Цели урока:
Образовательная: продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы, установить состав почвы; узнать о преобладающих почвах родного края.
Развивающая: развивать умения работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес , развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, умения доказывать выдвигаемые предположения, первоначальные умения практического исследования природных объектов.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование: образцы почв, материал для опытов (кусочки сухой почвы, стаканы с чистой водой, стеклянная трубочка, пластиковые ложечки, спиртовка, спички, предметные стекла, пипетка, держатели, лупы); презентация.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Что такое почва"»
Урок «Что такое почва»
Окружающий мир
3 класс
Подготовила :
учитель начальных классов
МАОУСОШ № 46 с УИОП
г. Калининграда
Бурблис И.В.
Земля - планета
Земля - почва
Земля – противоположность
водному пространству
Сказала лопата: - земля, чтобы рыть.
Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить.
А люди сказали: - земля, чтобы жить.
Земля - почва
Тема урока : Что такое почва ?
Почва – это верхний плодородный слой земли.
Основополагающие вопросы
Почему почву называют кормилицей?
Что получают растения из почвы?
Гипотеза
В почве есть питательные вещества
необходимые для жизни растений и животных
Метод - наблюдения
Почва - верхний, темный, рыхлый слой земли.
Метод - исследования (опыт)
Пузырьки воздуха
В почве есть воздух
В составе почвы есть соли
Капельки воды
В почве есть вода
В почве есть перегной
Глина
Песок
В почве есть песок и глина
Перегной
Воздух
Соли
Почва
Вода
Микробы
Глина
Песок
Что растения получают из почвы?
кислород
перегной
соли
вода
Вывод: почва - кормилица
Кто участвует в образовании почвы?
Микроорганизмы
лишайники
растения
Животные: черви, личинки, кроты, и т.д.
Основное свойство почвы – это плодородие, его
необходимо сохранять.
Докучаев Василий Васильевич
- Создал науку о почвах – почвоведение
- Называл почву кормилицей человека, считал, что она дороже нефти, угля и золота
- Написал книгу «Русский чернозем»
Вывод: почва верхний плодородный слой земли, в ней содержатся воздух, соли, перегной, вода – необходимые для живого, поэтому почву называют кормилицей. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому.
Гипотеза подтверждена!
1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью .
почва
2. Выбери, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода , воздух, перегной, соли, стекло .
песок, глина, вода, воздух, перегной, соли
3. Основное свойство почвы .
плодородие
4. Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве.
перегной
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!