориться о разных случаях движения

Вывод: цель соответствует результатам работы.

Цель последующей работы : использовать полученные знания при решении более сложных задач.

Цель последующей работы :

использовать полученные знания при решении более сложных задач.

Зачем решаем задачи на движение? Как применить знание в жизни?

Зачем решаем задачи на движение? Как применить знание в жизни?

Оцените свою работу на уроке .  Выберите одно из предложений. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!

Оцените свою работу на уроке .

Выберите одно из предложений.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

Алгоритм решения уравнения: Прочитай уравнение, Определи порядок действий. 7  х-5=86 500-400:(х+43)=400+95

Алгоритм решения уравнения:

  • Прочитай уравнение,
  • Определи порядок действий.

7  х-5=86 500-400:(х+43)=400+95

Молодцы

Молодцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!