В 1600 г. во Флоренции итальянский композитор Якоб Пери написал оперу «Эвридика», в которой впервые соединил музыку и сценическое действо. После этого знаменательного события к сюжету об Орфее и Эвридике обращались многие композиторы, в их числе: Клаудио Монтеверди, Кристоф Глюк, Йозеф Гайдн и Ференц Лист.
К шедеврам мирового музыкального искусства по праву можно отнести оперу немецкого композитора Глюка «Орфей» (1762). В опере на первом плане- столкновение роковых сил и воли певца Орфея, его готовность бороться за встречу с любимой женой Эвридикой. «Простота, правда и естественность» стали главным критерием работы композитора.
Сцены оплакивания возлюбленной в подземном царстве, мучительные жалобы и искушения Орфея заставляли публику глубоко и искренне переживать происходящее на сцене.
Музыка оперы отличалась напевностью и протяжной мелодичностью. Звучание клавесина и струнных инструментов придавало ей особую выразительность. Там, где надо было усилить напряженность действия (например, в пляске фурий, не пускающих Орфея в царство Аида за Эвридикой), звучал тромбон.
Особое внимание Глюк придавал дуэтам и ариям главного героя, которые звучали в моменты наибольшего эмоционального напряжения. В самой проникновенной арии Орфея «Потерял я Эвридику» из третьего акта композитор передал состояние щемящей скорби героя.