СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира "Что такое почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 

Образовательная: продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы, установить состав почвы; узнать о преобладающих почвах родного края.

 

Развивающая: развивать умения работы с научным текстом и схемами, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой, делать выводы на основе проведенных опытов, развивать познавательный интерес , развивать речь учащихся, мышление, наблюдательность, умения доказывать выдвигаемые предположения, первоначальные умения практического исследования природных объектов.

 

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к национальному достоянию – почве, воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество; в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность, воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

 

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Оборудование: образцы почв, материал для опытов (кусочки сухой почвы, стаканы с чистой водой,  стеклянная трубочка, пластиковые ложечки, спиртовка, спички, предметные стекла, пипетка, держатели, лупы); презентация.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Что такое почва"»

Урок «Что такое почва» Окружающий мир 3 класс Подготовила : учитель начальных классов МАОУСОШ № 46 с УИОП г. Калининграда Бурблис И.В.

Урок «Что такое почва»

Окружающий мир

3 класс

Подготовила :

учитель начальных классов

МАОУСОШ № 46 с УИОП

г. Калининграда

Бурблис И.В.

Земля - планета Земля - почва Земля – противоположность водному пространству

Земля - планета

Земля - почва

Земля – противоположность

водному пространству

Сказала лопата: - земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить. А люди сказали: - земля, чтобы жить. Земля - почва Тема урока : Что такое почва ?

Сказала лопата: - земля, чтобы рыть.

Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить.

А люди сказали: - земля, чтобы жить.

Земля - почва

Тема урока : Что такое почва ?

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Почва – это верхний плодородный слой земли.

Основополагающие вопросы Почему почву называют кормилицей? Что получают растения из почвы? Гипотеза В почве есть питательные вещества  необходимые для жизни растений и животных

Основополагающие вопросы

Почему почву называют кормилицей?

Что получают растения из почвы?

Гипотеза

В почве есть питательные вещества

необходимые для жизни растений и животных

Метод - наблюдения Почва - верхний, темный, рыхлый слой земли.

Метод - наблюдения

Почва - верхний, темный, рыхлый слой земли.

Метод - исследования (опыт) Пузырьки воздуха В почве есть воздух

Метод - исследования (опыт)

Пузырьки воздуха

В почве есть воздух

В составе почвы есть соли

В составе почвы есть соли

Капельки воды В почве есть вода

Капельки воды

В почве есть вода

В почве есть перегной

В почве есть перегной

Глина Песок В почве есть песок и глина

Глина

Песок

В почве есть песок и глина

Перегной Воздух Соли Почва Вода Микробы Глина Песок

Перегной

Воздух

Соли

Почва

Вода

Микробы

Глина

Песок

Что растения получают из почвы? кислород перегной соли вода Вывод: почва - кормилица

Что растения получают из почвы?

кислород

перегной

соли

вода

Вывод: почва - кормилица

Кто участвует в образовании почвы? Микроорганизмы лишайники растения Животные: черви, личинки, кроты, и т.д.

Кто участвует в образовании почвы?

Микроорганизмы

лишайники

растения

Животные: черви, личинки, кроты, и т.д.

Основное свойство почвы – это плодородие, его необходимо сохранять.

Основное свойство почвы – это плодородие, его

необходимо сохранять.

Докучаев Василий Васильевич Создал науку о почвах – почвоведение  Называл почву кормилицей человека, считал, что она дороже нефти, угля и золота  Написал книгу «Русский чернозем»

Докучаев Василий Васильевич

  • Создал науку о почвах – почвоведение

  • Называл почву кормилицей человека, считал, что она дороже нефти, угля и золота

  • Написал книгу «Русский чернозем»
Вывод: почва верхний плодородный слой земли, в ней содержатся воздух, соли, перегной, вода – необходимые для живого, поэтому почву называют кормилицей. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому.    Гипотеза подтверждена!

Вывод: почва верхний плодородный слой земли, в ней содержатся воздух, соли, перегной, вода – необходимые для живого, поэтому почву называют кормилицей. Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому.

Гипотеза подтверждена!

1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью . почва 2. Выбери, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода , воздух, перегной, соли, стекло . песок, глина, вода, воздух, перегной, соли 3. Основное свойство почвы . плодородие 4. Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве.  перегной

1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью .

почва

2. Выбери, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода , воздух, перегной, соли, стекло .

песок, глина, вода, воздух, перегной, соли

3. Основное свойство почвы .

плодородие

4. Остатки органических и неорганических веществ, содержащихся в почве.

перегной

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!