Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме "Антонимы"»
Подберите и запишите синонимы
1. Друг -
2. Холод -
З. Неожиданно -
4. Труженик -
5 . Быстро -
6. Дети -
7. Школьник -
8. Пальто, платье, майка -
9. Автомобиль -
товарищ
мороз
вдруг
рабочий
скоро
ребята
ученик
oдeжда
машина
ДЕВОЧКА - МАЛЬЧИК
ЧИСТАЯ – ГРЯЗНЫЙ
МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ
ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ
ОДЕВАЕТ-РАЗДЕВАЕТ
ШИРОКО-УЗКО
ХОЛОДНО-ЖАРКО
Антонимы
Цели нашего урока:
1. Я познакомлюсь с ... .
2. Узнаю ... .
3. Буду учиться .... .
4. Активно работать ... .
Слон большой, а мышка …. .
Лев смелый, а заяц …. .
Молоко жидкое, а сметана … .
Работать трудно, а отдыхать ….
Физкультминутка:
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!
Это нужно знать!
Не все слова могут иметь пару - слово - антоним. Не может их быть у слов:
НОГА
ДОМ
ВОСЕМЬ
СТЕНА
КАРАНДАШ
КОРОВА
и многих других слов.
Домашнее задание:
Прочитать и запомнить правило на с.55.
Найти и записать пословицы, в которых встречаются антонимы.
Рефлексия:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Кого бы вам хотелось отметить за работу на уроке?
Спасибо
за работу на уроке !