Рисование на тему « Осенний урожай»
Учебно –воспитательные цели и задачи: содействовать формированию эстетического отношения к действительности ; способствовать эмоциональному восприятию красоту осенних работ; развивать творческое воображение; способствовать формированию графических умений в изображении многофигурной композиции на основе элементарных правил наглядной перспективы; ближе-дальше; осуществлять связь урока изобразительного искусства с уроками трудового обучения, познания мира,биологии.
Материалы к уроку.
Для учителя: репродукции картин, методическая таблица «методическая таблица « Строение человеческой фигуры», детские рисунки, муляжи фруктов и овощей.
Для учащихся: художественные материалы- акварель, гуашь и все необходимые для работы красками.
План урока
1.Беседа. Какими трудами заняты люди осенью в селе и городе.
2.Обьяснение нового задания. Работа по методической таблице «Ближе- дальше».
3.Повторение по таблице последовательности изображения человеческой фигуры.
4.Самостоятельная работа учащихся.
5.Итоги.
Ход урока.
В начале урока настроить учащихся на эстетическое восприятие красоты осенней природы, на радость по сбору урожая. Предложить учащимся вспомнить и прочитать отрывки стихотворении, в которых поэты прославляют красоту осенней природы.
В классе рассматриваются репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»,Е. Те «Осень в парке»,Гермашева М «Осенний пейзаж с домиком».
Красивая ,золотая пора осени совпадает с трудовыми праздниками людей ,занятых уборкой урожая в сельской местности. Попросить перечислить учащихся виды труда в поле,огороде, саду.Ответы сопровождаются рассматриванием материалов классной выставки и на интерактивной доске.
Поиграть в игру «Собери урожай» Из каждого ряда выбирается один ученик. Задание такое кто быстрее соберет урожай ,положить в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Прочитать загадки о фруктах и овощах, учащиеся показывают соответствующие картинки.
Каждый ученик должен представит, как и что он изобразит в рисунке «Осенний урожай или Сбор урожая». Вспоминаем о посильной помощи детей в сборе урожая,о том, как выглядит сад . Листья только начили желтеть .Сквозь густую листву проглядывают яркие плоды : румяные яблоки, желтые груши, синие сливы , и т.д. Каждый ученик сам выбирает ,какие фрукты ,овощи будут собирать герои его композиции.
Напомнить детям законы перспективы. Показать на интерактивной доске рисунки. Возможные вопросы: «Одинаковы ли по величине фрукты, лежащие на земле? Почему не одинаковы? Отмечается ли по толщине контурная линия предметов, расположенных на дальних планах? Почему?
Для повторения учащимися элементарных правил наглядной перспективы с целью передачи связного сюжетного рассказа по теме урока, рассматриванием два – три рисунка учащихся , выполненных прошлом году.
Самостоятельная работа.
Во время работы с учащимися не забываем демонстрировать в классе наиболее выразительные рисунки детей на любом этапе самостоятельной работы.
Итог.
В итоговом обсуждении работ отметить самые удачные рисунки. Особо отметить , как в рисунках учащихся отражено желание детей участвовать в общественно полезном труде, помогать взрослым.


