СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Антонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Антонимы" для учащихся 5 класса поможет сделать ваш урок более интересным и увлекательным

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Антонимы"»

АНТОНИМЫ

АНТОНИМЫ

УГАДАЙ СЛОВО Группа специалистов, оценивающая выступление или присуждающая премии на выставках, конкурсах, состязаниях.  Совокупность графических знаков буквенной системы письма.  Фраза перед произведением или главой, поясняющая идею, смысл текста. Красная строка, отступ вправо в начале строки.  Здание или комплекс зданий для обслуживания пассажиров и размещения служб на железнодорожных, автомобильный и водных станциях.  Краткая дословная выдержка из художественного произведения или научного труда.  Слова, одинаковые или близкие по значению, но разные по звучанию и написанию. ЖЮРИ АЛФАВИТ ЭПИГРАФ АБЗАЦ ВОКЗАЛ ЦИТАТА СИНОНИМЫ

УГАДАЙ СЛОВО

  • Группа специалистов, оценивающая выступление или присуждающая премии на выставках, конкурсах, состязаниях.
  • Совокупность графических знаков буквенной системы письма.
  • Фраза перед произведением или главой, поясняющая идею, смысл текста.
  • Красная строка, отступ вправо в начале строки.
  • Здание или комплекс зданий для обслуживания пассажиров и размещения служб на железнодорожных, автомобильный и водных станциях.
  • Краткая дословная выдержка из художественного произведения или научного труда.
  • Слова, одинаковые или близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

ЖЮРИ

АЛФАВИТ

ЭПИГРАФ

АБЗАЦ

ВОКЗАЛ

ЦИТАТА

СИНОНИМЫ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ОН РАЗЫСКИВАЛ НА РЫНК_ ВЕЛИЧАЙШИЕ Б_ТИНКИ ОН РАЗЫСКИВАЛ ШТАНЫ НЕБЫВАЛОЙ Ш_РИНЫ

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР

ОН РАЗЫСКИВАЛ НА РЫНК_ ВЕЛИЧАЙШИЕ Б_ТИНКИ

ОН РАЗЫСКИВАЛ ШТАНЫ НЕБЫВАЛОЙ Ш_РИНЫ

КТО ГЕРОЙ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ? ДЯДЯ СТЁПА

КТО ГЕРОЙ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ?

ДЯДЯ СТЁПА

КТО АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДЯДЯ СТЁПЕ? СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ

КТО АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ДЯДЯ СТЁПЕ?

СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Антонимы – это обязательно слова одной и той же части речи. При выборе антонимов необходимо также учитывать возможность многозначности слова. ВЫСОКИЙ НИЗКИЙ

Антонимы – это обязательно слова одной и той же части речи. При выборе антонимов необходимо также учитывать возможность многозначности слова.

ВЫСОКИЙ

НИЗКИЙ

Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать. Я. Козловский

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

Я. Козловский

Прочитайте слова Ф. Кривина о русском языке и найдите антонимы Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомый и незнакомый, правдивый и лицемерный, мертвый и живой – и все это язык, язык объединяющий и разъединяющий людей.

Прочитайте слова Ф. Кривина о русском языке и найдите антонимы

Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомый и незнакомый, правдивый и лицемерный, мертвый и живой – и все это язык, язык объединяющий и разъединяющий людей.

Посмотрите на рисунок, на котором изображены два мальчика, и постарайтесь подобрать как можно больше пар антомичных слов.

Посмотрите на рисунок, на котором изображены два мальчика, и постарайтесь подобрать как можно больше пар антомичных слов.

Посмотрите на картинку с изображением разных времен года и постарайтесь подобрать антонимы

Посмотрите на картинку с изображением разных времен года и постарайтесь подобрать антонимы

Запишите пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь слова Посеешь – пожнешь. Летом – зимой. Дело – потеха. Свет – тьма. Легко – трудно. Больше - меньше.

Запишите пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь слова

Посеешь – пожнешь.

Летом – зимой.

Дело – потеха.

Свет – тьма.

Легко – трудно.

Больше - меньше.

К словам левой колонки подберите антонимы из правой. Близкий Честь Редкий Правдивый Узкий Известный Говорить Активный Старый Горячий Добрый Злой Холодный Незнакомый Новый Молчать Дальний Ложный Густой Бесчестье Широкий Пассивный

К словам левой колонки подберите антонимы из правой.

Близкий

Честь

Редкий

Правдивый

Узкий

Известный

Говорить

Активный

Старый

Горячий

Добрый

Злой

Холодный

Незнакомый

Новый

Молчать

Дальний

Ложный

Густой

Бесчестье

Широкий

Пассивный

Найдите антонимы в пословицах. Объясните, как вы понимаете эти пословицы. Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Корень учения горек, да плод его сладок. Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Маленькая ложь за собой большую ведет. Добрая ссора лучше худого согласия. Правой рукой стоит, а левой разрушает. Сытый голодного не разумеет.

Найдите антонимы в пословицах. Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

Маленькая ложь за собой большую ведет.

Добрая ссора лучше худого согласия.

Правой рукой стоит, а левой разрушает.

Сытый голодного не разумеет.

Правильно ли употреблены антонимы? Вера, 3 года.  Просит маму попрыгать с нею вместе, мама отказывается :  - Я уже старенькая, прыгать не могу!  Внимательно оглядела маму:  - Нет, мамочка, ты новенькая.

Правильно ли употреблены антонимы?

Вера, 3 года.

Просит маму попрыгать с нею вместе, мама отказывается :

- Я уже старенькая, прыгать не могу!

Внимательно оглядела маму:

- Нет, мамочка, ты новенькая.

Правильно ли употреблены антонимы? Антоша, 4 года.  - Мама, а что это такое?  - Проигрыватель.  - А почему проигрыватель?  - Потому что пластинки проигрывает.  - А кто выигрывает?

Правильно ли употреблены антонимы?

Антоша, 4 года.

- Мама, а что это такое?

- Проигрыватель.

- А почему проигрыватель?

- Потому что пластинки проигрывает.

- А кто выигрывает?

НАОБОРОТ  Скажу я слово высоко,  А ты ответишь … Скажу я слово далеко ,  Ты возразишь мне: …  Скажу я слово потерял ,  А ты кричи скорей: …  Скажу тебе с укором: трус ,  Ты гордо скажешь: я - …  Теперь начало я скажу,  А ты ответишь: нет, … низко близко нашел храбрец конец

НАОБОРОТ

  • Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …

  • Скажу я слово далеко ,

Ты возразишь мне: …

  • Скажу я слово потерял ,

А ты кричи скорей: …

  • Скажу тебе с укором: трус ,

Ты гордо скажешь: я - …

  • Теперь начало я скажу,

А ты ответишь: нет, …

низко

близко

нашел

храбрец

конец

.  Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и принесите мне на стол. Урок понравился – выбираете карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом

. Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и принесите мне на стол. Урок понравился – выбираете карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом