Тема: Текст
Задачи:
-формировать познавательный интерес к учебной деятельности;
-учить работать с текстом
-воспитывать честность, готовность нести ответственностьза свои поступки
Планируемые результаты
Предметные:
-различать типы текстов;
-восстанавливать деформированный текст;
-составлять текст по воспоминаниям и записывать его
Метапредметные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать свои достижения по выделенным критериям
-строить речевое высказывание устной и письменной форме
Личностные:
-проявлять интерес к русскому языку;
-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
выявлять причины успешности /неуспешности в учебной деятельности
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по теме: "Создание текста на основе его главной мысли"»
Урок русского языка в 3 классе
Мы – умные!
Мы- дружные!
Мы- внимательные!
И старательные!
Будем слушать, отвечать,
И пятёрки получать!
Повторение
Текст - это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.
В зависимости от назначения различают 3 типа текстов - повествование, описание, рассуждение.
Тема текста – это то, о чём в нём говорится.
Главная мысль текста - это то, ради чего этот текст написан.
Основную мысль текста
автор сам выражает или
через героя
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
- ТЕКСТ
- ТИПЫ ТЕКСТА
- ТЕМА ТЕКСТА
- ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА
- СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ
Тема урока:
Создание текста
на основе
его главной мысли
Цель:
Научиться создавать текст
на основе его главной мысли.
Загадки
щегол
поползень
снегирь
клёст
свиристель
чиж
синица
щур
кедровка
сойка
чечётка
пищуха
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чаплина
Вера
Васильевна
24 апреля 1908
- 19 декабря 1994
Словарная работа
- Дивная берёза – чудесная, удивительная берёза
- Развилка сучьев - разветвление сучьев, разветвляющийся в конце на два сучка
- Диковинная кормушка - необыкновенная, вызывающая удивление; небывалая,
невиданная кормушка
Составь план для воспроизведения содержания текста:
1. Прогулка по зимнему лесу.
Дивная берёза на поляне.
На берёзе диво – грозди рябины краснеют.
2. Рябина на ветвях берёзы развешана.
Диковинная кормушка.
На берёзе кормушка устроена.
3. Радость.
Добрая рука диковинную кормушку устроила
ПОМНИТЕ! главные правила при подкормке птиц:
- Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)
- Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!
- Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)
- Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)
- По возможности корм должен быть защищён от непогоды!
- Кормушку необходимо регулярно чистить!
Итог урока
- Понравился ли тебе урок?
- Что нового узнал на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Оцените свою работу за урок.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая:
- Спасибо вам великое!