СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Осенний урожай"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красивая , золотая пора осени совпдает с трудовыми праздниками людей, занятых сборкой урожая сельской местности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Осенний урожай"»

Рисование на тему « Осенний урожай»

Учебно –воспитательные цели и задачи: содействовать формированию эстетического отношения к действительности ; способствовать эмоциональному восприятию красоту осенних работ; развивать творческое воображение; способствовать формированию графических умений в изображении многофигурной композиции на основе элементарных правил наглядной перспективы; ближе-дальше; осуществлять связь урока изобразительного искусства с уроками трудового обучения, познания мира,биологии.

Материалы к уроку.

Для учителя: репродукции картин, методическая таблица «методическая таблица « Строение человеческой фигуры», детские рисунки, муляжи фруктов и овощей.

Для учащихся: художественные материалы- акварель, гуашь и все необходимые для работы красками.

План урока

1.Беседа. Какими трудами заняты люди осенью в селе и городе.

2.Обьяснение нового задания. Работа по методической таблице «Ближе- дальше».

3.Повторение по таблице последовательности изображения человеческой фигуры.

4.Самостоятельная работа учащихся.

5.Итоги.

Ход урока.

В начале урока настроить учащихся на эстетическое восприятие красоты осенней природы, на радость по сбору урожая. Предложить учащимся вспомнить и прочитать отрывки стихотворении, в которых поэты прославляют красоту осенней природы.

В классе рассматриваются репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»,Е. Те «Осень в парке»,Гермашева М «Осенний пейзаж с домиком».

Красивая ,золотая пора осени совпадает с трудовыми праздниками людей ,занятых уборкой урожая в сельской местности. Попросить перечислить учащихся виды труда в поле,огороде, саду.Ответы сопровождаются рассматриванием материалов классной выставки и на интерактивной доске.

Поиграть в игру «Собери урожай» Из каждого ряда выбирается один ученик. Задание такое кто быстрее соберет урожай ,положить в одну корзину фрукты, в другую овощи.

Прочитать загадки о фруктах и овощах, учащиеся показывают соответствующие картинки.

Каждый ученик должен представит, как и что он изобразит в рисунке «Осенний урожай или Сбор урожая». Вспоминаем о посильной помощи детей в сборе урожая,о том, как выглядит сад . Листья только начили желтеть .Сквозь густую листву проглядывают яркие плоды : румяные яблоки, желтые груши, синие сливы , и т.д. Каждый ученик сам выбирает ,какие фрукты ,овощи будут собирать герои его композиции.

Напомнить детям законы перспективы. Показать на интерактивной доске рисунки. Возможные вопросы: «Одинаковы ли по величине фрукты, лежащие на земле? Почему не одинаковы? Отмечается ли по толщине контурная линия предметов, расположенных на дальних планах? Почему?

Для повторения учащимися элементарных правил наглядной перспективы с целью передачи связного сюжетного рассказа по теме урока, рассматриванием два – три рисунка учащихся , выполненных прошлом году.

Самостоятельная работа.

Во время работы с учащимися не забываем демонстрировать в классе наиболее выразительные рисунки детей на любом этапе самостоятельной работы.

Итог.

В итоговом обсуждении работ отметить самые удачные рисунки. Особо отметить , как в рисунках учащихся отражено желание детей участвовать в общественно полезном труде, помогать взрослым.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!