СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему Проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку обощения по теме Проценты 5 класс

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку на тему Проценты»

Алексей Иванович Маркушевич (1908-1979 )

Алексей Иванович Маркушевич (1908-1979 )

"Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели"

А теперь проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Все ль на месте, всё ль в порядке,  Книжка, ручка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Знаю, каждый хочет получать  На уроке только “5
  • А теперь проверь, дружок,
  • Ты готов начать урок?
  • Все ль на месте, всё ль в порядке,
  • Книжка, ручка и тетрадка?
  • Все ли правильно сидят?
  • Все ль внимательно глядят?
  • Знаю, каждый хочет получать
  • На уроке только “5
1. Что называют процентом? 2. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее… 3.Как называется 1 % от центнера? 4.Как называется 1 % от метра ?
  • 1. Что называют процентом? 2. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее…
  • 3.Как называется 1 % от центнера?
  • 4.Как называется 1 % от метра ?
Устный счет  0,13 1,09 0,8 0,45 0,006  43% 18% 40% 77% 112% Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.

Устный счет

0,13 1,09 0,8 0,45 0,006

43% 18% 40% 77% 112%

Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.

Основные задачи на проценты :   а) как найти процент от числа ; Найдите: 25% от 200 б) как найти по проценту целую величину; Найдите число, 2% которого равны 12. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 150 от 600?

Основные задачи на проценты :

а) как найти процент от числа ;

Найдите: 25% от 200

б) как найти по проценту целую величину;

Найдите число, 2% которого равны 12.

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.

Сколько процентов составляет 150 от 600?

1. Классный руководитель – завуч школы.  В классе 28 учеников.  Учатся на “4” и “5”- 23 ученика  Посещают спортивные секции- 12 учеников Посещают различные кружки -16 учеников  Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Какой процент учащихся посещают спортивные секции? Какой процент учащихся посещают спортивные кружки? Ответ округлить до десятых процента.

1. Классный руководитель – завуч школы.

В классе 28 учеников.

Учатся на “4” и “5”- 23 ученика

Посещают спортивные секции- 12 учеников Посещают различные кружки -16 учеников

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”?

Какой процент учащихся посещают спортивные секции?

Какой процент учащихся посещают спортивные кружки?

Ответ округлить до десятых процента.

Ответ: 82,1% учащихся закончили четверть на“4” и “5” 42,9% учеников посещают спортивные секции, 57,1% учеников посещают различные кружки.

Ответ:

  • 82,1% учащихся закончили четверть на“4” и “5”
  • 42,9% учеников посещают спортивные секции,
  • 57,1% учеников посещают различные кружки.
2. Продавец - покупатель. Вычислите скидку на один выбранный покупателем товар и стоимость его покупки. Товар: скидка на данный товар: Шуба - 38 500 рублей  14 % Сапоги – 7 800 рублей  10% Шапка - 2 200 рублей 8 % Спортивный костюм - 3 200 рублей  11 % Кроссовки – 1 850 рублей.  5 %

2. Продавец - покупатель.

Вычислите скидку на один выбранный

покупателем товар и стоимость его покупки.

Товар: скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей 14 %

Сапоги – 7 800 рублей 10%

Шапка - 2 200 рублей 8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %

Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %

Ответ: Товар:  Скидка Сумма к оплате:  на данный товар: (руб.) (руб.) Шуба 5 390  33 110 Сапоги  780  7 020 Шапка  176  2 024 Спортивный костюм 352 2 848 Кроссовки  92,5  1 757,5

Ответ:

Товар: Скидка Сумма к оплате:

на данный товар: (руб.) (руб.)

Шуба 5 390 33 110

Сапоги 780 7 020

Шапка 176 2 024

Спортивный костюм 352 2 848

Кроссовки 92,5 1 757,5

 3. Бухгалтер – сотрудник фирмы .   Ставка сотрудника – 13 500 рублей. Доплата за совмещение обязанностей – 60 %. Доплата на транспорт 10%. Какова заработная плата сотрудника? Прибавить к ней 45% от начисленной суммы -премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?

3. Бухгалтер – сотрудник фирмы .

Ставка сотрудника – 13 500 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей – 60 %.

Доплата на транспорт 10%.

Какова заработная плата сотрудника?

Прибавить к ней 45% от начисленной суммы -премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?

Ответ: Заработная плата сотрудника  22 950 рублей, Премия 10 327,5 рублей, Общая сумма 33 277,5 рублей, Налог 4 326,08 рублей, Сумма, которую получит сотрудник  28 951,42 рубль.

Ответ:

  • Заработная плата сотрудника

22 950 рублей,

  • Премия 10 327,5 рублей,
  • Общая сумма 33 277,5 рублей,
  • Налог 4 326,08 рублей,
  • Сумма, которую получит сотрудник

28 951,42 рубль.

Физкультминутка

Физкультминутка

1. В магазин привезли 1200 кг фруктов. До обеда продали 32% всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда? ( 396кг) 2. Турист прошел 14 км, что составляет 70% всего маршрута. Чему равен весь маршрут? (20 км). 3. Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено пшеницей. Какой процент поля засажен пшеницей? ( 31%)
  • 1. В магазин привезли 1200 кг фруктов. До обеда продали 32% всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда? ( 396кг)
  • 2. Турист прошел 14 км, что составляет 70% всего маршрута. Чему равен весь маршрут? (20 км).
  • 3. Из 1800 га колхозного поля 558 га засажено пшеницей. Какой процент поля засажен пшеницей? ( 31%)
Вариант 1 Вариант 2 1. Умножить на 100 1. Сотая часть числа 2. Килограмм 2. Сантиметр 3. 0,04 3. 0.06 4. 30 % 4. 80% 5. 0,19 5. 0.31 6. 5 6. 3 7. 2800 7. 1260

Вариант 1

Вариант 2

1. Умножить на 100

1. Сотая часть числа

2. Килограмм

2. Сантиметр

3. 0,04

3. 0.06

4. 30 %

4. 80%

5. 0,19

5. 0.31

6. 5

6. 3

7. 2800

7. 1260

Я - УЗНАЛ… Я - НАУЧИЛСЯ… Я - ПОВТОРИЛ… Я - ЗАКРЕПИЛ…

Я - УЗНАЛ…

Я - НАУЧИЛСЯ…

Я - ПОВТОРИЛ…

Я - ЗАКРЕПИЛ…

Домашнее задание П.40,№1609, 1610

Домашнее задание

П.40,№1609, 1610