СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: Особенности внутреннего строения птиц

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце урока учащиеся делают следующие выводы:

•Птицы – типичные представители животных, относящихся к типу Хордовые.

•Птицы более высокоорганизованы по сравнению с пресмыкающимися.

•Большинство представителей класса приспособлены к полёту.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: Особенности внутреннего строения птиц»

Особенности внутреннего строения птиц Класс: 7 Предмет: Биология Учитель: Филиппова Елена Петровна Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ № 28» г. Сыктывкара

Особенности внутреннего строения птиц

Класс: 7

Предмет: Биология

Учитель: Филиппова Елена Петровна

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ № 28» г. Сыктывкара

Скелет птицы

Скелет птицы

Пищеварительная система  птиц В расширении пищевода – зобе – пища может временно храниться, размягчаясь;  В мускульном отделе желудка пища тщательно перетирается; В железистом отделе желудка и кишечнике пища быстро переваривается под действием ферментов; Толстая кишка впадает в клоаку.

Пищеварительная система птиц

В расширении пищевода – зобе – пища может временно храниться, размягчаясь;

В мускульном отделе желудка пища тщательно перетирается;

В железистом отделе желудка и кишечнике пища быстро переваривается под действием ферментов;

Толстая кишка впадает в клоаку.

Органы пищеварительной системы Рот; Глотка; Пищевод; Зоб; Железистый желудок; Мускульный желудок; Печень; Поджелудочная железа; Тонкая кишка; Толстая кишка; Клоака

Органы пищеварительной системы

  • Рот;
  • Глотка;
  • Пищевод;
  • Зоб;
  • Железистый желудок;
  • Мускульный желудок;
  • Печень;
  • Поджелудочная железа;
  • Тонкая кишка;
  • Толстая кишка;
  • Клоака
Дыхательная система птиц Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков. При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена  ( принцип двойного дыхания) Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла

Дыхательная система птиц

  • Бронхи, пронизывающие небольшие лёгкие, соединены с десятком воздушных мешков.
  • При вдохе воздух поступает в лёгкие и в мешки, при выходе в лёгкие проходит насыщенный кислородом воздух из воздушных мешков. Таким образом увеличивается интенсивность газообмена

( принцип двойного дыхания)

  • Кроме того, воздушные мешки позволяют изменять плотность тела при нырянии, а также предохраняют внутренние органы от перегрева, удаляя избыток тепла
Органы дыхательной системы птиц Трахея; Передние воздушные мешки; Лёгкие; Задние воздушные мешки.

Органы дыхательной системы птиц

  • Трахея;
  • Передние воздушные мешки;
  • Лёгкие;
  • Задние воздушные мешки.
Кровеносная система птиц Птицы – теплокровные животные с интенсивным обменом веществ и температурой тела 38–45 °C.  Интенсивное кровообращение обеспечивается большим объёмом четырёхкамерного сердца и большей частотой его сокращения (до 1000 ударов в минуту у колибри). У птиц два круга кровообращения.

Кровеносная система птиц

  • Птицы – теплокровные животные с интенсивным обменом веществ и температурой тела 38–45 °C.
  • Интенсивное кровообращение обеспечивается большим объёмом четырёхкамерного сердца и большей частотой его сокращения (до 1000 ударов в минуту у колибри).
  • У птиц два круга кровообращения.
 Органы кровеносной системы птиц Сердце; Сонная артерия; Правая дуга аорты; Спинная аорта; Задняя полая вена; Передняя полая вена; Лёгочная артерия; Лёгочная вена; Капиллярная сеть.

Органы кровеносной системы птиц

  • Сердце;
  • Сонная артерия;
  • Правая дуга аорты;
  • Спинная аорта;
  • Задняя полая вена;
  • Передняя полая вена;
  • Лёгочная артерия;
  • Лёгочная вена;
  • Капиллярная сеть.
Нервная система птиц Головной мозг достаточно большой, развиты большие полушария и мозжечок. У птиц хорошо развиты зрение, слух и чувство равновесия; Глазные яблоки большие и малоподвижные; ограниченность поля зрения компенсируется подвижностью шеи.  Слух особенно хорошо развит у охотящихся в темноте птиц;

Нервная система птиц

  • Головной мозг достаточно большой, развиты большие полушария и мозжечок.
  • У птиц хорошо развиты зрение, слух и чувство равновесия;
  • Глазные яблоки большие и малоподвижные; ограниченность поля зрения компенсируется подвижностью шеи.
  • Слух особенно хорошо развит у охотящихся в темноте птиц;
Отделы нервной системы птиц Головной мозг; Спинной мозг; Периферическая нервная система

Отделы нервной системы птиц

  • Головной мозг;
  • Спинной мозг;
  • Периферическая нервная система
Органы мочеполовой системы птиц Почка; Мочеточник; Клоака; Семенники; Семяпроводы; 6. Яичник; 7. Воронка яйцевода; 8. Яйцевод; 9. Рудимент правого яйцевода

Органы мочеполовой системы птиц

  • Почка;
  • Мочеточник;
  • Клоака;
  • Семенники;
  • Семяпроводы;

6. Яичник;

7. Воронка яйцевода;

8. Яйцевод;

9. Рудимент правого яйцевода

Мочеполовая система птиц Органы выделения птиц – крупные бобовидные тазовые почки.  Мочевой пузырь отсутствует. У самцов развиты парные половые железы – семенники, в то время как у самок сохраняются только левый яичник и яйцевод. Семяпроводы от семенников впадают в клоаку.

Мочеполовая система птиц

  • Органы выделения птиц – крупные бобовидные тазовые почки.
  • Мочевой пузырь отсутствует.
  • У самцов развиты парные половые железы – семенники, в то время как у самок сохраняются только левый яичник и яйцевод.
  • Семяпроводы от семенников впадают в клоаку.
Строение птицы

Строение птицы

Выводы: Птицы – типичные представители животных, относящихся к типу Хордовые. Птицы более высокоорганизованы по сравнению с пресмыкающимися. Большинство представителей класса приспособлены к полёту.

Выводы:

  • Птицы – типичные представители животных, относящихся к типу Хордовые.
  • Птицы более высокоорганизованы по сравнению с пресмыкающимися.
  • Большинство представителей класса приспособлены к полёту.
Домашнее задание 1. Подготовить проектную работу по теме «Развитие и размножение птицы» 2. Ответить на вопросы: Как решается проблема обезвоживания у птиц? Одинаково ли осуществляется выделение у морских и лесных птиц? Как вы думаете почему у птиц нет мочевого пузыря?

Домашнее задание

1. Подготовить проектную работу по теме «Развитие и размножение птицы»

2. Ответить на вопросы:

  • Как решается проблема обезвоживания у птиц?
  • Одинаково ли осуществляется выделение у морских и лесных птиц?
  • Как вы думаете почему у птиц нет мочевого пузыря?
Желаю успехов!

Желаю успехов!