СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"»

– Иван Арсентьев

Иван Арсентьев

Задача: исследовать, где звучал колокол, какое место он занимает в русской культуре и жизни. Колокольный звон в России всегда был неотъемлемой частью духовной жизни народа. Красоте голоса и внешнему убранству колокола придавалось особое значение. На колокола жертвовали, их одушевляли, давали имена и прозвища. Звон сопровождал человека на протяжении всей его жизни. И конечно это находило отражение в народном творчестве. Давайте поговорим о колокольных звонах, зачем они нужны, что они олицетворяют? ( слайд №3 )

Задача:

исследовать, где звучал колокол, какое место он занимает в русской культуре и жизни.

  • Колокольный звон в России всегда был неотъемлемой частью духовной жизни народа. Красоте голоса и внешнему убранству колокола придавалось особое значение. На колокола жертвовали, их одушевляли, давали имена и прозвища. Звон сопровождал человека на протяжении всей его жизни. И конечно это находило отражение в народном творчестве.
  • Давайте поговорим о колокольных звонах, зачем они нужны, что они олицетворяют? ( слайд №3 )
Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Гармония. Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям. «Тихая обитель» (1890) И.И.Левитан (1860-1900)

Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Гармония.

Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

«Тихая обитель» (1890)

И.И.Левитан

(1860-1900)

Колокола придавали жизни каждого города и села четкий, звучный ритм, возвещая время бодрствовать и время спать, время молитвам и время житейской суете, время трудиться и время отдыхать, время веселью и время скорби.  Со звуком колокола в России проходили многие события: Указывали путь странникам Предупреждали людей о различных бедствиях (пожар, нападение неприятеля и пр.) – набат Сообщали о возвращении воинов с поля брани

Колокола придавали жизни каждого города и села четкий, звучный ритм, возвещая время бодрствовать и время спать, время молитвам и время житейской суете, время трудиться и время отдыхать, время веселью и время скорби.

Со звуком колокола в России проходили многие события:

  • Указывали путь странникам
  • Предупреждали людей о различных бедствиях (пожар, нападение неприятеля и пр.) – набат
  • Сообщали о возвращении воинов с поля брани
Благовест - это колокольный звон, которым верующие оповещаются о начале богослужения. Это мерные удары в один большой колокол. Благовест-сам призыв в церковь является благой вестью.

Благовест - это колокольный звон, которым верующие оповещаются о начале богослужения.

Это мерные удары в один большой колокол. Благовест-сам призыв в церковь является благой вестью.

Трезвон - праздничный , радостный звон во все колокола с короткими перерывами.  Совершается в праздничные дни, в торжественные моменты богослужения, а также  во время крестного хода.

Трезвон - праздничный , радостный звон во все колокола с короткими перерывами. Совершается в праздничные дни, в торжественные моменты богослужения, а также во время крестного хода.

Набат  - колокольный звон. В набатный колокол звонят во время бедствий,  пожаров. Его звон тревожный, предупреждающий.

Набат - колокольный звон. В набатный колокол звонят во время бедствий, пожаров. Его звон тревожный, предупреждающий.

Трезвон Набат Благовест

Трезвон

Набат

Благовест

  КОЛОКОЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Гармония. Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

КОЛОКОЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Гармония.

Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

 ЗАДАЧИ НАШЕГО УРОКА: ПРРП  1. Познакомиться с сюитой «Фантазия» С.Рахманинова;  2.  Сравнить произведения «Слезы» и «Светлый праздник» С. Рахманинова;  3.  Познакомиться с художественным произведением Левитана «Тихая обитель»  4. Проанализировать и сравнить картину с произведениями Рахманинова   5. Закрепление знаний.

ЗАДАЧИ НАШЕГО УРОКА:

ПРРП

1. Познакомиться с сюитой «Фантазия» С.Рахманинова;

2. Сравнить произведения «Слезы» и «Светлый праздник» С. Рахманинова;

3. Познакомиться с художественным произведением Левитана «Тихая обитель»

4. Проанализировать и сравнить картину с произведениями Рахманинова

5. Закрепление знаний.

 Сергей Васильевич  Рахманинов  «Слёзы»  Сюита для двух фортепиано  «Фантазии»  3 часть – Иван Арсентьев
  • Сергей Васильевич
  • Рахманинов
  • «Слёзы»
  • Сюита для двух фортепиано
  • «Фантазии»
  • 3 часть

Иван Арсентьев

– Иван Арсентьев

Иван Арсентьев

Слушание 3-ей части «Слезы». - Беседа по характеру. Что произошло с «четырьмя серебряными плачущими нотами» в финале этой части. Что изобразили эти четыре ноты? Какими средствами музык. выразительности пользуется композитор?(Ответы) - Найденная Рахманиновым тема, интонационно варьируемая, пронизывает всю третью часть, горестно-сосредоточенную, наполненную проникновенным пением колоколов. В коде этой части слышна поступь траурного шествия, дополняющая картину скорби. С.В. Рахманинов (1873-1943)«Слёзы»

Слушание 3-ей части «Слезы».

- Беседа по характеру. Что произошло с «четырьмя серебряными плачущими нотами» в финале этой части. Что изобразили эти четыре ноты? Какими средствами музык. выразительности пользуется композитор?(Ответы)

- Найденная Рахманиновым тема, интонационно варьируемая, пронизывает всю третью часть, горестно-сосредоточенную, наполненную проникновенным пением колоколов. В коде этой части слышна поступь траурного шествия, дополняющая картину скорби.

С.В. Рахманинов (1873-1943)«Слёзы»

  КОЛОКОЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

КОЛОКОЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

– Иван Арсентьев

Иван Арсентьев

Какому празднику посвятил своё произведение композитор? Мелодия какого песнопения получила в нём вторую жизнь? Слушание музыки

Какому празднику посвятил своё произведение композитор?

Мелодия какого песнопения получила в нём вторую жизнь?

Слушание музыки

– Иван Арсентьев Левитан «Тихая обитель

Иван Арсентьев

Левитан «Тихая обитель"


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!