СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по теме: "Создание текста на основе его главной мысли"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Текст

Задачи:

-формировать познавательный интерес к учебной деятельности;

-учить работать с текстом

-воспитывать честность, готовность нести ответственностьза свои поступки

Планируемые результаты

Предметные:

-различать типы текстов;

-восстанавливать деформированный текст;

-составлять текст по воспоминаниям и записывать его

Метапредметные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать свои достижения по выделенным критериям

-строить речевое высказывание устной и письменной форме

Личностные:

-проявлять интерес к русскому языку;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;

выявлять причины успешности /неуспешности в учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по теме: "Создание текста на основе его главной мысли"»

Урок русского языка  в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! И старательные!  Будем слушать, отвечать,  И пятёрки получать!

Мы – умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные!

И старательные!

Будем слушать, отвечать,

И пятёрки получать!

Повторение

Повторение

 Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.

В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.

Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Тема текста – это то, о чём в нём говорится.

Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан.

Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан.

Основную мысль текста  автор сам выражает или  через героя

Основную мысль текста

автор сам выражает или

через героя

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕКСТ ТИПЫ ТЕКСТА ТЕМА ТЕКСТА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • ТЕКСТ
  • ТИПЫ ТЕКСТА
  • ТЕМА ТЕКСТА
  • ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
  • СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ
Тема урока: Создание текста на основе его главной мысли

Тема урока:

Создание текста

на основе

его главной мысли

 Цель: Научиться создавать текст  на основе его главной мысли.

Цель:

Научиться создавать текст

на основе его главной мысли.

Загадки

Загадки

щегол поползень снегирь клёст свиристель чиж синица щур кедровка сойка чечётка пищуха

щегол

поползень

снегирь

клёст

свиристель

чиж

синица

щур

кедровка

сойка

чечётка

пищуха

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чаплина Вера Васильевна  24 апреля 1908 - 19 декабря 1994

Чаплина

Вера

Васильевна

24 апреля 1908

- 19 декабря 1994

Словарная работа Дивная берёза – чудесная, удивительная берёза Развилка сучьев - разветвление сучьев, разветвляющийся в конце на два сучка Диковинная кормушка - необыкновенная, вызывающая удивление; небывалая,   невиданная кормушка

Словарная работа

  • Дивная берёза – чудесная, удивительная берёза
  • Развилка сучьев - разветвление сучьев, разветвляющийся в конце на два сучка
  • Диковинная кормушка - необыкновенная, вызывающая удивление; небывалая, 

невиданная кормушка

Составь план для воспроизведения содержания текста:    1. Прогулка по зимнему лесу.  Дивная берёза на поляне.  На берёзе диво – грозди рябины краснеют.   2. Рябина на ветвях берёзы развешана.  Диковинная кормушка.  На берёзе кормушка устроена.   3. Радость.  Добрая рука диковинную кормушку устроила

Составь план для воспроизведения содержания текста:

1. Прогулка по зимнему лесу.

Дивная берёза на поляне.

На берёзе диво – грозди рябины краснеют.

2. Рябина на ветвях берёзы развешана.

Диковинная кормушка.

На берёзе кормушка устроена.

3. Радость.

Добрая рука диковинную кормушку устроила

ПОМНИТЕ! главные правила при подкормке птиц:   Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них) Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм! Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки) Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице) По возможности корм должен быть защищён от непогоды! Кормушку необходимо регулярно чистить!

ПОМНИТЕ! главные правила при подкормке птиц:

  • Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)
  • Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
  • Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)
  • Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)
  • По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
  • Кормушку необходимо регулярно чистить!
Итог урока  - Понравился ли тебе урок?  - Что нового узнал на уроке?  - Чему научились на уроке?  - Оцените свою работу за урок.

Итог урока

- Понравился ли тебе урок?

- Что нового узнал на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Оцените свою работу за урок.

По небу весело скользя,  Летят пернатые друзья, И пропоют, чирикая: - Спасибо вам великое!

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая:

- Спасибо вам великое!