СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация значительно облегчают работу на уроке (при этом осложняя подготовку к нему). Ведь так легко все задания выложить на слайды, не надо искать (рисовать, писать) и где-то хранить наглядность, карточки, таблицы, кассеты, рассчитывать место на доске, чтобы уместить задания и при этом оставить место для письменной работы учащихся. Весь материал можно поместить на маленьком электронном носителе. При этом можно привлечь внимание детей спецэффектами, показать то, что невозможно принести в класс, организовать интерактивную игру.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Наречие"»

Урок русского языка в 4 «А» классе Учитель: Ельцова Е. А.

Урок русского языка

в 4 «А» классе

Учитель: Ельцова Е. А.

«Грамоте учиться – всегда пригодиться»

«Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Распределите данные слова на группы по частям речи писал, заяц, строить, хорошо, весёлый, близко, красивый, плащ.

Распределите данные слова на группы по частям речи

писал, заяц, строить, хорошо, весёлый, близко, красивый, плащ.

сущ.  прил.  гл.  наречие заяц весёлый писал  хорошо плащ красивый строить  близко МОЛОДЦЫ!

сущ.

прил.

гл.

наречие

заяц

весёлый

писал

хорошо

плащ

красивый

строить

близко

МОЛОДЦЫ!

Наречие Цель: составить эталон для определения новой части речи.  Задачи: 1. Дать определение новой части речи. 2. Выявить признаки. 3. Узнать, на какие вопросы отвечает. 4. Установить роль в предложении.

Наречие

Цель: составить эталон для определения новой части речи.

Задачи:

1. Дать определение новой части речи.

2. Выявить признаки.

3. Узнать, на какие вопросы отвечает.

4. Установить роль в предложении.

Правила работы в группах В группе должен быть ответственный. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо.

Правила работы в группах

  • В группе должен быть ответственный.
  • Работать должен каждый на общий результат.
  • Один говорит, другие слушают.
  • Если не понял, переспроси.
  • Свое несогласие высказывай вежливо.
   Задание для 1 группы. - Из данных слов составьте предложение и разберите его по членам предложения. Трава, и, облетели, давно, деревья, увяла.   нар. гл. сущ. С. гл. сущ.  Д авно увяла  трава и облетели  деревья .   _ . _ . _ . _ __________ ______________

Задание для 1 группы.

- Из данных слов составьте предложение и разберите его по членам предложения.

Трава, и, облетели, давно, деревья, увяла.

нар. гл. сущ. С. гл. сущ. Д авно увяла трава и облетели деревья . _ . _ . _ . _ __________ ______________

Задание для 2 группы. Распределите наречия на группы по вопросам. Везде, весело, сверху, завтра, сзади, мрачно, вниз, направо , сейчас, вблизи, быстро, теперь, вчера, тихо, налево. как? когда? завтра весело сейчас мрачно теперь быстро тихо вчера куда? где? вниз везде сверху направо налево сзади вблизи

Задание для 2 группы.

Распределите наречия на группы по вопросам.

Везде, весело, сверху, завтра, сзади, мрачно, вниз, направо , сейчас, вблизи, быстро, теперь, вчера, тихо, налево.

как?

когда?

завтра

весело

сейчас

мрачно

теперь

быстро

тихо

вчера

куда?

где?

вниз

везде

сверху

направо

налево

сзади

вблизи

Как лучше запомнить вопросы.  Семь вопросов – просто чудо.  Их запомнить можно так:    где? куда? когда? откуда? как? почему? зачем? и

Как лучше запомнить вопросы. Семь вопросов – просто чудо. Их запомнить можно так:

где?

куда?

когда?

откуда?

как?

почему?

зачем?

и

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?  ед.ч. мн.ч. Образец : прилетел (когда?) рано – прилетели (когда?) рано;  запел (_____?)______ - запели (_____?)_____;  проснулся (_____?)______ - проснулись (_____?)_____.  Наречия по числам _________________________________. когда рано когда рано когда рано когда рано Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

ед.ч. мн.ч.

Образец : прилетел (когда?) рано – прилетели (когда?) рано;

запел (_____?)______ - запели (_____?)_____;

проснулся (_____?)______ - проснулись (_____?)_____.

Наречия по числам _________________________________.

когда

рано

когда

рано

когда

рано

когда

рано

Сделайте вывод!

не изменяется

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?  м.р. Образец : пришел (когда?) рано  пришла (_____?)______  пришло (_____?)______  Наречия по родам _________________________________. когда рано когда рано Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

м.р.

Образец : пришел (когда?) рано

пришла (_____?)______

пришло (_____?)______

Наречия по родам _________________________________.

когда

рано

когда

рано

Сделайте вывод!

не изменяется

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени? . Образец : появились (когда?) рано  разольются ( _____?)______  цветут (_____?)______  Наречия по временам _________________________________. когда рано когда рано Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

.

Образец : появились (когда?) рано

разольются ( _____?)______

цветут (_____?)______

Наречия по временам _________________________________.

когда

рано

когда

рано

Сделайте вывод!

не изменяется

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица? Образец : 1 л.: я встаю (когда?) рано  2 л .: ты встаешь ( _____?)______  3 л.: они встают (_____?)______  Наречия по лицам _________________________________. когда рано когда рано Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица?

Образец : 1 л.: я встаю (когда?) рано

2 л .: ты встаешь ( _____?)______

3 л.: они встают (_____?)______

Наречия по лицам _________________________________.

когда

рано

когда

рано

Сделайте вывод!

не изменяется

Обсудите в группе! Понаблюдайте! Можно ли изменить форму наречий рано, вперед,назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:  Что?___________________________________________  Чего?__________________________________________  Чему?_________________________________________  Чем?__________________________________________  О чем?_________________________________________  Наречия по падежам _________________________________. Сделайте вывод! не изменяется

Обсудите в группе!

Понаблюдайте!

  • Можно ли изменить форму наречий рано, вперед,назад, быстро, снизу так, чтобы они отвечали на один из падежных вопросов:

Что?___________________________________________

Чего?__________________________________________

Чему?_________________________________________

Чем?__________________________________________

О чем?_________________________________________

Наречия по падежам _________________________________.

Сделайте вывод!

не изменяется

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись, А теперь чуть-чуть попрыгай. Влево, вправо повернись И тихонечко садись!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись, вверх поднимись,

А теперь чуть-чуть попрыгай.

Влево, вправо повернись

И тихонечко садись!

 НАРЕЧИЕ   - обозначает признак действия,  - отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?  - неизменяемая часть речи,  - в предложении - обстоятельство.

НАРЕЧИЕ - обозначает признак действия, - отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как? - неизменяемая часть речи, - в предложении - обстоятельство.

Задание 4 группы.  Подберите и запишите к наречиям антонимы и синонимы  антонимы завтра – быстро – справа – тихо – мало – впереди – хорошо - синонимы красиво – интересно – печально – тихо – гладко –

Задание 4 группы.

Подберите и запишите к наречиям антонимы и синонимы

антонимы

завтра –

быстро –

справа –

тихо –

мало –

впереди –

хорошо -

синонимы

красиво –

интересно –

печально –

тихо –

гладко –

 антонимы завтра – сегодня быстро – медленно справа – слева тихо – быстро мало – много впереди – сзади хорошо - плохо  синонимы красиво – прекрасно интересно – увлекательно печально – грустно тихо – бесшумно гладко – ровно

антонимы

завтра – сегодня

быстро – медленно

справа – слева

тихо – быстро

мало – много

впереди – сзади

хорошо - плохо

синонимы

красиво – прекрасно

интересно – увлекательно

печально – грустно

тихо – бесшумно

гладко – ровно

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

1 . Я знаю, что такое наречие 2 . Я научился определять наречие по эталону 3. В самостоятельной работе у меня все получилось 4. Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была) 5. Я активно участвовал в открытии нового знания

1 . Я знаю, что такое наречие

2 . Я научился определять наречие по эталону

3. В самостоятельной работе у меня все получилось

4. Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была)

5. Я активно участвовал в открытии нового знания

Домашнее задание Составить и записать 5 предложений с наречиями.

Домашнее задание

Составить и записать

5 предложений с наречиями.

СПАСИБО!

СПАСИБО!