Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Грибы"»
Тема урока
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы?
5 класс
Дайте определение.
1. Грибы – это
Записываем в тетрадь!
1. ГРИБЫ – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу которых составляет мицелий.
Допишите текст.
2. Грибы неподвижны, как и ________________, подобно ________________, грибы постоянно растут. Но грибы, как и ____________, не имеют хлорофилла и поглощают готовые питательные вещества. Однако, в отличии от ___________ грибы всасывают питательные вещества с помощью отростков, отдалённо напоминающих корни.
животные
растения
животных
растениям
3. Подпишите названия частей шляпочного гриба.
шляпка
ножка
грибница
4. Охарактеризуйте особенности питания грибов.
Микориза - это симбиоз грибов и корней растений. Эти отношения взаимовыгодные.
Найди с каким деревом дружит каждый гриб?
5. Заполните таблицу «Значение грибов».
Название гриба
Значение
Подосиновик
Мукор
Спорынья
Мухомор
Дрожжи
Используют в пищу
Портит продукты питания
приносят вред с/х, медицина
для приготовления лекарств
приготовлении хлеба, вина, пива
Назовите и распределите шляпочные грибы, которые встречаются в вашей местности.
Собери грибы в лукошко
Рефлексия
- 1.Сегодня на уроке я узнал (а) новое (что)__________
- 2.Сегодня на уроке я научился(лась) (чему)_________
- 3. Мне было бы интересно еще узнать_______________
- 4. Урок дал мне для жизни _________
Домашнее задание
- Параграф 12.
- Творческое задание: оформить книжку-малышку с загадками о грибах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!