СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира: "Воздух и его охрана", 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку окружающего мира, 3 класс, УМК "Школа России". Помогает создать условия для ознакомления с составом и свойствами воздуха, способствует развитию наблюдательности и познавательного интереса, умению работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира: "Воздух и его охрана", 3 класс.»

Составила и провела: Учитель 1 кв. категории МБОУ СОШ №6 г. Георгиевска Ставропольского края Березина Марина Михайловна

Составила и провела:

Учитель 1 кв. категории

МБОУ СОШ №6 г. Георгиевска

Ставропольского края

Березина Марина Михайловна

  Образовательные:  создать условия для ознакомления с составом и свойствами воздуха, с понятием «атмосфера»; закрепления представлений о газообразных веществах; способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов. Развивающие: способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса, умения работать в группах. Воспитательные:  содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, культуры общения.

Образовательные: создать условия для ознакомления с составом и свойствами воздуха, с понятием «атмосфера»; закрепления представлений о газообразных веществах; способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов.

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса, умения работать в группах.

Воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, культуры общения.

• Корнеплод, из которого получают сахар. • Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная… • Разновидность сахара. • С его помощью можно обнаружить крахмал. • Кислота, используемая для приготовления консервов. • Наука о веществах. ответьте на вопросы-загадки:

• Корнеплод, из которого получают сахар.

• Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная…

• Разновидность сахара.

• С его помощью можно обнаружить крахмал.

• Кислота, используемая для приготовления консервов.

• Наука о веществах.

ответьте на вопросы-загадки:

– Что вы знаете о воздухе? – Что вы хотите узнать? II.  Сообщение темы урока. –  Добрый день, мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тема урока «Воздух и его охрана».

– Что вы знаете о воздухе?

– Что вы хотите узнать?

II.  Сообщение темы урока.

–  Добрый день, мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тема урока «Воздух и его охрана».

а) Наполните воздушный шарик воздухом, завяжите и попробуйте осторожно его смять. Легко ли он сжимается? – Сделайте вывод. Вывод: в шарике есть воздух. б) Выпустите воздух из шарика себе на лицо. Что вы ощущаете? Вывод: движение воздуха из шарика. в) Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите на щёки пальцами. – Что заметили?

а) Наполните воздушный шарик воздухом, завяжите и попробуйте осторожно его смять. Легко ли он сжимается?

– Сделайте вывод.

Вывод: в шарике есть воздух.

б) Выпустите воздух из шарика себе на лицо. Что вы ощущаете?

Вывод: движение воздуха из шарика.

в) Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите на щёки пальцами.

– Что заметили?

«Газ» в переводе с греческого означает «хаос». Воздух – смесь газов.

«Газ» в переводе с греческого означает «хаос».

Воздух – смесь газов.

С целью проверки своего предположения о роли углекислого газа в дыхании растений Пристли посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты, потому что воздух «освежался» зелеными веточками.

С целью проверки своего предположения о роли углекислого газа в дыхании растений Пристли посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты, потому что воздух «освежался» зелеными веточками.

Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами».  В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса.  В воздухе содержится 21 % кислорода. Газ кислород поддерживает горение.

Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами».

В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса.

В воздухе содержится 21 % кислорода.

Газ кислород поддерживает горение.

Воздух прозрачен.  Воздух бесцветен. Воздух не имеет запаха. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.  Воздух  плохо проводит тепло .
  • Воздух прозрачен.
  • Воздух бесцветен.
  • Воздух не имеет запаха.
  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • Воздух плохо проводит тепло .
 Веет стужею январь, Рябчик, тетерев, глухарь Глубоко зарылись в снег. Он их греет, словно мех.  – Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло.)
  • Веет стужею январь,
  • Рябчик, тетерев, глухарь
  • Глубоко зарылись в снег.
  • Он их греет, словно мех.

– Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (воздух плохо проводит тепло.)

Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой,   Пахнет дубом и сосной.  Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стёкла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем Пахнет дубом и сосной.  Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стёкла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем  Ведь он нам необходим.
  • Он прозрачный невидимка,
  • Лёгкий и бесцветный газ.
  • Невесомою косынкой
  • Он окутывает нас.
  • Он в лесу – густой, душистый,
  • Как целительный настой,
  • Пахнет свежестью смолистой,
  • Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стёкла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем
  • Пахнет дубом и сосной.
  • Летом он бывает тёплым,
  • Веет холодом зимой,
  • Когда иней красит стёкла
  • И лежит на них каймой.
  • Мы его не замечаем,
  • Мы о нём не говорим.
  • Просто мы его вдыхаем
  • Ведь он нам необходим.
фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль; автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ; пожары, извержения вулканов; загрязнение земли не переработанным мусором.
  • фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль;
  • автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ;
  • пожары, извержения вулканов;
  • загрязнение земли не переработанным мусором.
Карточка № 1  Карточка № 2  Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистных сооружений? – Какой способ охраны воздуха предложен в условиях задачи?  Клён выделяет в год 2 килограмма кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет вяз? – Какой способ охраны воздуха указан в задачах?  Карточка № 1 – Какой способ охраны воздуха предложен в условиях задачи? (Установка очистных сооружений) Карточка № 2 – Какой способ охраны воздуха указан в задачах? (Озеленение окружающей среды.)  Вывод: воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.

Карточка № 1

Карточка № 2

  • Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистных сооружений?
  • – Какой способ охраны воздуха предложен в условиях задачи?
  • Клён выделяет в год 2 килограмма кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет вяз?
  • – Какой способ охраны воздуха указан в задачах?

Карточка № 1

– Какой способ охраны воздуха предложен в условиях задачи? (Установка очистных сооружений)

Карточка № 2

– Какой способ охраны воздуха указан в задачах? (Озеленение окружающей среды.)

Вывод: воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.

Сжатый воздух:

Сжатый воздух:

             1. Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод. 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? а) азот; б) кислород; в) углекислый газ. 3. Какими свойствами обладает воздух? а) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло; б) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

 4 . В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется? а) при нагревании воздух расширяется; б) при охлаждении воздух сжимается; в) воздух плохо проводит тепло.  5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник; б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

4 . В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник;

б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

– Над какой темой работали? Что нового узнали? – Какие задания вызвали затруднения? почему? – Как оцениваете свою работу на уроке?
  • – Над какой темой работали? Что нового узнали?
  • – Какие задания вызвали затруднения? почему?
  • – Как оцениваете свою работу на уроке?
http://www.wallpampers.ru/pictures/1672/1440_globe.jpg  http://files.vector-images.com/clipart/schoolsupplies_gk2.gif  II.  Сообщение темы урока. –  Добрый день, мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тема урока «Воздух и его охрана». – Что вы знаете о воздухе? – Что вы хотите узнать?

http://www.wallpampers.ru/pictures/1672/1440_globe.jpg

http://files.vector-images.com/clipart/schoolsupplies_gk2.gif

II.  Сообщение темы урока.

–  Добрый день, мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тема урока «Воздух и его охрана».

– Что вы знаете о воздухе?

– Что вы хотите узнать?