Просмотр содержимого презентации
«русс яз»
Здравствуйте!
Шифровка:
QПRУYТUЕIШSЕDСFТGВJИLЕZ
ПУТЕШЕСТВИЕ
- это передвижение по какой-либо территории или какой – либо целью.
Урок – путешествие
«По островам знаний»
Ребус:
2, 3
1, 3, 2
2, 1
КОРАБЛЬ
Капитан
- человек, который управляет кораблём.
Рапорт:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Сказка.
Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ .
Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ .
Пока он был малышом, ему всё давали, и он стал
ДАТЕЛЬНЫЙ .
Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫЙ .
Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал ТВОРИТЕЛЬНЫЙ .
Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали ПРЕДЛОЖНЫМ .
Тема:
«Все падежи»
Цель:
Повторить и закрепить знания о падежах.
«Повторения»
Игра «Вопрос – ответ»
1) Сколько падежей в русском языке?
2) Назовите их по порядку.
3) Какие существуют «стишки-запоминалки» падежей?
4) Как определить падеж имени существительного?
5) Дополните схему:
изменение по вопросам
изменение по падежам
?
склонение
«Именительный»
Игра «Признаки падежей»
- Название
- Вопросы
- Предлоги
- Окончания
именительный
Кто? Что?
-
А
О
«Родительный»
Игра «Признаки падежей»
родительный
- Название
- Вопросы
- Предлоги
- Окончания
Кого? Чего?
Без, у, от, до, из, около,
для, с, возле, вокруг
Я
Ы
А
Работа по учебнику:
С. 58, упр. 103
Физминутка
«Дательный»
Игра «Признаки падежей»
дательный
- Название
- Вопросы
- Предлоги
- Окончания
Кому? Чему?
к, по
Ю
Е
У
«Винительный»
Игра «Признаки падежей»
винительный
- Название
- Вопросы
- Предлоги
- Окончания
Кого? Что?
Через, про, в, во,
на, за, под
Я
У
О
Работа по учебнику:
С. 59, упр. 106
Памятка:
- Существительное.
- Что обозначает?
- На какой вопрос отвечает?
- Начальная форма (И.п., ед.ч.)
- Одушевлённое или неодушевлённое.
- Нарицательное или собственное.
- Род (м.р., ж.р., ср.р.)
- Падеж (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)
- Число (ед.ч, мн.ч.)
- Роль в предложении (гл. или втор. чл.)
Работа по учебнику:
Обезьяна сидела на дереве.
1 колонка
2 колонка
«Творительный»
Игра «Признаки падежей»
творительный
- Название
- Вопросы
- Предлоги
- Окончания
Кем? Чем?
Над, за, под, перед,
с, со
ЕМ
ОЙ
ОМ
«Предложный»
Игра «Признаки падежей»
предложный
- Название
- Вопросы
- Предлоги
- Окончания
О ком? О чём?
при, о, об, на, в, во
Е
«Заключительный»
Игра «Вопрос – ответ»
1) В какой форме был урок?
2) Кем мы были на уроке?
3) Каков был наш маршрут?
4) Цель путешествия?
5) Достигли цель? Через какую игру?
Домашняя работа:
С. 58, упр. 104
Спасибо за работу!