План урока
1.Математический диктант.
2. Определение темы и целей урока
3.Работа с опорной таблицей.
4.Решение задач.
5.Подведение итогов.
6.Оценивание своей работы на уроке.
Цель: повторить устные приемы вычислений .
1.Знание названий компонентов и результата математических действий .
2.Знание таблицы умножения и сложения.
3.Разностное и кратное сравнение.
42 48 70 63 55 6
А Д А Ч А З
6 42 48 55 63 70
З А Д А Ч А
Тема урока: Решение задач на движение
Цель: повторить, как происходит изменение расстояния между движущимися объектами, алгоритм нахождения расстояния для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания.
Работа с опорной таблицей
Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.
Правила работы в паре, в группе.
- Будьте доброжелательны друг к другу.
- Помните, что вы делаете общее дело.
- Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
- Четко излагайте свое мнение.
- Умейте слушать друг друга.
- Если имеете другое мнение : НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение.
- Следите за порядком на рабочем месте.
Работа с опорной таблицей
Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.
1 )В каких случаях происходит измененение расстояния между двумя движущимися
объектами?
1.1.в случае движения навстречу
1.2.в случае движения в противоположных направлениях
1.3.в случае движения с отставанием
1.4.в случае движения вдогонку
V₂. 2.2. В случае движения вдогонку. Vсбл.= V₁-V₂, где V₁V₂. Как в этих случаях связаны время до встречи , первоначальное расстояние и скорость движения? При встречном движении S=( V₁+V₂)·t. В случае движения вдогонку S=( V₁-V₂)·t. " width="640"
2)В каких случаях расстояние между объектами уменьшается ? Чему равна скорость сближения?
2.1. В случае встречного движения.
Vсбл.= V₁+V₂, где V₁V₂.
2.2. В случае движения вдогонку.
Vсбл.= V₁-V₂, где V₁V₂.
Как в этих случаях связаны время до встречи , первоначальное расстояние и скорость движения?
При встречном движении S=( V₁+V₂)·t.
В случае движения вдогонку S=( V₁-V₂)·t.
V₂. 3.2. В случае движения с отставанием. . Vуд.= V₁-V₂, где V₁V₂. " width="640"
3) В каких случаях расстояние между объектами увеличивается ? Чему равна скорость удаления?
3.1.В случае движения в противоположных направлениях. Vуд.= V₁+V₂, где V₁V₂.
3.2. В случае движения с отставанием. . Vуд.= V₁-V₂, где V₁V₂.
4 ) Как найти расстояние между объектами в любой момент времени ?
НАДО УМНОЖИТЬ НА ВРЕМЯ СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ (ИЛИ УДАЛЕНИЯ) И ПОЛУЧЕННОЕ ЧИСЛО ПРИБАВИТЬ ИЛИ ВЫЧЕСТЬ ИЗ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ.
Цель: заполнить таблицу, повторить все виды движения, как найти S между объектами в любой момент времени.
Рассмотрели все виды одновременного движения, вспомнили, как найти скорость удаления, Сближения, Расстояние при любом виде движения находим по формуле пути s=v·t ,
Правила работы в паре, в группе.
- Будьте доброжелательны друг к другу.
- Помните, что вы делаете общее дело.
- Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
- Четко излагайте свое мнение.
- Умейте слушать друг друга.
- Если имеете другое мнение : НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте товарища до конца. Предложите свое мнение.
- Следите за порядком на рабочем месте.
Решение:
S=80+(75-55)5=180(км) S= d+( V₁-V₂)·t
Ответ: через 5 часов расстояние будет равно 180 км.
Решение:
1)75-60=15(км/ч)-Vудаления
2)15 3+45(км)
Ответ: через з часа пути расстояние между поездами будет равно 45 км.
S=(75-60) 3=45(км) S=( V₁-V₂)·t.
От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два фрегата. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найдите скорость второго фрегата, если известно, что скорость первого фрегата составляет 25 км/ч.
?
25 км/ч
II
I
168 км
1)168:3=56(км/ч) Vуд.=S:t
2)56-25=31 (км/ч)
Ответ: скорость второго фрегата- 31 км/ч.
168:3-25=31(км\ч)
?
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км, навстречу друг другу вышли два поезда. Первый шёл со скоростью 80 км/ч, а другой 90 км/ч. Какое расстояние будет между ними
через 4 часа?
90км/ч
?
80 км/ч
90 км/ч
t-4 часа
960 км
Решение:
80 ∙ 4 = 320 (км) S=Vt
90 ∙ 4 = 360 (км)
960-320=640(км)
640-360=280 (км)
Ответ: через 4 часа расстояние между поездами будет 280 км.
S= 960 – (80+90) 4 = 280 (км) S=d-( V₁+V₂)·t
. Цель: повторить, как происходит изменение расстояния между движущимися объектами, алгоритм нахождения расстояния для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания.
Соответствует ли она результатам работы?
При заполнении таблицы, повторили :
1.как найти S между объектами в любой момент времени,
.
. Цель: повторить, как происходит изменение расстояния между движущимися объектами, алгоритм нахождения расстояния для разных случаев движения, закрепить и систематизировать полученные знания.
Соответствует ли она результатам работы?
При заполнении таблицы, повторили :
1.как найти S между объектами в любой момент времени,
2. в каких случаях происходит изменение расстояния между двумя движущимися объектами
3. вспомнили, как найти скорость удаления, сближения,.
.
Решили задачи, в условии которых говориться о разных случаях движения
Вывод: цель соответствует результатам работы.
Цель последующей работы :
использовать полученные знания при решении более сложных задач.
Зачем решаем задачи на движение? Как применить знание в жизни?
Оцените свою работу на уроке .
Выберите одно из предложений.
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Алгоритм решения уравнения:
- Прочитай уравнение,
- Определи порядок действий.
7 х-5=86 500-400:(х+43)=400+95
Молодцы