СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Антонимы" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к уроку на тему "Антонимы" для 5 класса. Автор учебника Т. А. Ладыженская. Соответствует требования ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Антонимы" 5 класс»

ТЕСТ

1. Омонимы – это

  • слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
  • слова, у которых имеется два или несколько значений;
  • слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
  • слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию

 

2. Синонимы – это

  • слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
  • слова, у которых имеется два или несколько значений;
  • слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
  • слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию

 

3. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.

  • Дед наточил косу. — Мама заплела косу. Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. . Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились пер­вые яблоки .
  • Дед наточил косу. — Мама заплела косу.
  • Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. .
  • Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились пер­вые яблоки .

4. В каком предложении есть синонимы?

  • Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины. В лесу были срублены не только сосны, но и ели. Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось .
  • Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины.
  • В лесу были срублены не только сосны, но и ели.
  • Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось .

ТЕСТ

1. Омонимы – это

  • слова, у которых имеется два или несколько значений;
  • слова, у которых имеется два или несколько значений;
  • слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
  • слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
  • слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
  • слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию

 

2. Синонимы – это

  • слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
  • слова, у которых имеется два или несколько значений;
  • слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению;
  • слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию
  • слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию

 

3. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.

  • Дед наточил косу. — Мама заплела косу.
  • Дед наточил косу. — Мама заплела косу.
  • Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. . Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились пер­вые яблоки.
  • Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый. .
  • Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились пер­вые яблоки.

4. В каком предложении есть синонимы?

  • Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины. В лесу были срублены не только сосны, но и ели.
  • Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины.
  • В лесу были срублены не только сосны, но и ели.
  • Как она ни хитрила и ни лукавила , у неё ничего не получилось .
  • Как она ни хитрила и ни лукавила , у неё ничего не получилось .
высоко – низко далеко – близко пол – потолок потерял – нашёл

высоко – низко

далеко – близко

пол – потолок

потерял – нашёл

АНТОНИМЫ

АНТОНИМЫ

Цель:   дать понятие антонимов и их роли в речи

Цель: дать понятие антонимов и их роли в речи

Этимологический словарь АНТОНИМ . Заимств. в XX в. из франц. яз., где  antonyme  — сложение греч.  anti  

Этимологический словарь

АНТОНИМ . Заимств. в XX в. из франц. яз., где  antonyme  — сложение греч.  anti  "против", и  onyma  "имя"

Приема «Инсерт»  На полях учебника ставим маркировочные знаки:   уже известно + новое - думал иначе ? вызывает вопрос

Приема «Инсерт»

На полях учебника ставим маркировочные знаки:

  • уже известно

+ новое

- думал иначе

? вызывает вопрос

I группа Добрый друг- злой враг Теплый день - холодная ночь Хорошее начало - плохой конец

I группа

Добрый друг- злой враг

Теплый день - холодная ночь

Хорошее начало - плохой конец

II группа близкий дальний говорить  молчать узкий широкий честь  бесчестье

II группа

близкий

дальний

говорить

молчать

узкий

широкий

честь

бесчестье

III группа Ученье - свет, а неученье – тьма. Мягко стелет, да жестко спать. За маленьким погнался,  а большое потерял.

III группа

Ученье - свет,

а неученье – тьма.

Мягко стелет,

да жестко спать.

За маленьким погнался,

а большое потерял.

IV группа сущ. сущ. глаг. Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Правой рукой строит, а левой разрушает глаг. прил. глаг. прил. глаг.

IV группа

сущ.

сущ.

глаг.

Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

Правой рукой строит, а левой разрушает

глаг.

прил.

глаг.

прил.

глаг.

АНТОНИМЫ

АНТОНИМЫ

Земля, дорога, бежать, черный, небо, добрый, старость, белый, золотой, злой, стоять.  

Земля, дорога, бежать, черный, небо, добрый, старость, белый, золотой, злой, стоять.

 

Земля- небо бежать- стоять  черный- белый  добрый- злой  старость- молодость  золотой дорога

Земля- небо

бежать- стоять

черный- белый

добрый- злой

старость- молодость

золотой

дорога

Цель:   дать понятие антонимов и их роли в речи

Цель: дать понятие антонимов и их роли в речи

Рефлексия 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.На уроке мы научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало…

Рефлексия

1.Сегодня на уроке мы повторили…

2.Мы узнали…

3.На уроке мы научились …

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало…

Дифференцированное домашнее задание: § 69, упр. 372 (подобрать антонимы к указанным словам). Вспомнить и записать 10 пословиц, в которых используются антонимы. Написать четверостишие, используя антонимы

Дифференцированное домашнее задание:

  • § 69, упр. 372 (подобрать антонимы к указанным словам).
  • Вспомнить и записать 10 пословиц, в которых используются антонимы.
  • Написать четверостишие, используя антонимы