СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку МХК в 9-ом классе

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сделана к уроку в 9-ом классе по теме "В мире образов Боттичелли".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК в 9-ом классе»

В мире образов Сандро Ботичелли.

В мире образов Сандро Ботичелли.

Са́ндро Боттичелли настоящее имя Алессандро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипепи.  1 марта 1445 — 17 мая 1510  — великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.
  • Са́ндро Боттичелли настоящее имя Алессандро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипепи.
  • 1 марта 1445 — 17 мая 1510  — великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.
Семья. Боттичелли родился в семье дубильщика Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в квартале Санта-Мария Новелла во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком.

Семья.

  • Боттичелли родился в семье дубильщика Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в квартале Санта-Мария Новелла во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком.
Обучение мастерству  1445—1469   Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио . В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи , в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо . Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн  — по манере исполнения демонстрирую т близость к работам Липпи и Мазаччо , наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470),, «Мадонна Евхаристии» (около 1470).

Обучение мастерству 1445—1469

  • Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио . В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи , в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо .
  • Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн  — по манере исполнения демонстрирую т близость к работам Липпи и Мазаччо , наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470),, «Мадонна Евхаристии» (около 1470).
«Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470 «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470) «Мадонна Евхаристии» (около 1470).

«Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470

«Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470)

«Мадонна Евхаристии» (около 1470).

Ранние работы 1470—1480   С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. Картина «Аллегория Силы», написанная в 1470 году , знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».

Ранние работы 1470—1480

  • С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. Картина «Аллегория Силы», написанная в 1470 году , знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».
«Нахождение тела Олоферна». «Возвращение Юдифи»

«Нахождение тела Олоферна».

«Возвращение Юдифи»

Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
  • Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
 Пребывание в Риме  1481—1482   Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. После того как в 1508—1512 годах потолок и алтарную стену при Юлии II распишет Микеланджело, она обретёт всемирную славу. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Пребывание в Риме 1481—1482

  • Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. После того как в 1508—1512 годах потолок и алтарную стену при Юлии II распишет Микеланджело, она обретёт всемирную славу.
  • Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
 «Призвание Моисея» «Наказание Корея, Дафна и Авирона»

«Призвание Моисея»

«Наказание Корея, Дафна и Авирона»

Светские произведения 1480-х годов   Боттичелли посещал Платоновскую академию Лоренцо Великолепного, где встречался с Фичино Пико и Полициано, тем самым подпав под влияние неоплатонизма, что нашло отражение в его картинах светской тематики. Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна »(1482). Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи

Светские произведения 1480-х годов

  • Боттичелли посещал Платоновскую академию Лоренцо Великолепного, где встречался с Фичино Пико и Полициано, тем самым подпав под влияние неоплатонизма, что нашло отражение в его картинах светской тематики.
  • Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна »(1482). Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи
Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».
  • Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».
Религиозные картины 1480-х годов   « Поклонение волхвов» (1478—1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (1484), «Благовещение» (1485) — религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца.  «Благовещение» (1485) «Мадонна с Младенцем на троне» (1484),

Религиозные картины 1480-х годов

  • « Поклонение волхвов» (1478—1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (1484), «Благовещение» (1485) — религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца.

«Благовещение» (1485)

«Мадонна с Младенцем на троне» (1484),

Поздние работы 1490—1497   В 1490 году во Флоренции появляется доминиканский монах Джироламо Савонарола, в проповедях которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни. Боттичелли был заворожён этими проповедями, и даже, согласно легенде, наблюдал, как жгут его картины на костре тщеславия. С этих пор стиль Боттичелли резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов. Новый подход художника к созданию произведений хорошо виден в «Короновании Марии» (1488—1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде изображений Мадонны с Младенцем. Портреты, созданные художником в это время, например, портрет Данте (около 1495), лишены пейзажных или интерьерных фонов. «КоронованииеМарии» (1488—1490) «ОплакиванииеХриста» (1490)

Поздние работы 1490—1497

  • В 1490 году во Флоренции появляется доминиканский монах Джироламо Савонарола, в проповедях которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни. Боттичелли был заворожён этими проповедями, и даже, согласно легенде, наблюдал, как жгут его картины на костре тщеславия. С этих пор стиль Боттичелли резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов. Новый подход художника к созданию произведений хорошо виден в «Короновании Марии» (1488—1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде изображений Мадонны с Младенцем. Портреты, созданные художником в это время, например, портрет Данте (около 1495), лишены пейзажных или интерьерных фонов.

«КоронованииеМарии» (1488—1490)

«ОплакиванииеХриста» (1490)

Последние работы 1498—1510   В 1500 году он создаёт «Мистическое Рождество», единственное подписанное и датированное им произведение. «Мистическое Рождество»

Последние работы 1498—1510

  • В 1500 году он создаёт «Мистическое Рождество», единственное подписанное и датированное им произведение.

«Мистическое Рождество»

Боттичелли «отошёл от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его, и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду.» В мае 1510 года Боттичелли умер в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых.
  • Боттичелли «отошёл от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его, и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду.» В мае 1510 года Боттичелли умер в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых.