Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Антонимы" 5 класс»
ТЕСТ
1. Омонимы – это
- слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
- слова, у которых имеется два или несколько значений;
- слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
- слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
2. Синонимы – это
- слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
- слова, у которых имеется два или несколько значений;
- слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
- слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
3. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.
- Дед наточил косу. — Мама заплела косу. Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. . Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки .
- Дед наточил косу. — Мама заплела косу.
- Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. .
- Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки .
4. В каком предложении есть синонимы?
- Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины. В лесу были срублены не только сосны, но и ели. Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось .
- Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины.
- В лесу были срублены не только сосны, но и ели.
- Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось .
ТЕСТ
1. Омонимы – это
- слова, у которых имеется два или несколько значений;
- слова, у которых имеется два или несколько значений;
- слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
- слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
- слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
- слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
2. Синонимы – это
- слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
- слова, у которых имеется два или несколько значений;
- слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
- слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
- слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
3. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.
- Дед наточил косу. — Мама заплела косу.
- Дед наточил косу. — Мама заплела косу.
- Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. . Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки.
- Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. .
- Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки.
4. В каком предложении есть синонимы?
- Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины. В лесу были срублены не только сосны, но и ели.
- Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины.
- В лесу были срублены не только сосны, но и ели.
- Как она ни хитрила и ни лукавила , у неё ничего не получилось .
- Как она ни хитрила и ни лукавила , у неё ничего не получилось .
высоко – низко
далеко – близко
пол – потолок
потерял – нашёл
АНТОНИМЫ
Цель: дать понятие антонимов и их роли в речи
Этимологический словарь
АНТОНИМ . Заимств. в XX в. из франц. яз., где antonyme — сложение греч. anti "против", и onyma "имя"
Приема «Инсерт»
На полях учебника ставим маркировочные знаки:
+ новое
- думал иначе
? вызывает вопрос
I группа
Добрый друг- злой враг
Теплый день - холодная ночь
Хорошее начало - плохой конец
II группа
близкий
дальний
говорить
молчать
узкий
широкий
честь
бесчестье
III группа
Ученье - свет,
а неученье – тьма.
Мягко стелет,
да жестко спать.
За маленьким погнался,
а большое потерял.
IV группа
сущ.
сущ.
глаг.
Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.
Правой рукой строит, а левой разрушает
глаг.
прил.
глаг.
прил.
глаг.
АНТОНИМЫ
Земля, дорога, бежать, черный, небо, добрый, старость, белый, золотой, злой, стоять.
Земля- небо
бежать- стоять
черный- белый
добрый- злой
старость- молодость
золотой
дорога
Цель: дать понятие антонимов и их роли в речи
Рефлексия
1.Сегодня на уроке мы повторили…
2.Мы узнали…
3.На уроке мы научились …
4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …
5.Трудным для меня стало…
Дифференцированное домашнее задание:
- § 69, упр. 372 (подобрать антонимы к указанным словам).
- Вспомнить и записать 10 пословиц, в которых используются антонимы.
- Написать четверостишие, используя антонимы