СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку "Все падежи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопроводительная презентация к уроку по русскому языку "Все падежи"

Просмотр содержимого презентации
«русс яз»

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Шифровка: QПRУYТUЕIШSЕDСFТGВJИLЕZ ПУТЕШЕСТВИЕ - это передвижение по какой-либо территории или какой – либо  целью.

Шифровка:

QПRУYТUЕIШSЕDСFТGВJИLЕZ

ПУТЕШЕСТВИЕ

- это передвижение по какой-либо территории или какой – либо  целью.

Урок – путешествие «По островам знаний»

Урок – путешествие

«По островам знаний»

Ребус: 2, 3 1, 3, 2 2, 1 КОРАБЛЬ

Ребус:

2, 3

1, 3, 2

2, 1

КОРАБЛЬ

Капитан

Капитан

  • человек, который управляет кораблём.
Рапорт: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Рапорт:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сказка. Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ . Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ . Пока он был малышом, ему всё давали, и он стал ДАТЕЛЬНЫЙ . Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫЙ . Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал ТВОРИТЕЛЬНЫЙ . Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали ПРЕДЛОЖНЫМ .

Сказка.

Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ .

Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ .

Пока он был малышом, ему всё давали, и он стал

ДАТЕЛЬНЫЙ .

Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫЙ .

Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал ТВОРИТЕЛЬНЫЙ .

Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали ПРЕДЛОЖНЫМ .

Тема: «Все падежи» Цель: Повторить и закрепить знания о падежах.

Тема:

«Все падежи»

Цель:

Повторить и закрепить знания о падежах.

«Повторения» Игра «Вопрос – ответ» 1) Сколько падежей в русском языке? 2) Назовите их по порядку. 3) Какие существуют «стишки-запоминалки» падежей? 4) Как определить падеж имени существительного? 5) Дополните схему: изменение по вопросам изменение по падежам ? склонение

«Повторения»

Игра «Вопрос – ответ»

1) Сколько падежей в русском языке?

2) Назовите их по порядку.

3) Какие существуют «стишки-запоминалки» падежей?

4) Как определить падеж имени существительного?

5) Дополните схему:

изменение по вопросам

изменение по падежам

?

склонение

«Именительный» Игра «Признаки падежей» Название Вопросы Предлоги Окончания именительный Кто? Что? -  А О

«Именительный»

Игра «Признаки падежей»

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

именительный

Кто? Что?

-

А

О

«Родительный» Игра «Признаки падежей» родительный Название Вопросы Предлоги Окончания Кого? Чего? Без, у, от, до, из, около, для, с, возле, вокруг Я Ы А

«Родительный»

Игра «Признаки падежей»

родительный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

Кого? Чего?

Без, у, от, до, из, около,

для, с, возле, вокруг

Я

Ы

А

Работа по учебнику: С. 58, упр. 103

Работа по учебнику:

С. 58, упр. 103

Физминутка

Физминутка

«Дательный» Игра «Признаки падежей» дательный Название Вопросы Предлоги Окончания Кому? Чему? к, по Ю Е У

«Дательный»

Игра «Признаки падежей»

дательный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

Кому? Чему?

к, по

Ю

Е

У

«Винительный» Игра «Признаки падежей» винительный Название Вопросы Предлоги Окончания Кого? Что? Через, про, в, во, на, за, под Я У О

«Винительный»

Игра «Признаки падежей»

винительный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

Кого? Что?

Через, про, в, во,

на, за, под

Я

У

О

Работа по учебнику: С. 59, упр. 106

Работа по учебнику:

С. 59, упр. 106

Памятка:

Памятка:

  • Существительное.
  • Что обозначает?
  • На какой вопрос отвечает?
  • Начальная форма (И.п., ед.ч.)
  • Одушевлённое или неодушевлённое.
  • Нарицательное или собственное.
  • Род (м.р., ж.р., ср.р.)
  • Падеж (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)
  • Число (ед.ч, мн.ч.)
  • Роль в предложении (гл. или втор. чл.)
Работа по учебнику: Обезьяна сидела на дереве. 1 колонка 2 колонка

Работа по учебнику:

Обезьяна сидела на дереве.

1 колонка

2 колонка

«Творительный» Игра «Признаки падежей» творительный Название Вопросы Предлоги Окончания Кем? Чем? Над, за, под, перед, с, со ЕМ ОЙ ОМ

«Творительный»

Игра «Признаки падежей»

творительный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

Кем? Чем?

Над, за, под, перед,

с, со

ЕМ

ОЙ

ОМ

«Предложный» Игра «Признаки падежей» предложный Название Вопросы Предлоги Окончания О ком? О чём? при, о, об, на, в, во Е

«Предложный»

Игра «Признаки падежей»

предложный

  • Название
  • Вопросы
  • Предлоги
  • Окончания

О ком? О чём?

при, о, об, на, в, во

Е

«Заключительный» Игра «Вопрос – ответ» 1) В какой форме был урок? 2) Кем мы были на уроке? 3) Каков был наш маршрут? 4) Цель путешествия? 5) Достигли цель? Через какую игру?

«Заключительный»

Игра «Вопрос – ответ»

1) В какой форме был урок?

2) Кем мы были на уроке?

3) Каков был наш маршрут?

4) Цель путешествия?

5) Достигли цель? Через какую игру?

Домашняя работа: С. 58, упр. 104

Домашняя работа:

С. 58, упр. 104

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!