СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Первые шаги в геометрию"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку наглядной геометрии в 5 классе. Ориентирован на учебное пособие для общеобразовательного учреждения «Наглядная геометрия», 5-6 классы/ И.Ф.Шапрыгин, Л.Н.Ерганжиева – Издательство: Дрофа, 2015 г. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Первые шаги в геометрию"»

Первые шаги в геометрию Наглядная геометрия 5 класс Урок № 1

Первые шаги в геометрию

Наглядная геометрия 5 класс

Урок № 1

Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия. Ле Корбюзье

Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия.

Ле Корбюзье

Геометрия «Гео» – земля, «метрио» – мерить

Геометрия

«Гео» – земля, «метрио» – мерить

Вавилонский камин. Вавилон Центральные ворота Богини Иштар.

Вавилонский камин.

Вавилон Центральные ворота Богини Иштар.

Знакомство с новой для нас наукой происходит еще на самой ранней ступени нашего развития. Сами того не подозревая, играя в кубики и собирая пирамидку в детстве, чуть позднее играя в мяч, мы познаем форму и размеры предметов окружающего нас мира. Геометрия – одна из наиболее древних наук.

Знакомство с новой для нас наукой происходит еще на самой ранней ступени нашего развития. Сами того не подозревая, играя в кубики и собирая пирамидку в детстве, чуть позднее играя в мяч, мы познаем форму и размеры предметов окружающего нас мира.

Геометрия – одна из наиболее древних наук.

За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов.

За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем и передавались от поколения к поколению в виде правил и рецептов.

Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес ( VI век до нашей эры). Сочинение греческого ученого Евклида ( жившего в Александрии в III веке до н.э.) «Начало» почти 2000 лет являлось основной книгой, по которой изучали геометрию.

Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств), был древнегреческий математик Фалес ( VI век до нашей эры).

Сочинение греческого ученого Евклида ( жившего в Александрии в III веке до н.э.) «Начало» почти 2000 лет являлось основной книгой, по которой изучали геометрию.

Геометрия Стереометрия Планиметрия Геометрия изучает форму, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их массы, цвета и т. д.

Геометрия

Стереометрия

Планиметрия

Геометрия изучает форму, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их массы, цвета и т. д.

Линейка Циркуль Транспортир   80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0
  • Линейка
  • Циркуль
  • Транспортир

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

1. Начертите квадрат со стороной 4 см.  Разделите его на 4 равные части разными способами. 2. Нарисуйте 6 точек в 3 ряда по 3 точки в каждом ряду. 3. Расположите 12 точек в 3 ряда так, чтобы два содержали по 4 точки, а один ряд – 6 точек.

1. Начертите квадрат со стороной 4 см.

Разделите его на 4 равные части разными способами.

2. Нарисуйте 6 точек в 3 ряда по 3 точки в каждом ряду.

3. Расположите 12 точек в 3 ряда так, чтобы два содержали по 4 точки, а один ряд – 6 точек.

4. С помощью одной линии, не проходя дважды один и тот же участок, нарисуй открытый конверт.

4. С помощью одной линии, не проходя дважды один и тот же участок, нарисуй открытый конверт.

Нарисуй с помощью циркуля какой-нибудь узор и раскрась его.
  • Нарисуй с помощью циркуля какой-нибудь узор и раскрась его.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!