Презентация к уроку окружающего мира
на тему : «Полезные ископаемые твоего края» учителя 4 класса «Б»
МБОУ «Головинская СОШ»,
Рычковой Марины Николаевны .
Полезные ископаемые твоего края
Орешек знаний твёрд,
Но всё же
Мы не привыкли отступать!
Ученику всегда поможет
Простой девиз:
«Хочу всё знать!»
Задачи урока:
1. познакомиться с понятием « полезные ископаемые » ;
2. узнать, какие полезные ископаемые залегают на территории Владимирской области;
3. выяснить, какими свойствами обладают полезные ископаемые, добываемые на территории Владимирской области;
4. найти информацию о сферах использования природных богатств Владимирской области.
Цели урока:
1. используя физическую карту Владимирской области, найти на ней территории, богатые полезными ископаемыми;
2. выяснить, какими свойствами обладают полезные ископаемые Владимирской области, согласно плану.
3.узнать, какими способами добывают полезные ископаемые
Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»?
Подберите синонимы к каждому из слов
полезные ископаемые
извлекаемые
необходимые,
нужные
Попробуйте сделать вывод, о том, что же люди называют полезными ископаемыми?
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в народном хозяйстве.
Добыча полезных ископаемых может проводиться открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА .
Открытый способ добычи полезных ископаемых.
Закрытый способ добычи полезных ископаемых.
Отгадай-ка
Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе, Он и на стройке, И на пляже, Он в стекле расплавлен даже!
Отгадай-ка
Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
ОТГАДАЙ-КА
Росли на болоте растения,
стали топливом и удобрением.
Белый камушек растаял,
на доске следы оставил.
ИТОГ:
1. Что такое полезные ископаемые?
2. Для чего люди добывают их?
ВЫВОД:
Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли
- На уроке я узнал, что…
- Мне было интересно…
- Вызвало затруднение…
- Мне понравилось…
Ребята, перед вами «лестница успеха», а на столах лежат кружки трех цветов. Сейчас мы увидим, на какую ступень этой лесенки каждая группа себя определит?
Все замечательно, можно двигаться дальше
Усвоил хорошо
Еще испытываю затруднения
СПАСИБО
ЗА УРОК