СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по основам светской этики по теме "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: Данный урок является четырнадцатым в модуле «Основы светской этики», проводится в 4 классе.

Технологии: личностно - ориентированная, сотрудничества, здоровьесберегающая, деятельностный подход.

При разработке урока использованы  методы и приемы: словесные (аналитическая, обобщающая беседа, рассказ), работа с текстом, работа с текстом учебника, наглядные (работа с иллюстрациями, фрагментом мультфильма), практические (работа в парах, работа в группах).

Цель урока: формирование представления о  понятии «дружба», как о важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг. Тип урока: открытие новых знаний.

 Критерии достижения: понимание ценности дружбы и дружеских отношений; доброжелательное и эмоционально-нравственное и отзывчивое понимание и сопереживание чувствам других людей.

Тип документа: мультимедийная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по основам светской этики по теме "Дружба"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Новосибирской области «Областной центр образования» п. Тулинский Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы светской этики»  Урок по теме : Дружба Автор: Кузнецова Анна Валерьевна учитель начальных классов первой квалификационной категории

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новосибирской области «Областной центр образования»

п. Тулинский

Основы религиозных культур и светской этики

Модуль «Основы светской этики»

Урок по теме : Дружба

Автор: Кузнецова Анна

Валерьевна

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории

Предмет:   ОРКСЭ.    Модуль:   основы светской этики. Класс: 4 Тип урока:  открытие новых знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование:   учебник А. Я. Данилюк «Основы светской этики», мультимедийная презентация, печатный раздаточный материал (карточки «Мой друг»).

Предмет:   ОРКСЭ.   Модуль:   основы светской этики.

Класс: 4

Тип урока:  открытие новых знаний.

Формы организации познавательной

деятельности учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:   учебник А. Я. Данилюк «Основы светской этики», мультимедийная презентация, печатный раздаточный материал (карточки «Мой друг»).

Методы и приемы:   Словесные (аналитическая, обобщающая беседа, рассказ). Работа с текстом, работа с текстом учебника. Наглядные (работа с иллюстрациями, фрагментом мультфильма). Практические (работа в парах, работа в группах).

Методы и приемы:

Словесные (аналитическая, обобщающая беседа, рассказ).

Работа с текстом, работа с текстом учебника.

Наглядные (работа с иллюстрациями, фрагментом мультфильма).

Практические (работа в парах, работа в группах).

Цель:  -формирование представления о  понятии «дружба», как о важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг.  

Цель:

-формирование представления о  понятии «дружба», как о важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг.

 

Задачи: 1.Расширение знаний о друге, о дружбе. 2. Формирование нравственных качеств : умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.   3.Развитие критического мышления детей, требовательного отношения к себе, к своему умению дружить, творческих способностей, умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения. 4. Воспитание дружеских отношений доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

1.Расширение знаний о друге, о дружбе.

2. Формирование нравственных качеств : умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  3.Развитие критического мышления детей, требовательного отношения к себе, к своему умению дружить, творческих способностей, умения рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

4. Воспитание дружеских отношений доброжелательности, уважения друг к другу.

 Предметные результаты:  понимание дружбы как ценностной ориентации, присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.               

Предметные результаты:  понимание дружбы как ценностной ориентации, присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

            

 

Метапредметные результаты:   Познавательные УУД:   -Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. -Общий прием, решение задач. -Способность к анализу и синтезу информации. -Способность делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Метапредметные результаты:

  Познавательные УУД:

  -Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.

-Общий прием, решение задач.

-Способность к анализу и синтезу информации.

-Способность делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные УУД: -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -умение оформлять свои мысли в устной форме; -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: -умение точно выражать свои мысли; -умение определять цель деятельности на уроке; -умение определять успешность своего задания; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение точно выражать свои мысли;

-умение определять цель деятельности на уроке;

-умение определять успешность своего задания;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Личностные результаты:  формирование у обучающихся ответственности за проявление дружбы, дружеских отношений. Роли доверия в укреплении дружбы, качеств настоящего друга.

Личностные результаты:  формирование у обучающихся ответственности за проявление дружбы, дружеских отношений. Роли доверия в укреплении дружбы, качеств настоящего друга.

Что такое дружба?  - Что такое Дружба? –  cпросила я у птицы.  – Это когда коршун  летает вместе с синицей. Спросила я у зверя:  Что такое Дружба? –  – Это когда зайцу  лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки:  – Дружба – что такое?  - Это что-то огромное,  Радостное и большое!  Это когда ребята все сразу,  все вместе играют!  Это когда мальчишки  девчонок не задирают!  Дружить должны все на свете:  и звери, и птицы, и дети!

Что такое дружба?

- Что такое Дружба? – cпросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: Что такое Дружба? – – Это когда зайцу лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? - Это что-то огромное, Радостное и большое! Это когда ребята все сразу, все вместе играют! Это когда мальчишки девчонок не задирают! Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети!

Что такое «дружба», как вы понимаете это слово? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С.И Ожегов ). Дружба – это взаимная привязанность двух и более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И Даль).

Что такое «дружба», как вы понимаете это слово?

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

(С.И Ожегов ).

Дружба – это взаимная привязанность двух и более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении.

(В.И Даль).

Кто такой друг?  Друг – это мама и папа, которые обязательно помогут тебе в трудную минуту.

Кто такой друг?

Друг – это мама и папа, которые обязательно помогут тебе в трудную минуту.

Кто такой друг?  Друг – это любимая кукла или медвежонок, с которыми можно посекретничать.

Кто такой друг?

Друг – это любимая кукла или медвежонок, с которыми можно посекретничать.

Кто такой друг? Друг- это любимое домашнее животное .

Кто такой друг?

Друг- это любимое домашнее животное .

Друзья рядом! Отношения в классе с одноклассниками.

Друзья рядом!

Отношения в классе с одноклассниками.

Поразмышляем вместе! Разговор на перемене:  - Вова, дай мне списать задачу.  Нет. Ты должен сам ее решить.  - Эх, ты! А я думал, ты настоящий друг.

Поразмышляем вместе!

Разговор на перемене:

- Вова, дай мне списать задачу.

  • Нет. Ты должен сам ее решить.

- Эх, ты! А я думал, ты настоящий друг.

Подумаем и ответим на вопросы   -Правильно ли поступил мальчик, когда упрекнул своего товарища в дружбе?  -Кого по-вашему мнению можно назвать настоящим другом?  - А что нужно сделать, чтобы мальчик понял, что такое настоящая дружба?

Подумаем и ответим на вопросы

-Правильно ли поступил мальчик, когда упрекнул своего товарища в дружбе?

-Кого по-вашему мнению можно назвать настоящим другом?

- А что нужно сделать, чтобы мальчик понял, что такое настоящая дружба?

Вспомни:  Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке.  Кто был четвертым в компании друзей?

Вспомни:

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке.

Кто был четвертым в компании друзей?

Вспомни:  Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему?

Вспомни:

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему?

Вспомни:  У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда.  Кто он?

Вспомни:

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда.

Кто он?

Дети! Берегите зрение!  Будьте дружными!

Дети! Берегите зрение!

Будьте дружными!

Стихотворение А. Барто «Требуется друг!»  Все живут, не тужат,  а со мной не дружат!  Бант у Кати расписной,  красные колготки  и характер кроткий.  Я шепчу:  – Дружи со мной...  Мы же одногодки,  как сестрички мы почти.  Мы как две голубки  из одной скорлупки.  Я шепчу:  – Но ты учти –  ты во всем должна идти  другу на уступки .

Стихотворение А. Барто «Требуется друг!»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий. Я шепчу: – Дружи со мной... Мы же одногодки, как сестрички мы почти. Мы как две голубки из одной скорлупки. Я шепчу: – Но ты учти – ты во всем должна идти другу на уступки .

Стихотворение А. Барто «Требуется друг!» А девчонки на дыбы!  Говорят:  – Молчала бы!  Не вставать же на  колени.  уговаривать подруг…  Напишу я объявленье:  Срочно требуется друг!

Стихотворение А. Барто «Требуется друг!»

А девчонки на дыбы! Говорят: – Молчала бы!

Не вставать же на колени. уговаривать подруг… Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!

Подумаем над вопросами! - Почему эта девочка никак не могла найти себе подругу? - Зачем ей нужны были подруги? - Зачем человеку нужны друзья? - Легко ли найти друга?

Подумаем над вопросами!

- Почему эта девочка никак не могла найти себе подругу?

- Зачем ей нужны были подруги?

- Зачем человеку нужны друзья?

- Легко ли найти друга?

«Чтобы иметь друга,  надо быть им» Советы тем, кто хочет иметь настоящего друга Умей прощать Будь приветлив Будь приветлив Помогай другим Будь весёлым Будь весёлым Люби не только себя Цени дружбу Цени дружбу Чаще улыбайся

«Чтобы иметь друга, надо быть им»

Советы тем, кто хочет иметь настоящего друга

  • Умей прощать
  • Будь приветлив
  • Будь приветлив
  • Помогай другим Будь весёлым
  • Будь весёлым
  • Люби не только себя Цени дружбу
  • Цени дружбу
  • Чаще улыбайся
Я - настоящий друг!  Мои сокровища! терпимость доброта милосердие искренность вежливость уважение сострадание добродушие понимание смелость честность мужество

Я - настоящий друг! Мои сокровища!

терпимость

доброта

милосердие

искренность

вежливость

уважение

сострадание

добродушие

понимание

смелость

честность

мужество

Мой друг: - добрый - верный - преданный - терпеливый - всегда придёт на помощь - никогда не подведёт

Мой друг:

  • - добрый
  • - верный
  • - преданный
  • - терпеливый
  • - всегда придёт на помощь
  • - никогда не подведёт
Работа в группах.   Разбейте слова на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает. Мешает дружбе Помогает дружбе

Работа в группах.

Разбейте слова на две группы:

что помогает дружбе и что дружбе мешает.

Мешает дружбе Помогает дружбе

трусость смелость трудолюбие зависть лень жадность мужество ложь уважение щедрость гордыня помощь взаимовыручка

трусость

смелость

трудолюбие

зависть

лень

жадность

мужество

ложь

уважение

щедрость

гордыня

помощь

взаимовыручка

Игра “Давайте говорить друг другу комплименты!”    Учащиеся становятся парами, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

Игра “Давайте говорить друг другу комплименты!”

Учащиеся становятся парами, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что-то. Выигрывает та пара, которая быстрее прошла свой путь.

 Просмотр мультфильма «Просто так»   http://www.youtube.com

Просмотр мультфильма «Просто так» http://www.youtube.com

Анализ мультфильма Почему так поступали герои мультфильма? Что получали взамен букета цветов герои мультфильма?

Анализ мультфильма

Почему так поступали герои мультфильма?

Что получали взамен букета цветов герои мультфильма?

Посмотрите друг на друга Улыбнитесь друг другу! Дарите радость друг другу  просто так !

Посмотрите друг на друга

Улыбнитесь друг другу!

Дарите радость друг другу

просто так !

 Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Спасибо за внимание!  Дорожите дружбой!

Спасибо за внимание! Дорожите дружбой!

Используемая литература 1.Барто А. Л Собрание сочинений в 3-х томах. Детские стихи»/ А.Л Барто – М:. «Детская литература», 1971. 2. Даль В.И Толковый словарь живого великорусского языка/ В. И Даль,- М.: Цитадель, 1998. 3. Козлов Э. П Азбука нравственности. 4 кл.: книга для чтения: учебное пособие по курсу основ морали: «Азбука нравственности»/ Э. П Козлов,– М.: Новый учебник, 2007. 4.Ожегов С.И, Шведова Н.Ю Толковый словарь русского языка/ С.И Ожегов, Н.Ю Шведова,- М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп,2006 г. 3.Тишкова В.А Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы / В.А. Тишкова, – М.: Просвещение, 2010. .

Используемая литература

1.Барто А. Л Собрание сочинений в 3-х томах. Детские стихи»/ А.Л Барто – М:. «Детская литература», 1971.

2. Даль В.И Толковый словарь живого великорусского языка/ В. И Даль,- М.: Цитадель, 1998.

3. Козлов Э. П Азбука нравственности. 4 кл.: книга для чтения: учебное пособие по курсу основ морали: «Азбука нравственности»/ Э. П Козлов,– М.: Новый учебник, 2007.

4.Ожегов С.И, Шведова Н.Ю Толковый словарь русского языка/ С.И Ожегов, Н.Ю Шведова,- М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп,2006 г.

3.Тишкова В.А Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы / В.А. Тишкова, – М.: Просвещение, 2010.

.